Методическая разработка. Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Дорожная грамота"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Картинка с изображением улицы города.
Макет светофора.
Картинки с различными дорожными ситуациями.
Дорожные знаки.
Настольная игра «Дорожные знаки».
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
Упражнение «На моей улице…».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).
Игра «Светофор».
(На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).
Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).
По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)
Воспитатель обращается к детям:
Пришло письмо от жителей города знаков, но каких- не знаем. Разберемся вместе с вами?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель:
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель:
Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты».
В процессе дидактической, настольной и подвижной игры, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения.
Итог мероприятия:
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Какие правила дорожного движения мы повторили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по ПДД
в старшей группе.
Тема: «Дорожная грамота».
Воспитатели:
Матвеева Л.В.,
Малова К.В.
Ноябрь 2018
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе.
Тема: «Дорожная грамота»
Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Картинка с изображением улицы города.
Макет светофора.
Картинки с различными дорожными ситуациями.
Дорожные знаки.
Настольная игра «Дорожные знаки».
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
Упражнение «На моей улице…».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).
Игра «Светофор».
(На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).
Для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть).
По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате)
Воспитатель обращается к детям:
Пришло письмо от жителей города знаков, но каких- не знаем. Разберемся вместе с вами?
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель:
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Подытоживая высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель:
Ну вот ребята, а мы с вами поиграем в настольную игру «Дорожные знаки», а на прогулке в подвижную игру «Пешеходы и автомобилисты».
В процессе дидактической, настольной и подвижной игры, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения.
Итог мероприятия:
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Какие правила дорожного движения мы повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта мероприятия..Сценарий праздника "День матери"
методическая разработка посвещена к празднику " День матери". дети поздравляют своих мам исполняя песни. стихи и танц а так же маленькую сценку....
Методическая разработка.Конспект мероприятия на каникулярной неделе. Радужный день. Синий.
Уточнение и расширение представлений детей о синем цвете в их окружающем мире....
Методическая разработка: Конспект мероприятия НОД подготовительной группы «Веселая математика»
Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Колокольчики» на тему: «Веселая математика»...
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [П]-[Б] разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические ...
Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 2-3 лет. Тема: "Бабушка Маруся в гостях у ребят" (развлечение ко дню 8 Марта).
Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 2-3 лет. Тема: "Бабушка Маруся в гостях у ребят" (развлечение ко дню 8 Марта)....
Методическая разработка. Конспект мероприятия с детьми 5-7 лет. Тема: «Валенки-Шагаленки». (Новогодний праздник).Скорнякова Олеся Александровна, музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк»
Методическая разработка.Конспект мероприятия с детьми 5-7 лет.Тема: «Валенки-Шагаленки».(Новогодний праздник)....
«Авторская методическая разработка конспекта мероприятия» «Экскурсия в музей военной и трудовой славы профессионального училища № 31 Красноармейского района города Волгограда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР
Тема ОД: «была война»Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое р...