Конспект мероприятия на тему "Космос в старших группах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мероприятие способствует обогащению словаря детей на тему "Космос", формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, развитию моторики (координации речи с движением, мелкой моторики), развитию внимания, памяти, тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для детей старших групп

Тема: Космос

Задачи:

•        Формирование общих речевых навыков:

      закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному  

       образцу;

      продолжать учить детей отгадывать загадки.

•        Совершенствование лексического строя речи:

       Продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать  лексический запас  по теме «Космос»;

•        Формирование и  совершенствование грамматического строя речи:

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

образование относительных прилагательных ,

образование сложных слов.

•        Развитие связной речи:

составлять распространенные предложения;

стимулировать детей к речевым высказываниям.

•        Развитие моторики:

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

•        Развивающие:

•        развивать внимание, память, тактильные ощущения;

развитие зрительно-пространственного восприятия .

•        Воспитательные :

создание ситуации успеха;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина,  набивной мяч,  аудиозапись космической музыки, «Астрономия», разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.

                                             Ход:

1.        Орг.  момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»

Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая подскажите как называется?. Давайте  вместе назовём планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

 -Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

- Какими должны быть космонавты? (ответы детей).

-Кто был первый космонавт?

-Как называется костюм космонавта?

. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической  крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

А теперь построим ракету из кубиков.

3.  Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед: К запуску космического корабля приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)

Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

Л.: Завести мотор!

Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

4.  Упражнение «Невесомость» (под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5.        Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит,а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6.        Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла !Дети садятся на кубики.

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от  балласта.(аудиозапись голоса)

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

Садятся на стульчики.

7.  Релаксация. ( под музыку) Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте  подойдем к ним поближе и  попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне   говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.  (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о  том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе

Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

8. А нам тоже  пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны  составить  из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии?

Инопланетяне передали мне,  что им понравилось, что вы  были  добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида

Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...

Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе

Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....

Конспект мероприятия «День России» в старшей группе.

Сценарий развлечения в старшей группе "День России"...

Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»

Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего    дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....

конспект мероприятия по макротеме в старшей группе "Россия -Родина моя"

Создать условия для раширения знаний  о символах России (Флаг, герб,гимн, о празднике "День России" Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине любовь , гордость, уважение к род...

Конспект мероприятия с родителями в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра»

установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество...