Интегрированное занятие "Весеннее чудо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe_zanyatie_razvitie_rechi.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема:«Весеннее чудо».

Возрастная категория: дети 5-6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Учебно-методический компонент:

1.Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.

2.О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет», ТЦ Сфера, 2015 год.

Средства:

  • наглядные – картинки по теме «Весна»;
  • литературные – скороговорки, стихи про весну;
  • музыкальные – аудиозапись «Звуки природы»;
  • материалы: магнитофон, карточки (лампа, фонарь, солнце, свеча), обруч с лентами.

Цель: совершенствование у детей речевого слуха и закрепление навыков четкой, правильной и выразительной речи.

Задачи:

- Уточнить представления детей о признаках весны и значении солнца в пробуждении природы веной.

- Совершенствовать умения образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.

- Укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения скороговорок; способствовать формированию грамматического строя речи путем составления словосочетаний и предложений о весенних признаках.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников; способствовать формированию интереса детей к природе.

Ход занятия.

  1. Мотивационно-побудительный этап.

- Ребята, нам прислали письмо с интересной надписью: «Для любителей сказок и чудес». Вы любите сказки и чудеса? Значит это письмо для нас. Откроем и посмотрим что в нем.(Листок со сказкой)

- Я думаю нужно прочесть сказку. Слушайте внимательно.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- А дальше ничего нет. Но в конверте еще есть карточки (солнце, лампочка, свеча, фонарь)Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?(Солнце) Почему вы выбрали солнце? (Высказывания детей)

- Я предлагаю мысленно очутиться в весеннем лесу. (Дети садятся на ковер и закрывают глаза) Слушайте внимательно! А потом поделитесь своими впечатлениями и расскажете, что вы услышали. Договорились?

  1. Организационно – поисковый этап.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы.)

-Что вы сейчас слышали? (Высказывания детей) Весна - прекрасное время года! Природа просыпается, ликует и поет! Давайте вспомним стихотворение про звуки, которое мы с вами учили и вместе его расскажем.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- Предлагаю размять наш язычок. Ему сейчас придется немного потрудиться.

Артикуляционная гимнастика.

  • «Футбол»
  • «Часики»
  • «Месим тесто»

Д/И «Угадай, чья песенка?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и угадайте, чьи это песенки? (змея – ш, жук –ж, комар – з, водичка – с)

- Вспомните скороговорки с этими звуками.

СКОРОГОВОРКИ.

У ежа - ежата, у ужа – ужата.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

У Сони и Сани в сетях сом с усами.

Саша шапкой шишки сшиб.

- Сейчас слушайте меня внимательно. Я буду называть слова, а вы приготовьте ладошки. Нужно хлопнуть, если услышите:

Песенку комарика (з) – зебра, машина, зонтик, снег, забор.

Песенку жука (ж) – дом, жук, яблоко, морж, ежик.

Песенку змеи (ш) – шапка, куртка, сапоги, кошка, машина.

Песенку воды (с) – стол, рука, мост, небо, морс.

- Молодцы! Женя и Рита приготовили к занятию стихотворения о весне. Послушайте их и скажите, о каких песенках идет речь. (Прослушивание стихов, затем дети произносят песенку капели, ручья, голубей и речки)

***

“Дзинь-дзинь-дзинь”, -

Поют капели.

“Ля-ля-ля”, –

поет скворец.

Дзинь-ля-ля!

На самом деле

Наступил

Зиме конец!

***

Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль- буль…
Таял снег в лугах, в полях,
Голубели ночки,
На прибрежных тополях
Набухали почки,
У весенней проруби
Голубели голуби.

Физминутка «Солнышко».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).

Работа с картинкой «Чего весной не бывает?»

(Солнце, Дед Мороз, зеленая травка, цветы, дождь, гнездо, птенец,)

Словесные игры:

  • «Назови ласково»

Солнце – солнышко. Птенец – птенчик. Трава – травка…

  • «Какая погода?» (По схеме)

Солнце – погода ясная, солнечная, теплая…

Д/И «Один-много»

Бежит ручей – бегут ручьи.
Идет дождь – идут дожди.
Поет скворец – поют скворцы.
Появилась проталина – появились проталины.
Распустился цветок – распустились цветы.

Зеленеет лес – зеленеют леса.

Птичка вьет гнездо – птички вьют гнёзда.

  1. Рефлексивно –оценочный этап.

-Ребята, о каком времени года мы говорили? Благодаря чему столько происходит изменений в природе? Молодцы!

Игра «Сравни и назови» (ТРИЗ)

- Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце горячее, как …огонь, печка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

- Вот какое у нас весеннее чудо – солнышко! А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»

:  Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »)....

Интегрированное занятие "Чудо природы - Огонь"

Цель: Познакомить с функцией огня, его пользе и опасности для человека.Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с огнем. Знать причины возгорания  и его последствия. Познакомить с ...

Конспект интегрированного НОД "Чудо дерево"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиЗадачи: Развивающие:Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий...

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ»

Дать общее представление о музыкальных инструментах, познакомить с внешним видом, названиями, особенностями звучания группы инструментов.  Познакомить с отдельными ударными инструментами ру...

Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).

Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....