Сценарий викторины по литературному творчеству С.Я.Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Сценарий викторины

по литературному творчеству С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины

по литературному творчеству С.Я.Маршака

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «С.Я.Маршак»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в чтении стихов наизусть;

-закрепить знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака;

-активизировать словарь детей.

Развивающие:

-развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг,

желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

-продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать

на вопросы.

Материалы и оборудование: портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей, разрезные карточки.-

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, диалог, рассматривание неживой природы, игровые упражнения, выполнение движений под музыку.

Ход НОД:

Вводная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада встречи с вами. Сегодня  мы отправимся в путешествие на автобусе в литературную страну.  Хотите познакомиться с этой страной!

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

Здравствуйте.

Да

Дети садятся в автобус, под звуки музыки имитируют движения.

Основная часть.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. (Вот мы и приехали.)

Наша первая остановка называется «Послушай внимательно»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой красивый портрет встречает нас. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 134 года назад в городе Воронеже. Когда ему было 4 года, он сочинил свое первое стихотворение. Самуил был способным, умным, одаренным мальчиком. Он учился в гимназии, в университете, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. Он много путешествовал, побывал в Англии, Шотландии, Греции, Турции. Когда вернулся в Россию, создал детский театр, начал писать произведения для детей.

Самуил Яковлевич Маршак – известный детский поэт. Мы очень любим его стихи и много их читали. его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака. Мы с вами будем вспоминать, читать добрые, весёлые произведения этого замечательного писателя. Книги Маршака знают не только в нашей стране, но и за рубежом: в Англии, Китае, Японии, Италии. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину по произведениям С. Я. Маршака

2. Наша вторая  остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, сейчас  мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:

1.Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2.Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3.О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4.О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные,

ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

5.О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений

С.Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

(Вот мы и приехали.)

Наша третья остановка называется очень красиво: «Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

1.Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о

глупом мышонке»?

-Спи, мой серенький,

-хрю

-хрю,

Я морковку подарю!

-Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

-Спи, мышонок,

сладко

-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

-Куд

-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,

-Там и тихо и тепло.

2.Какую няньку маме

-мышке не следовало приглашать?

-свинку,

-кошку,

-курицу,

-утку,

-лошадь,

-жабу,

-щуку.

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

-ловить мышей,

-кататься на коньках,

-письму и грамоте,

-играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая,

что едет?

-в Москве,

-в Волгограде,

-в Ленинграде,

-в Воронеже.

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о

неизвестном герое?

-мальчика,

-девочку,

-кошку,

-собаку.

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об

умном мышонке»?

-от кошки,

-от совы,

-от хорька,

-от ежа.

7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел

сковороду»?

-«Друзья

-товарищи»,

-«Кот и лодыри»,

-«Хороший день»,

-«Вот какой рассеянный».

Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие

продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка

«Литературная».

(чтение стихотворений С.Я. Маршака)

Вика С. «Где обедал воробей», Алиса С. «Мой весёлый звонкий мяч», Даша Г. «Слон», Марьям Н. «Дремота и

Зевота», Магомед Р. «Октябрь», Лиза К. «Совята».

Молодцы, хорошо рассказывали стихотворения. Ну что?

Отправляемся дальше. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка

«Собирай- ка».

(Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас

кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого

произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультминутка по стихотворению Маршака «Мыши»(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре.

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

Вика С. «Где обедал воробей», Улья

-

на Ж. «Мой весёлый звонкий мяч», Даша Г. «Слон», Марьям Н. «Дремота и

Зевота», Магомед Р. «Октябрь», Лиза К. «Совята».

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ребята, вам понравилась викторина?

Кто автор литературных произведений?

Что запомнилось по творчеству С.Я.Маршака?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака "ЗооСАД"

Театрализация развивает речь детей, дает опыт публичного выступления, развивает творческие способности....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Сценарий конкурса чтецов с детьми дошкольного возраста....

Викторина по литературному творчеству К.И. Чуковского

Цель: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,закрепить любовь к сказкам К. И. Чуковского.Задачи:Воспитательная: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество добра над зл...

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»

Сценарий викторины «По страницам произведений Самуила Яковлевича Маршака»...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Викторина «Знатоки литературного творчества»

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые ис...

Сценарий викторины по л творчеству Агнии Львовны Барто

17 февраля – день рождения Агнии Львовны БартоЕё стихотворения воспитали не одно поколение добрых, честных и порядочных людей....