Интегрированное занятие "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Тема:«Весеннее чудо».
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Учебно-методический компонент:
1.Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
2.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет», ТЦ Сфера, 2015 год.
Средства:
- наглядные – картинки по теме «Весна»;
- литературные – скороговорки, стихи про весну;
- музыкальные – аудиозапись «Звуки природы»;
- материалы: магнитофон, карточки (лампа, фонарь, солнце, свеча), обруч с лентами.
Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.
Задачи:
- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.
- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
- Укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорок; способствовать формированию грамматического строя речи путем составления словосочетаний и предложений о весенних признаках.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к природе.
Ход занятия.
- Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, нам прислали письмо с интересной надписью: «Для любителей сказок и чудес». Вы любите сказки и чудеса? Значит это письмо для нас. Откроем и посмотрим что в нем.(Листок со сказкой)
- Я думаю нужно прочесть сказку. Слушайте внимательно.
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- А дальше ничего нет. Но в конверте еще есть карточки (солнце, лампочка, свеча, фонарь)Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?(Солнце) Почему вы выбрали солнце? (Высказывания детей)
- Я предлагаю мысленно очутиться в весеннем лесу. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза) Слушайте внимательно! А потом поделитесь своими впечатлениями и расскажете, что вы услышали. Договорились?
- Организационно – поисковый этап.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы.)
-Что вы сейчас слышали? (Высказывания детей) Весна - прекрасное время года! Природа просыпается, ликует и поет! Давайте вспомним стихотворение про звуки, которое мы с вами учили и вместе его расскажем.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны.
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- Предлагаю размять наш язычок. Ему сейчас придется немного потрудиться.
Артикуляционная гимнастика.
- «Футбол»
- «Часики»
- «Месим тесто»
Д/И «Угадай, чья песенка?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и угадайте, чьи это песенки? (змея – ш, жук –ж, комар – з, водичка – с)
- Вспомните скороговорки с этими звуками.
СКОРОГОВОРКИ.
У ежа - ежата, у ужа – ужата.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Саша шапкой шишки сшиб.
- Сейчас слушайте меня внимательно. Я буду называть слова, а вы приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите:
Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, снег, забор.
Песенку жука (ж) – дом, жук, яблоко, морж, ежик.
Песенку змеи (ш) – шапка, куртка, сапоги, кошка, машина.
Песенку воды (с) – стол, рука, мост, небо, морс.
- Молодцы! Женя и Рита приготовили к занятию стихотворения о весне. Послушайте их и скажите, о каких песенках идет речь. (Прослушивание стихов, затем дети произносят песенку капели, ручья, голубей и речки)
***
“Дзинь-дзинь-дзинь”, -
Поют капели.
“Ля-ля-ля”, –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
***
Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль- буль…
Таял снег в лугах, в полях,
Голубели ночки,
На прибрежных тополях
Набухали почки,
У весенней проруби
Голубели голуби.
Физминутка «Солнышко».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в сад ручей (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (руки вверх).
Работа с картинкой «Чего весной не бывает?»
(Солнце, Дед Мороз, зеленая травка, цветы, дождь, гнездо, птенец,)
Словесные игры:
- «Назови ласково»
Солнце – солнышко. Птенец – птенчик. Трава – травка…
- «Какая погода?» (По схеме)
Солнце – погода ясная, солнечная, теплая…
Д/И «Один-много»
Бежит ручей – бегут ручьи.
Идет дождь – идут дожди.
Поет скворец – поют скворцы.
Появилась проталина – появились проталины.
Распустился цветок – распустились цветы.
Зеленеет лес – зеленеют леса.
Птичка вьет гнездо – птички вьют гнёзда.
- Рефлексивно –оценочный этап.
-Ребята, о каком времени года мы говорили? Благодаря чему столько происходит изменений в природе? Молодцы!
Игра «Сравни и назови» (ТРИЗ)
- Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.
Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.
Солнце горячее, как …огонь, печка.
Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.
Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.
- Вот какое у нас весеннее чудо – солнышко! А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»
: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....
Интегрированное занятие "Чудо природы - Огонь"
Цель: Познакомить с функцией огня, его пользе и опасности для человека.Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с огнем. Знать причины возгорания и его последствия. Познакомить с ...
Конспект интегрированного НОД "Чудо дерево"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиЗадачи: Развивающие:Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий...
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ»
Дать общее представление о музыкальных инструментах, познакомить с внешним видом, названиями, особенностями звучания группы инструментов. Познакомить с отдельными ударными инструментами ру...
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект интегрированного занятия "Чудо дерево"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...
- Мне нравится (2)