Самообразование музыкального руководителя по теме: «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию»
методическая разработка на тему
План и программа по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_vospriyatie_klassicheskoy_muzyki_cherez_skazki_i_poeziyu.docx | 25.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самообразование
2014 – 2015 гг.
Тема: «Восприятие классической музыки через народные сказки и поэзию»
Музыкальный руководитель
Манвелян Ануш Рафиковна
План и программа по самообразованию
2014 – 2015 гг.
Начало работы над темой: сентябрь 2014 года
Окончание работы: сентябрь 2015 года
Цель самообразовательной работы:
- углубление восприятия классической музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи самообразовательной работы:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к искусству;
- обогащать словарный запас детей, уточняя такие понятия как композитор, симфонический оркестр, дирижер, опера и т.д.;
- развивать образную речь дошкольников и творческой воображение
Этапы работы над темой по самообразованию:
Диагностический: - постановка проблемы
Обогащение знаний детей о классической музыке; обогащение словарного запаса, духовного мира; формирование личности ребенка через классическую музыку, поэзию и сказки.
Прогностический: - определение целей и задач работы
над темой
- разработка системы мер,
направленных на решение проблем
- прогнозирование результатов
Практический: - проведение открытых и плановых занятий по данной теме, викторины, праздники, выступления из опыта работы на педагогических советах, заседаниях творческой группы.
Обобщающий: - анализ работы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме
Внедренческий: - использование опыта работы педагогами в других ДОУ в процессе работы с детьми.
Программа
«Кем бы ни стал в дальнейшем
ребенок – музыкантом или врачом,
ученым или рабочим, задача
педагогов – воспитывать в нем
творческое начало, творческое мышление»
К. Орф
Сентябрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Что такое классическая музыка | Музыкальное занятие |
Октябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | «П.И. Чайковский» — музыка для детей. | Изучение творчества П.И.Чайковского и стихи А.С.Пушкина Чтение осенних стихов под произведение И.П.Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь» |
Ноябрь
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Метроритмическое воспитание в детском саду | Создание картотеки игр с использованием ритмических блоков. Итоговая викторина «В гостях у музыки» |
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»
М.Монтень
Декабрь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
«Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты | Помощь в создании инструментария в возрастных группах. |
«Завораживающая, чарующая красота звучания духовных инструментов притягательна для детей, что дает возможность педагогу с первого занятия привлечь их внимание к разнообразию мира звуков: ярких и тусклых, прозрачных, бархатных, хрустящих…»
Т.Тютюнникова
Январь
Тема
|
Вопросы |
Форма работы |
Система К.Орфа «Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Музыкальные инструменты | Музыкальное занятие по принципам К.Орфа |
Февраль
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Классическая музыка в поэзии | Чтение стихов известных поэтов под классическую музыку |
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В.Томас (…из древнейших восточных трактатов)
Март
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения |
Апрель
Тема | Вопросы | Форма работы |
Система К.Орфа «Познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Синтез ритмизованных звучащих жестов, движения и мелодекламации или пения в условиях музыкально-игрового общения | Подготовка тематического развлечения «Потешные посиделки» «День смеха» |
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
Т.Тютюнникова
Май
Тема | Вопросы | Форма работы |
«Познание классической музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь, движение». | Познание музыки через народные сказки в виде оперы, балета | Выступление детского оркестра с использованием шумовых инструментов |
«Яркий, неподдельный интерес детей к музицированию … усиливается по мере того, как дети овладевают инструментами и начинают чувствовать себя увереннее при исполнении произведений»
В.Симукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием «Беседы в музыкальной гостиной»
Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по развитию музыкальных способностей через восприятие классической музыки под названием"Беседы в музыкально...
Самообразование " Восприятие классической музыки через сказки и поэзию"
Самообразование " Восприятие классической музыки через сказки и поэзию"...
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения"
План самообразования музыкального руководителя на тему "Логоритмика - связь слова, музыки и движения" содержит:актуальность работы над заданной темой;цель и задачи;элементы логоритмических з...
План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»
План самообразования музыкального руководителя на тему: «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»...
Консультация музыкального руководителя для родителей "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"
Консультация музыкального руководителя для родителей "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"...