Конспект мероприятия на тему "Космос в старших группах"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мероприятие способствует обогащению словаря детей на тему "Космос", формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, развитию моторики (координации речи с движением, мелкой моторики), развитию внимания, памяти, тактильных ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей старших групп
Тема: Космос
Задачи:
• Формирование общих речевых навыков:
закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному
образцу;
продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Совершенствование лексического строя речи:
Продолжать работу по обогащению словаря детей. Активизировать лексический запас по теме «Космос»;
• Формирование и совершенствование грамматического строя речи:
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;
образование относительных прилагательных ,
образование сложных слов.
• Развитие связной речи:
составлять распространенные предложения;
стимулировать детей к речевым высказываниям.
• Развитие моторики:
развитие координации речи с движениями;
развитие мелкой моторики пальцев рук.
• Развивающие:
• развивать внимание, память, тактильные ощущения;
развитие зрительно-пространственного восприятия .
• Воспитательные :
создание ситуации успеха;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, «Астрономия», разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.
Ход:
1. Орг. момент. Компьютерная презентация «Бесконечность мироздания»
Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая подскажите как называется?. Давайте вместе назовём планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:
а) Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)
б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилуниться. (ракета).
в) Какая станция
Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)
г) Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
д) Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? ( космонавт)
е) Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает. (Луна)
-Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?
- Какими должны быть космонавты? (ответы детей).
-Кто был первый космонавт?
-Как называется костюм космонавта?
. Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
2. Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.
- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
А теперь построим ракету из кубиков.
3. Все в порядке, Готовимся к полету.
Игра «Запуск ракеты»
Логопед: К запуску космического корабля приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)
Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Л.: Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
4. Упражнение «Невесомость» (под музыку).
Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
5. Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит,а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
6. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла !Дети садятся на кубики.
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта.(аудиозапись голоса)
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.
Садятся на стульчики.
7. Релаксация. ( под музыку) Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!
Давайте подойдем к ним поближе и попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят. (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).
- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе
Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.
8. А нам тоже пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны составить из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?
11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)
- Что вам понравилось на занятии?
Инопланетяне передали мне, что им понравилось, что вы были добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия «Цирковое представление» в старшей группе компенсирующего вида
Данное занятие в старшей группе компенсирующего вида направлено на решение целого ряда задач образовательного и развивающего характера.Дети, совершая игровое путешествие в цирк, развивают артикуляцион...
Конспект мероприятия по экспериментированию в старшей группе
Конспект содержит описание открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе детского сада....
Конспект мероприятия «День России» в старшей группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "День России"...
Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:Закрепить и систем...
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»
Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....
конспект мероприятия по макротеме в старшей группе "Россия -Родина моя"
Создать условия для раширения знаний о символах России (Флаг, герб,гимн, о празднике "День России" Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине любовь , гордость, уважение к род...
Конспект мероприятия с родителями в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра»
установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество...