Презентация "Интеграция речевого развития и театрализации"
презентация по развитию речи
В презентации раскрывается интеграция речевого развития и театрализованной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_rechevogo_razvitiya_i_teatralizovannoy_deyatelnosti.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: « Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Практика работы с детьми показывает, что связная речь дошкольников развита недостаточно. Рассказы детей даже на близкую им тему нередко отличаются недостаточной содержательностью, непоследовательностью, бедностью словарного запаса.
Ни для кого не секрет, что театрализованная деятельность очень тесно связана с речевым развитием; занимаясь с детьми театрализацией мы развиваем у них не только творческие способности, но и обязательно речь. Три года назад мною была составлена программа по театрализованной деятельности «Веснушки», в которую включен план работы театрального кружка на три года. То есть театральный кружок начал работать со средней группы. Почему со средней? Потому что, начиная с 4 лет у детей появляется монологическая, диалогическая речь и если ее не развивать, то дети так и не научатся хорошо и правильно разговаривать. А театрализованная деятельность одна из многих, хорошо влияет на развитие речи детей.
Театрализованная деятельность может быть задействована в развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности : Обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. грамматического строя Совершенствования звуковой стороны речи Содействие развитию монологической и диалогической речи Овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
Творческие методы и приемы для решения речевых задач, которые мы используем в работе кружка «Веснушки»: Диалоги Ролевые инсценировки Игры-драматизации Сюжетно-ролевые игры Творческое рассказывание Заучивание наизусть Рассказывание небылиц в лицах Слушание аудиозаписи Коллажи из сказок Проговаривание чистоговорок, скороговорок Игра в рифмы Звукоподражание разным звукам (животные, птицы, насекомые, звуки природы и так далее). Заучивание потешек Сюжетная пальчиковая гимнастика Упражнения на речевое дыхание Игры со словами и без слов
В первой младшей группе уже широко применяли в работе с детьми сюжетную пальчиковую гимнастику и артикуляционные упражнения.
Начинали работу кружка в средней группе с драматизации простейших произведений: Драматизация стихотворения «Потеряли котятки по дороге перчатки» «Потеряли
Драматизация песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»
Разучивание диалогов с помощью игрушек: Мишка белый, где ты был? В гости к бурому ходил. Мы в берлоге у меня Пили чай почти три дня!
Заучивание и рассказывание небылиц по ролям:
Составление рассказов, сказок с использованием коллажа
Составление салата из сказок по картинкам картинкам.
Игра «Подбери слово – определение», «Подбери слово – действие» для героя сказки » (Лиса какая ? Лиса что делает?)
Показ настольного театра «Три поросенка»
Сочинение сказок и самостоятельный показ для детей
Первое выступление детей театрального кружка на методическом объединении в ноябре 2015 года в «Ярмарке потешек»
На празднике «Вместе с мамочкой любимой» дети показали небольшой спектакль «Цветы для мамы Ежихи»
Показ спектакля «Цветик – семицветик» для детей детского сада.
Показ спектакля для мам «Муха- цокотуха на новый лад»
Показ осеннего мюзикла «Приключение Огуречика »
Сценка «Как фрукты спор вели» - развлечение «Вкусные истории»
Театрализованная деятельность в детском саду очень тесно интегрирует с речевым развитием и может пронизывать все режимные моменты. Включаться в любую образовательную деятельность, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе формирования навыков толерантного общения средствами театрализации
Формирование навыков толерантного общения средствами театрализации рассматривается как пространство для толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы театрализованной деятельности позволяют с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы
Театральная неделяНОД по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"
Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию КАК МЫ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию «Как мы солнышко искали» Цель: Побуждать...
Открытый показ НОД с применением интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» (театрализация)
Цель: формирование речевой активности воспитанников на основе содержания литературных сказок.Задачи:1. Актуализировать знания детей о сказках и их авторах.2. Совершенствовать умение узнавать сказку по...