Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
материал (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,

сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака.

Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творчеству автора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг, посвященный творчеству

 С. Я. Маршака

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Ведущий.

Почтальон.

Рассеянный.

Кошка, кот Василий, котята.

Январь-месяц, февраль-месяц, апрель-месяц, падчерица.

Ход:

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вас ждут интересные встречи с героями книг С. Я. Маршака, которых вы знаете и очень любите. Вспомните, какие книги С. Я. Маршака вам читали? Каждую весну дети нашей страны празднуют  Книжкины именины. Сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книжки придут к нам в гости? (Стук в дверь.)

Ведущий.

 Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

 С цифрой 5 на медной бляжке,

 В синей форменной фуражке?

     (С. Маршак «Почта»)

  Ведущий открывает дверь, входит почтальон.

Ведущий. Это он, это он... Кто, ребята?

Дети. Ленинградский почтальон.

П о ч т а л ьо н. Здраствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, почтальон!

Почтальон. А откуда вы меня знаете?

Ведущий. Вы пришли к нам из книжки С. Я. Маршака.

Почтальон. Правильно. А ребята знают, как называется эта книга?

Дети. «Почта».

П оч т а л ь о н. Молодцы! А у меня для вас посылка есть.

В е д у щ и й. Интересно, что же в ней?

Почтальон. А вот отгадайте! Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?

Если дети затрудняются с ответом, почтальон вскрывает посылку и, показав им книгу, спрашивает: «Что это?»

Дети. Книга.

Почтальон. Получите посылку.

Ведущий. Спасибо тебе, почтальон. У нас сегодня праздник, и эта посылка — лучший подарок для ребят. Оставайся у нас на празднике, будем вместе веселиться.

Почтальон. Большое спасибо, с удовольствием останусь (садится с детьми).

Ведущий. Какая красивая, большая книга! (рассматривает с детьми обложку, читает название «Волшебная книга», открывает первую страницу). Сейчас узнаем, кто в ней живет.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать.

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной.

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)"

Дети, из какой книжки эти стихи?

Дети отвечают.

Ведущий, Ребята, кто написал про Рассеянного?

Дети отвечают.

Стук в дверь, вбегает Рассеянный. Пальто застегнуто не на те пуговицы, на руках носки, на голове сковорода. Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, спрашивает:

Рассеянный. Это, что за остановка — Бологое иль Поповка?

(Подходит к ведущему и дергает его за рукав)

Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Ва гоноуважаем ый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

 Мне надо выходить.

 Нельзя ли у трамвала

 Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

Ой, да это же не моя остановка, я опять попал не туда! (пытается уйти).

Ведущий. Как раз вы попали туда, куда надо. Вы ведь из книжки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

Рассеянный. Нет, вы ошибаетесь, я из книжки Чуковского «Мойдодыр».

Ведущий. Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети. Нет!

Ведущий. Ну что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал.

Дети. Маршак.

Рассеянный (огорченно). Вы уж меня простите, ребята. Я всегда все говорю и делаю наоборот.

Ведущий. Оставайся у нас на празднике.

Рассеянный. Останусь, так и быть! Этот трамвай мне как раз подойдет, может до нужной остановки доеду, а заодно и повеселюсь. И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей). И вагоноуважатый  хороший (показывает на ведущего), до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает, не глядя, носовой платок), я его в буфете купил. Ну, что вы, дети, смеетесь? Ну, что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (И опять, не глядя, прячет платок в карман.)

Ведущий (смеясь). Ну, что ж, Рассеянный, садись, поехали!

Ведущий открывает вторую страницу «Волшебной книги». На ней иллюстрация из сказки «Кошкин дом».

Ведущий. А это из какой сказки гости пожаловали…

Инсценировка отрывка из сказки «Кошкин дом»

Котята: (Аэлита, Артём)

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий: (Давид)

Кто там стучится у ворот?

Я - кошкин дворник, старый кот!

Котята:

Мы - кошкины племянники!

Кот  Василий:

Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели...

Скажи своей хозяйке!


Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка: (Влада)

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий

Котята были у ворот -

Поесть они просили.

Кошка

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Ведущий предлагает Котятам коту  и кошке сесть рядом с детьми.

Ведущий. Читаем дальше нашу книгу (переворачивает страницу). На этой странице новая картинка. И мы переносимся в сказку…

Инсценировка отрывка из сказки -  «12 месяцев».

(Нищева. Февраль-май стр.215)

Ведущий предлагаю ребятам немного потанцевать и поиграть (танец-игра «Ёлочки-пенёчки»)

Ведущий. Наши дети любят стихи С. Маршака, и многие знают их наизусть. (Дети читают стихи).

Хороший день

Вот портфель,

Пальто и шляпа.

День у паны

Выходной.

Не ушел

Сегодня

Папа.

Значит,

Будет он со мной.

Что мы нынче

Делать будем?

Это вместе

Мы обсудим.

Сяду к папе

На кровать -

Станем вместе

Обсуждать.

Не поехать ли

Сегодня

В ботанический музей?

Не созвать ли нам

Сегодня

Всех знакомых и друзей?


Не отдать ли

В мастерскую

Безголового коня?

Не купить ли нам

Морскую

Черепаху для меня?

Или можно

Сделать змея

Из бумажного листа,

Если есть

Немного клея

И мочалка

Для хвоста.

Понесется змей гремучий

Выше

Крыши,

Выше тучи!..

- А пока, -

Сказала мать, -

Не пора ли

Вам вставать?..


- Хорошо! Сейчас встаем! -

Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты

И обуты.

Мы побрились

В две минуты.

(Что касается

Бритья -

Брился папа,

А не я!)

Мы постель убрали сами.

Вместе с мамой пили чай.

А потом сказали маме:

- До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой

Сели мы в троллейбус новый.

Из открытого окна

Вся Садовая видна.

Мчатся стаями "Победы",

"Москвичи", велосипеды.

Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая

Разъезжает, поливая

Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса

Я вылез,

Папа выпрыгнул за мной.

А потом

Мы прокатились

На машине легковой.

А потом

В метро спустились

И помчались

Под Москвой.


А потом

Стреляли в тире

В леопарда

Десять раз:

Папа - шесть,

А я - четыре:

В брюхо,

В ухо,

В лоб

И в глаз!

Голубое,

Голубое,

Голубое

В этот день

Было небо над Москвою,

И в садах цвела сирень.

Мы прошлись

По зоопарку.

Там кормили сторожа

Крокодила

И цесарку,

Антилопу

И моржа.

Сторожа

Давали свеклу

Двум

Задумчивым

Слонам.

А в бассейне

Что-то мокло...

Это был гиппопотам!

Покатался я

На пони, -

Это маленькие

Кони.

Ездил прямо

И кругом,

В таратайке

И верхом.

Мне и папе

Стало жарко.

Мы растаяли, как воск.

За оградой зоопарка

Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана

С шумом

Брызнуло ситро.

Мне досталось

Полстакана,

А хотелось бы -

Ведро!

Мы вернулись

На трамвае,

Привезли домой

Сирень.

Шли по лестнице,

Хромая, -

Так устали

В этот день!

Я нажал звонок знакомый -

Он ответил мне, звеня,

И затих...

Как тихо дома,

Если дома нет меня!

Багаж

Дама сдавала в багаж 

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка

И маленькая собачонка.

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка...

- Товарищи! Где собачонка?

Вдруг видят: стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его - и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина,

Корзина,

Картонка,

Где прежде была собачонка.

Приехали в город Житомир.

Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,

А барыня как закричит:

- Разбойники! Воры! Уроды!

Собака - не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку...

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако

За время пути

Собака

Могла подрасти!

Круглый год

 

ЯНВАРЬ

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

МАРТ

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.


АПРЕЛЬ

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

МАЙ

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

ИЮНЬ

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!»

В саду щебечут птицы...

На одуванчик только дунь

И весь он разлетится.

ИЮЛЬ

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

АВГУСТ

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными

Набит.

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря

И открылась школа.


ОКТЯБРЬ

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.


НОЯБРЬ

День седьмого ноября

Красный день календаря.

Погляди в свое окно:

Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,

Пламенем пылая.

Видишь, музыка идет

Там, где шли трамваи.

Весь народ - и млад и стар

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.


Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Где обедал воробей? 

 

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

СТРАУСЁНОК

Я - страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею

СЛОН

автор: Самуил Маршак

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

***

СОВЯТА

Взгляни на маленьких совят -

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

***

ЭСКИМОССКАЯ СОБАКА

На прутике - записка:

"Не подходите близко!"

Записке ты не верь -

Я самый добрый зверь.

За что сижу я в клетке,

Я сам не знаю, детки.

ЛЕБЕДЁНОК

Отчего течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!

Ведущий:

Хорошо читают стихи наши дети.

Все любят книжки и дружат с ними. Сегодня они с удовольствием приглашают героев книги С. Маршака на танец.

Исполняется  весёлый танец. («Сказкоград»)

Дети садятся на места.

Ведущий:

Узнать должны мы много

Про все, что есть вокруг

И книга в том подмога

Испытанный наш друг.

Нам жить помогут книги

Избрать надежный путь

Товарищ, где б ты ни был

О книге не забудь!

Почтальон. Дети, мне очень понравилось как вы читали стихи, танцевали и инсценировали отрывки из произведения С.Я. Маршака. Я хочу угостить вас конфетами. (угощает детей конфетами). А теперь нам пора. До новых встреч в книгах С.Я. Маршака.

Герои прощаются. Под звуки марша дети, стоя, провожают их громкими аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Литературный досуг по творчеству С.Я. Маршак

Литературная викторина с детьми старшей группы...

Литературный досуг по творчеству С.Я.Маршака.

quot;Книжкина неделя" по творчеству С.Я.Маршака. Итоговый досуг....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.

Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе

Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе...