НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Театральная неделя
НОД по речевому развитию с элементами
театрализации с детьми 2 младшей группы
«По сказочным дорожкам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.51 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 582.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная неделя
НОД по речевому развитию с элементами
театрализации с детьми 2 младшей группы
«По сказочным дорожкам»
Подготовила: воспитатель МАДОУ д/с № 5
Качкан Лилия Викторовна.
(первая квалификационная категория)
г. Гусев
13.04.2016 год
Задачи
1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.
2.Учить детей различать сказки с опорой на картинку.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.
4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.
Оборудование:
иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.
Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».
Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!
Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.
1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)
Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?
2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).
Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?
3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).
Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?
4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).
Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?
5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).
Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?
6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет? (Теремок).
Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.
Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.
По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.
По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.
Под елочкой зеленой мешочек нашли.
А мешок то не простой. Он волшебный - вот такой!
Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.
1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).
2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).
3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).
Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .
Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).
Построим Теремок пальчиками?
Пальчиковая гимнастика.
- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).
- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).
- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).
- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).
- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).
- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).
Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!
Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.
- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).
Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).
-Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).
-Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!
Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.
-Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.
- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.
-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!
Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы.
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментированияс детьми подготовительной группы....
ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие по сказкам".
Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, на...
Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»
Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности...
НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей-подготовительной к школе группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Р...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»
Использование произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....