Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

Усольцева Александра Евгеньевна

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoo_sad_stsenariy.docx29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЗОО-САД»

Сценарий мероприятия по проекту «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

- продолжить знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

Задачи:

- Обогащать познавательный литературный опыт детей;

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества; Воспитывать любовь и интерес к книге; Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;  Развивать артистические, музыкальные способности.

Ход мероприятия

Действующие лица:

- Дети в костюмах зверей;

- Воспитатель в роли сторожа зоопарка;

- Воспитатель в роли мамы обезьяны.

Звучит музыка: «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель в роли Мамы Обезьяны выводит в зал за веревочку детей (как в мультике про обезьян), дети становятся полукругом.

- Воспитатель читает стихотворение «Детский дом»

1 ребенок

Весною в нынешнем году
В зоологическом саду
Олень и лев, барсук и рысь
И медвежата родились.

2 ребенок

Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
Они играют и лежат.

3 ребенок

Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь
И разноцветный гонят мяч.

Воспитатель: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО НАШ ЗООСАД»

А давайте ребята – зверята отправимся с Вами на прогулку по зоопарку?

Песня: «Мы едем, едем, едем»

Воспитатель: «А сейчас ребята, садимся в паровозик и отправляемся в путь!».

(Дети под руководством воспитателя садятся на стульчики, которые стоят полукругом по центру зала, как паровозик).

Воспитатель: «Ребята, мы проезжаем мимо вольера самого главного зверя в зоопарке. Как Вы думаете, кто этот главный зверь в зоопарке?»

- Дети хором отвечают: «Лев»

Воспитатель: «Правильно, потому что Лев-царь зверей». А как зовут деток льва?

Дети: Львята.

Львята читают стихи:

  1. Ребенок

Вы разве не знаете папы

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

  1. Ребенок

 Он громко кричит - басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

Вылетает воробей, летает по залу.

-Чик-чирик, чик-чирик.

Воспитатель ловит воробья и говорит:

Воспитатель: Здравствуй, Воробей! Воробей, где ты был?

Воробей: «Я обедал»

Воспитатель: Где обедал, воробей?

Дети хором: В зоопарке у зверей.

  1. ВОРОБЕЙ


Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: «Ребята, а Вы боитесь крокодила?

Анну ка, покажите какая пасть у крокодила?

(играем в пальчиковую игру про крокодила)

 Полз на брюхе крокодил

Он добычу проглотил

Пастью клацает зубастой

Очень хищник он опасный!

Воспитатель: Воробей, будь осторожен с крокодилом!

Ребята, давайте воробью споем песенку?

Песня про воробья

Воспитатель:

«Ребята – зверята, Вы проголодались?

Пора подкрепиться. Кто нас покормит?»

  1. Ребенок:

Рано, рано мы встаем,

Громко сторожа зовем:

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей!

(выходит воспитатель в роли сторожа, подметает метелкой):

СТОРОЖ

Вышел сторож из сторожки,

Подметаю я дорожки,

Трубку у ворот курю,

И обедать Вам несу.

Воспитатель в роли Обезьяны:

Сторож, скажи, а чем ты кормишь зверей в зоопарке?

Сторож: вкусной едой! – показывает на картинки.

Воспитатель: Ребята-зверята, посмотрите на картинку, правильную еду сторож подобрал для зверей?

На стене висят картинки животных.

Вместе с воспитателем и сторожем дети прикрепляют к картинкам зверей угощение (вырезанные из цветной бумаги)

  1. Слон:

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Воспитатель: Слон ест туфли?

Дети: рассказывают, что ест слон

Воспитатель: а что едят Зебры, наверное чипсы?

Дети:  нет, нет, зебры едят травку.

  1. Зебра:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Воспитатель: А жираф любит сладости – чупачупсы.

Дети: нет! Мы угостим его цветочками и листочками.

  1. Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Воспитатель: Да, ребята, жираф ест полезную пищу, и не ест сладостей , поэтому он так вырос.

А мы знаем песенку про ЖИРАФА?

Песня с движениями Е. Железновой «Жираф»

Воспитатель: кто из зверей у нас остался еще голодным?

  1. Бегемот читает:

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воспитатель: а вот тигренок – это хищник и он ест мясо. И Вам, ребята обязательно на обед и на ужин нужно есть мясо, катлетки.

  1. Тигренок

Эй, не стойте слишком близко

Я тигренок, а не киска!

Воспитатель: А вот верблюд любит много пить воды. И детки должны пить водичку.

  1. Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель: совята у нас остались голодными.

  1. Совята

Взгляни на маленьких совят

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Воспитатель Сторож: Какие молодцы, наши зверята! Помогли мне правильную еду для зверей подобрать – ни каких чипсов и сладостей, только полезную еду.

Воспитатель мама Обезьяна: Да, наши ребята правильно питаются и поэтому они такие веселые и энергичные и сейчас они станцуют нам ЭНЕРГИЧНЫЙ танец.

ТАНЕЦ полька

Сторож: ну, наплясались и напелись мы тут с Вами, А вот Что-то засиделись наши посетители! Давайте поотгадывайте загадки»

  1. Меня спроси,
    Как я тружусь.
    Вокруг оси
    Своей кружусь.

(Ответ: Колесо)

  1. Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу
    И седелка на носу?

ОТВЕТ - очки

  1. За стеклянной дверцей
    Бьется чье-то сердце —
    Тихо так,
    Тихо так.

(Ответ: Часы)

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью.

ОТВЕТ: Сапоги

  1. Держусь я только на ходу,
    А если стану, упаду.

ОТВЕТ: велосипед

Воспитатель: молодцы родители!

а кто написал эти стихи и загадки?

Дети отвечают:

 Все правильно, это Самуил Яковлевич Маршак написал нам такие интересные стихи и загадки

Сторож: Пришла пора закрывать зоопарк. Всем зверятам пора по своим домикам. (Дети прощаются с посетителями и уходят)

Воспитатель: Дорогие посетители! Зоопарк закрывается! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного мероприятия

  Дошкольная образовательная организация – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психи...

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождество Христово"...

Сценарий театрализованного мероприятия "Рождение танца" в старших группах ДОУ.

В помощь педагогам дополнительного образования по хореографии, воспитателям доу....

Сценарий театрализованного мероприятия «Как Петя зубы спасал» в рамках проекта «Здоровая улыбка»

Познакомить детей со строением и функцией зубов. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за ними.Учить определять полезные и вредные для зубов продукты питания. Формировать...

Сценарий театрализованного мероприятия в ДОУ "День добрых дел" с участием детей 3-7 лет.

Сценарий театрализованного представления включает возможность поучаствовать детям разного возраста....

Сценарий театрализованного мероприятия Квест- игра "Царевна лягушка"

Мероприятие направленно на создание условий для развития у детей интереса к русским народным сказкам....