Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию КАК МЫ СОЛНЫШКО ИСКАЛИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель, Хорлунова Н. В.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию через театрализацию
«Как мы солнышко искали»
Цель:
Побуждать детей к общению, развивать речь;
Задачи:
- Закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? какое оно?)
- Приобщать детей к играм-инсценировкам.
- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть ее красоту.
- Развивать цветовосприятие, зрительно-двигательную координацию.
- Поддерживать в детях желание помогать друг другу, доводить начатое до конца.
- Развивать познавательную активность, память, связную речь.
Ход занятия:
Восп. -ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте их поприветствуем.
Реб. - С добрым утром мир, с добрым утром люди!
Ведь вокруг такая красота!
В этот день давайте вместе будим
Счастливы сегодня и всегда.
Восп. -Какое хорошее приветствие, как приятно услышать «доброе утро», а это значит ,что мы всем пожелали добра и день у нас будет хорошим.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да) Тогда слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадка: Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце
А зовут его все (солнце)
Правильно это солнце, давайте его в гости позовем
Слайд№1(солнце)
Восп. -Вот какое оно чудесное. Просыпается раньше всех, умывается из тучки, поднимается высоко в небо. Чтобы совершать добрые дела. Как вы думаете. Какие добрые дела совершает солнце? Ответы детей (светит, согревает, радует теплом)
Восп:-Вам нравится, когда светит солнце? Какое у вас тогда, настроение? Ответы детей (хорошее, веселое, задорное)
Расскажите, какое наше солнышко? (теплое, лучистое, ласковое, яркое, горячее)
А на что похоже солнце? (золотое колечко, блинчик, яблоко, фонарик)
Вам нравится солнышко? А хотите с ним поиграть?
Разминка: Пусть светит солнышко над нами, (поднимают руки вверх)
Над деревьями, домами, ( руки вверх, качают руками, изображая деревья, крышу дома)
И над морем, над волной, (руками изображают волны)
И немножко надо мной! (накрывают голову руками)
Слайд№2 (ветер, туча закрывает солнце)
Вос:- Дети, что происходит? Что случилось? Ответы детей(налетел ветер, пригнал тучу, туча спрятала солнце)
Почему вы нахмурились? Дети- (солнца нет) Что произошло с растениями? (растения спрятались, завяли, погибли)
Восп. - что же делать? Ребята, а найти солнышко нам поможет сказка! Ну-ка детки покружитесь, в нашей сказке окажитесь. Вы тихонько посидите и что будет поглядите. (надеть шапочки героям)
Восп: – сейчас в весенний колокольчик позвоню и девочку Веснушку в гости позову (звонит в колокольчик, выбегает Веснушка.
Веснушка: Всем привет. А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я- весенняя Веснушка,
Я Веснушка-канапушка,
Меня знают все ребята.
Любят за мою красу,
Говорят ,что я- резвушка
И смешная хохотушка.
Буду солнышко искать и природе помогать.
Восп. :Хорошо что ты пришла, нам приятно это. Но Веснушка, где же солнышко?
Весн. : Заблудилось где-то.
В лес дремучий я пойду, где туча солнышко спрячет найду!
Восп. : Тут летит Сорока, Сорока-белобока!
Сорока: Я-Сорока. Я- Сорока!
Далеко летаю, все про солнце знаю!
Весн: А что это значит?
Сор: А, это значит, что туча солнышко в лесу за горою прячет.
(сорока с веснушкой под музыку иду искать солнце, навстречу им ежик)
Ежик: Здравствуй, милая Веснушка, у меня замерзли ушки.
Вместе мы с тобой пойдем, солнышко в лесу найдем.
Восп.: На весенний на лужок скачет Заинька-дружок.
Зайка: У меня замерзли лапки,
Трудно Заиньке скакать,
Долго ли еще ребятки, солнышко в лесу нам ждать?
Весн. : С нами Заинька пойдем, вместе солнышко найдем.
Восп: Вот и лисонька бежит,
Вся от холода дрожит.
Лиса: Выйди, солнышко скорей,
Лисоньку ты обогрей.
Высуши мой рыжий мех
Стану я красивей всех.
Весн: С нами Лисонька пойдем
Вместе солнышко найдем.
Восп: Вот в коротеньких штанишках
Из берлоги вышел Мишка.
Мишка: Это кто здесь так шагает,
Громко топает, мешает.
Соне Мишке сладко спать?
Я могу вас напугать! РРРРРР
Весн: Мишенька, пора вставать,
Ты скорее просыпайся и за солнцем отправляйся.
Мишка: Ладно, так и быть пойду, с вами солнышко найду.
Восп: А за Мишкой все звери, птицы и насекомые отправились на поиски солнца.
Слайд№3 (избушка)
Восп: Посмотрите-ка, зверюшки
На горе стоит избушка.
Туча грозная живет
Выйти солнцу не дает!
(стучит в избу)
Солнце спит, и нас не слышит.
Что же делать чтобы вышло
Ясно солнышко скорей,
Давайте спросим у друзей.
Весн: А Я знаю ,как тут быть
Как нам тучу победить
Будем громко кричать
И в оркестре играть
(берут инструменты, проговаривают чистоговорку)
Ал, Ал, ал-ветер тучу гнал
Ла, ла, ла – туча приплыла
Бя, бя, бя-не боимся мы тебя
Бя, бя. Бя –сейчас прогоним мы тебя.
(в сопровождении фортепиано играют на шумовых инструментах)
Из избушки выходит Солнце
Солн: Просыпаюсь, просыпаюсь.
Поднимаюсь. Поднимаюсь.
К вам иду мои друзья,
Туча, отпусти меня!
Насекомые и звери в круг скорей вставайте
Дружно танец начинайте!
Общий танец: «Так уж получилось»
Восп. : Ребята, скажите, почему у вас такие веселые глазки? Почему вы улыбаетесь? Ответы детей (потому, что солнышко вернулось!)
Восп. : Давайте свои солнечные улыбки подарим нашим гостям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_obrazovatelnoy_deyatelnosti_kak_my_solnyshko_iskali.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ( итоговое занятие в средней группе)«Поможем Солнышку»
Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе .Это материал подойдёт для применения воспитателям ДОУ....
Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Солнышку»
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Образовательные задачи:- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразо...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации во второй группе раннего возраста
Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации в средней группе «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательная: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закре...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки " в средней группе
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации на тему :" Любимые сказки "в средней группе...