ООД поЗКР на тему:«Различение твердых и мягких согласных звуков.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щукина Гульназ Ринатовна

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различать твердые и мягкие звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл звук К и Кь16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое ООД в средней группе по звуковой культуре речи на тему:

«Различение твердых и мягких согласных звуков.»

Провела: Щукина Г.Р.

Воспитатель средней группы

Дата проведения: 21.12.2018г.

Тема: «Различение твердых и мягких согласных звуков.»

Цели: обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Задачи:

1. Учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «К»«Кь».

2. Развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к звукам.

Предварительная работа. Чтение сказки «Колобок», рассказ Г. Снегирева «Маленькое чудовище»; Б. Житкова «Наводнение»«Пожар в море>;» В. Степанова «Зоопарк.

Материалы: картинки на заданные звуки «К»«Кь», домики синий и зеленый, колобок, якорь, штурвал, бинокль, картинки: бабушка, заяц, лиса, самолет, автобус, корабль, домик, шалаш, берлога.

Ход ООД

- Приветствие гостей.

Дети встают в круг на ковре.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Молодцы, ребятки. А теперь присаживаемся на скамейки.  

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Открыть рот, произносить цоканье языком, касаясь неба.

«Лягушка»

Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуть в улыбке.

«Киска сердится»

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Знакомство с новым материалом.

Проходим за столы.

-Ребята, а на наше занятие пришел гость. Отгадайте, кто это.

Круглый да румяненький.

Ростом очень маленький.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Кто это? 

+Колобок.

-Давайте поздороваемся с ним.

-Здравствуй, Колобок.

-Ребята колобок принес нам игры со своим любимым звуком. Этот звук есть в начале и в конце его имени.

Угадайте, с каким звуком мы сегодня будем играть?

В слове колобок какой звук мы слышим?

+Звук К

-Правильно.

-Звук –К- звучит твердо – это старший братец. В каком домике он живет?

+ В синем.

- А попробуем этот звук произнести мягко.

-Кь-        

Повторим все вместе: Кь (Индивидуально несколько человек спросить)

-В каком домике он живет?

+В зеленом.

-Колобок хочет, чтобы мы поиграли в игру. Он нам принес картинки. Вам нужно назвать что изображено на картинке и какой звук слышится.

Например, кто это? (Воспитатель показывает картинку)

-Это, КОТ. Повторите все вместе.

+ КОТ.

-Какой звук –К- в этом слове?    

 +Твердый.

-В каком домике он живет?

+В синем.

Работа у доски.

Например, кость. Это кость. В слове кость звук К какой?

+ В слове кость звук К – твердый.

-Мы знаем, что звук К какой?

+Твердый.

-А мягкий звук как произносится?

+Кь.

-Твердый звук К – в каком домике живет?

+ В синем.

Мягкий звук Кь -  в каком домике живет?

+ В зеленом.

-Молодцы. Колобок очень рад, что вы поиграли в эту игру.

-Ребята, а колобок приготовил вам еще одну игру.

Козочка копытцами –

Брык-брык!

Хорошо напиться бы:

Прыг(к) – прыг(к).

-Хлопаем в ладоши, если слышим в словах звук К.

-Молодцы, ребята.

Физминутка (на ковре)

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора.

Чистоговорка (на скамейке)

Ка-ка-ка – бежит река

Ко-ко-ко – вижу далеко

Ку-ку-ку – кукушка на суку

Ки-ки-ки – это кубики.

Итог.        

        

Ребята вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?

С какими звуками мы познакомились? Как звучит звук К, а звук Кь. В каком домике живет твердый звук К, я мягкий звук Кь?

-Ребята колобку пора домой. Скажите мне, где живет колобок?

Картинки на мольберте: Домик-шалаш-берлога.

+В домике.

-Почему?

+Потому что в слове домик есть звук К (Если дети затрудняются, необходимо у них спросить: какой любимый звук у колобка).

-Повторим все вместе: домик

-Кого колобок любит больше всех?

Бабушка-заяц-лиса.

+Бабушку

-На чем колобок отправится домой?

Самолет-автобус-корабль.

+На корабле.

-Правильно, молодцы ребятки.

-А у нас есть корабль?

+Нет.

-А мы его построим сами.

-Что это?

+Якорь, бинокль, штурвал.

-Правильно.

-Сейчас мы вместе построим корабль для колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Занятие для детей 1 класса с ФФНР. Тема:"Твердые и мягкие согласные звуки".

В данном материале представлен конспект логопедического занятия и презентация к нему....

Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».

Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (твердые и мягкие согласные звуки)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (твердые и мягкие согласные звуки) содержит красочный материал для закрепления умения ребенка дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости....

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» для детей 5-6 лет

Задачи НОД:Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.Учить детей интонационно выделять в словах звук /с/ и /сь/.Закреплять понятия о многообразии слов.Развивать внимание, логическ...

Различение твердых и мягких согласных звуков

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Различение твердых и мягких согласных звуков"....

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...