Конспект мероприятия с родителями в старшей группе «Профессия моей мамы. Медицинская сестра»
план-конспект занятия (старшая группа)
установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_roditelyami.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект мероприятия с родителями
в старшей группе № 5
«Профессия моей мамы. Медицинская сестра»
Подготовила:
Воспитатель:
Крюкова Т.В.
Родители:
Курочкина О.П.
16 ноября 2022 года
Санкт - Петербург
2022
Цель: установление между воспитателем и родителями доброжелательных межличностных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, связную речь;
- активизировать словарь по данной теме.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры.
Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей; рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; сюжетно-ролевая игра «Магазин»; д/и «Кому что нужно для работы».
Материал: письмо, халат, набор детский «Медицинские инструменты» (халаты и чепчики, косынки, шприц, градусник, фонендоскоп, лопаточка, бинт, вата, мяч, пособия к сюжетно-ролевой игре «Магазин», мольберт с картинками профессии медсестры, иллюстрации «Профессии», аудиозапись «Колыбельная».
Методы и приёмы: художественное слово, физкультминутка, объяснение, показ, проговаривание новых слов.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим от кого оно!?
Письмо от доктора Айболита! Он прислал нам загадки!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку:
- Обычно он из марли –
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. Ответ: Бинт
2. Уколол иглой наш
Коля пальчик.
Кровь пошла, и больно.
Бедный мальчик!
Чтобы кровь впиталась без остатка
Нам нужна на пальчик Коли… Ответ: Ватка
3. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно. Ответ: Витамины
- Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка? (В больнице)
Воспитатель: правильно, в загадке говорится о больнице.
5. В больнице пациент не ел,
То был в ознобе, то потел:
Он в холода без шапки был –
И на ветру легко простыл.
Как огнедышащий пожар,
Больного мучил ночью жар.
С ним рядом с ночи до утра
Несла дежурство... Ответ: Медсестра
Воспитатель: лечат нас врачи в больнице. А кто помогает врачу?
Дети: Медицинская сестра. Стук в дверь, заходит гость – медсестра.
Медсестра: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я мама Алеси. Я пришла к вам, чтобы рассказать о своей профессии.
Работаю я в нашем родильном доме №10 на улице Тамбасова, медицинской сестрой. Зовут меня Ольга Петровна.
Моя профессия очень интересная, нужная и важная. Я с детства хотела стать врачом или медсестрой, потому что хотела, чтобы все люди были здоровы. Чтобы стать медсестрой я училась в медицинском колледже, а после его окончания стала работать в роддоме. Меня можно назвать помощником врача. Я расскажу вам о том, в чём заключается моя работа.
(Медицинская сестра показывает детям в какой одежде она работает, какими инструментами она пользуется на работе (Шприц, градусник, бинт, вата, ложечка, пластырь, пелёнка, фонендоскоп), рассказывает о своих обязанностях).
Медсестра: а теперь давайте посмотрим, как вы запомнили мой рассказ, поиграем в игру. «Угадай». Вставайте, ребята, в круг.
Я буду вам бросать мяч, называя инструмент, который мне нужен в работе, а вы будете кидать его обратно мне и скажете, для чего он нужен.
Халат (одевает врач и медсестра)
Шприц (делают уколы).
Градусник (измеряют температуру).
Бинт (перевязывают).
Вата (смазывают царапины).
Ложечка (смотрят горло).
Пластырь (заклеить рану).
Пелёнка (пеленать новорождённых детей).
Фонендоскоп (слушают лёгкие и сердце).
Воспитатель: ребята, давайте расскажем Ольге Петровне, о том, как можно укреплять здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться. Чтобы не болеть, надо есть витамины. В каких продуктах они есть?
Дети: в овощах и фруктах.
Медсестра: и ещё руки надо мыть как можно чаще с мылом перед едой, и после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим Ольгу Петровну научить пеленать новорождённых детей. Детьми будут куколки. Сначала нам покажет Ольга Петровна, как это делать правильно, а потом попробуют ребята. Самые внимательные станут медсестрами и запеленают кукол. (Медсестра показывает детям, как пеленать новорождённых.)
Воспитатель включает аудиозапись.
(Дети по желанию пеленают кукол, затем под колыбельную их качают).
Воспитатель: Ребята, работа медсестры очень нужная и важная. Давайте поблагодарим Ольгу Петровну за то, что она нам рассказала о своей работе, научила нас пеленать новорождённых детей. Поиграла с нами в интересные игры. Спасибо. До свиданья.
Медсестра: до свиданья. Будьте здоровы и не болейте!
Воспитатель: В городе каждом и в сёлах повсюду.
Трудятся добрые, чуткие люди.
Если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда!
На этом наша игра закончена, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Проект в старшей группе «Профессии моих родителей»...
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПРОФЕССИИ МОИХ РОДИТЕЛЕЙ"
АктуальностьВ старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их труд...
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе "Профессия моей мамы"
Цель: расширение представления детей о профессиях мам.Задачи: 1). Учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные изобразительные материалы;2) Формировать умени...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»
Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....
Мини-проект в старшей группе «Профессии моих родителей»
Тема проекта: «Профессии моих родителей»Вид проекта: познавательно – игровой.Продолжительность проекта: 1 месяц.Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели; ро...
Проект во второй младшей группе «Профессии моей мамы»
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, удовлетворение и развитие познавательных интересов.Формирование представлений детей о ...