Сказка по самообразованию
план-конспект занятия по развитию речи

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по самообразованию по теме «Сказка как средство нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста» во второй младшей группе «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_po_samoobrazovaniyu.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ВОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

    Конспект непосредственно - образовательной             деятельности по самообразованию

 по теме «Сказка как средство нравственного воспитания у детей младшего дошкольного возраста»

       во второй младшей группе «Солнышко»

                               

                                                      Подготовила: Баздрева Р.В.

                           

                                 

   

                           

                               п. Возы 2019г.

Сказка «Колобок» на новый лад во второй младшей       группе «Солнышко»

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и в совместном с родителями художественном творчестве.

Задачи.
Образовательные:
• учить детей в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность;
• формировать устойчивый интерес к процессу чтения, рассказывания и запоминанию сказок.
Развивающие:

*продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности;
• развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям;
• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей;
• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Воспитательные: формировать у детей любовь к театру, к художественному слову, помочь побороть застенчивость, не боясь, выбирать любую роль.


Подготовка к мероприятию
. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.

В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа.
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести время вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица:
Рассказчик,
Колобок,
Дед(родители),
Баба(родители),
Заяц,
Волк,
Медведь,
Лиса.
Рассказчик.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни...
А чтоб было интересней.

Сказки старые покажем.
Но в стихах о них расскажем.
Звонких песен Колобка
Не слыхали, вы, пока?
Все расселись? В добрый час.
Начинаем наш рассказ.

Рассказчик.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды дед.
Дед:
Испеки -ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки форму колобка).

Рассказчик.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
(Появляется Колобок.)
Баба.
Погоди-ка, дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
(Колобок прячется за занавес.)
Рассказчик.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Рассказчик.
Прыг с окошка - и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
(Навстречу Колобку выходит Заяц.)
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой, -
Песенку послушай.
(
Поет песенку)

 Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков.
Прыг с окна — и был таков.
Велика Зайчишке честь -
Колобок румяный съесть!
(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу).
Хороводная игра «Зайка серенький сидит» со всеми детьми группы )

(Вдруг на его пути появляется Волк)
Рассказчик.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк...

Волк.
Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!

(С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес)
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин» со всеми  детьми группы

(И тут ему навстречу выходит Медведь)
Рассказчик.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!

Колобок.
Что ты, что ты, Косолапый,
Опусти ты свою  лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»

(Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек)
Рассказчик.
Покатился  кувырком
Через рощу прямиком...
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
(Лиса встает, идет к Колобку)


Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась - навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок.
Как румян да весел.
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен...

Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток...
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.


Колобок (поет громче).


Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)

3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя бабушка и дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать?

Спасибо за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Сказка – как средство коррекции ОНР у детей»

у детей»Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, так и  формирован...

Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»

Методическая разработка в рамках самообразования «В гостях у сказки»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...