Интегрированное занятие "Чудо природы - Огонь"
занимательные факты по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: Познакомить с функцией огня, его пользе и опасности для человека.Учить ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с огнем. Знать причины возгорания и его последствия. Познакомить с профессией пожарного. Показать способы сохранения жизни при пожаре.
Материал: Иллюстрации с разными ситуациями при пожаре (причины возгорания).Иллюстрации с правилами пожарной безопасности. Фото пожарных и пожарной машины. Материал для опытов: керамические блюдца с бумагой, ватой, хворостом, стакан с водой,спички, монетка.. Материал для игр: предметы горючие и негорючие, 2 обруча, 2 красных мяча,2 ведерка.материал для занятий: бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вед: Ребята, мы сегодня будем говорить оь одной из природных стихий. А вот о какой, вы сейчас мне подскажите, отгадав загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова, может час, а может два,
Ты рукой его не тронь, искусает он ладонь! (Огонь)
- Догадались о ком эта загадка? А что вы знаете об огне и можете рассказать? А теперь послушайте меня, я немного дополню ваши рассказы об огне:
Человек - создание природы. Он легко вписался в окружающую среду. Стал одним из ее составляющих. все, что окроужало человека: леса и реки, моря и горы он научился использовать в своей повседневной жизни - для обустройства жилья, добычи питания. Но в далекой старине людям было жить не очень уютно: Пещеры, в которых жили люди, были холодными и темными, еда была сырой и невкусной. Людям приходилось добывать животных, питаться их сырым мясом, носить шкуры для обогрева. Но однажды появился на Земле их помощник - огонь. Огонь - это тоже подарок природы. Огонь может возникнуть от множества природных явлений: от молнии в небе, из вулканической лавы, от тления торфа в жаркое лето.Со временем люди поняли всю пользу огня и научились применять его в своей жизни, условия которой изменились. Люди стали разводить огонь в пещарх, готовить на них пищу, обогревать и освещать свои жилища, обжигать посуду из глины на огне. Огонь настолько облегчил жизнь человека, что ему поклонялись, о нем слагали легенды и предания.
С тех давних пор прошло очень много лет. За это время Его Величистве Огонь стал неотъемлимой частью жизни современного человека, верно служит ему. Он стал необходимым для человеческого прогресса. Люди стали жить в просторых домах, в которых всегда тепло и светло. Вместо костров пищу готовят на плитах, которые есть в каждой кухне.. Огонь служит нам не только в быту. Он играет важную роль в жизни всей страны. Это огонь в мартеновских печах, где плавят сталь. Это Олимпийский огонь на спортивных праздниках. Это Вечный огонь у памятников погибшим за Родину и т.д. Огонь- это чудо природы Огонь и человек - друзья!
Но у огня есть и другая сторона. Огонь в одночасье может превратиться во врага. Достаточно одной маленькой искры, чтобы вспыхнуло большое пламя. И тогда наступает беда! Огонь владеет большой разрушительной силой. Огонь - это стихия! Когда-то давным-давно от одной искры сгорела Москва. В основном все несчастья от огня происходят по вине человека. Это от его небрежности огонь может все смести на своем пути: от детской игры со спичками; от невыключенных бытовых приборов: от незатушенного костра: от уголька, выпавшего из незакрытой печи: от бенгальского огня на елке.. Огонь-враг не щадит никого. В огне погибают люди и животные, сгорают дома и леса.
С огнем-врагом борются смелые и отважные люди - пожарные. Это они, рискуя своим здоровьем и жизнью,приходят на помощь и вступают в борьбу с огнем. Это пожарные спасают людей от гибели, а их дома от пожара. Это они порой погибают из-за чьей-то неразумной шалости.
Поэтому дети с самых ранних лет должны знать и понимать, когда огонь-друг, а когда враг. Они должны владеть элементарными способами защиты от огня. Иметь представления о том, что в данной ситуации идет в помощь, а что во вред. пусть для всех огонь будет другом! Тогда нам не придется обращаться за помощью к доблестным пожарным.
- Интересно вым было узнать, какой огонь может быть? А теперь давайте проведем опыты с огнем.
Опыт 1. На блюдцах зажигаются бумага, вата,хворост. все это, не догорев, заливается водой.
- Видите, ребята, сколько вокруг нас предметов, которые могуд загорется от одной искры. Как вы думаете, чем это опасно? ( Ответы детей)
Опыт 2: Зажигаем свечу, на которой нагреваем монетку. Затем монетку бросаем в стакан с водо. Вода шипит.
- Ребята, все ли предметы горят? Какую опасность несут раскаленные предметы? (Ответы детей)
Опыт 3.Зажигаем свечу, держим над ней белое фарфоровое блюдце. Затем гасим свечу. переворачиваем блюдце - на нем черные следы от копоти.
- Ребята скажите, а что еще, кроме огня, может быть опасным при возгорании? (Ответы детей)
- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации связанные с огнем, а вы посмотрите и расскажите, где огонь-друг, а где враг. Почему на некоторых картинках огонь превратился во врага? Что нужно сделать, что бы такого не произошло? (Ответы детей)
Игра " Найди место предмету"
Перед детьми стопка с предметными карточками. На отдельных столиках рамки с огнем, улыбающимся и злым. дети должны разложить картинки, деля их на горючие и негорючие.
- Молодцы! Правильно справились с заданием. А теперь попробуйте отгадать загадки:
Загадки:
Стоит изба из кирпича.То холодна, то горяча. (Печь)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг)
Голова огнем пылает, тело тает и сгорает,
Я полезной быть хочу, лампы нет - я посвечу. (Свеча)
Спят мирно дочки в фанерном домочке,
У сонь и тихонь в головках огонь. (Спички)
К каждой отгадке задается вопрос: Какая польза и какая может быть опасность от данного предмета?
Игра " Потушим пожар"
- Расскажите, что вы знаете о работе пожарных? Какой номер телефона пожарной службы? А вам бы хотелось стать пожарными и помогать людям? Давайте поиграем в пожарных. Дети делятся на 2 команды. На расстоянии от каждой команды кладется красный мяч - это пожар, ставится ведерко и обруч. Каждый член команды должен подбежать к обручу, пролезть через него, "вылить" воду из ведра на мяч и вернуться в команду.
Обобщение:
- Вот сколько мы сегодня узнали о таком чуде природы, как огонь. Подумайте и ответьте на вопросы: Какая польза человеку от огня? Какая беда может случиться от огня? Что надо делать, чтобы огонь никогда не стал врагом? Как вы поступите, если беда все-таки случилась? (Ответы детей)
- Давайте попробуем сочинить стихотворение про огонь. Я буду начинать, а вы заканчивать
Кто-то бегал и скакал, кто со спичками......играл.
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над........газом?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег......листву?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые.......предметы?
Помни каждый гражданин этот номер.........01!
Дым увидел - не зевай и пожарных.......вызывай!
- Какие вы молодцы! так много знаете об огне! Я думаю, что теперь вы знаете, что огонь может быть очень опасным, когда с ним небрежно обращаются! А теперь давайте попробуем нарисовать пожар, который будет у нас только на картинке, а не в нашей жизни.
Дети рисуют дом, обьятый пламенем и пожарную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 9.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ророро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интегрированных занятий «Природа в произведениях изобразительного искусства, поэзии, музыке»
Знакомя детей с сезонными изменениями в природе, можно использовать пейзажную живопись, поэтическую лирику и усилить художественный образ того или иного явления «музыкальными красками». Чтобы почувств...
Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество на примере интегрированного занятия "Олимпийский огонь"
В данной статье рассматривается интегрированное занятие по развитию речи детей с ОВЗ через художественное творчество....
Тематический план на неделю "Живая и не живая природа.Огонь,вода"
Живая и не живая природа....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»
Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...
Конспект интегрированного занятия "Природа в опасности"
Формировать у детей представление об окружающей природе....
Конспект интегрированного занятия "Осторожно огонь".
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Осторожно огонь"....
Конспект интегрированного занятия «Природа вокруг нас»
Формировать представление у детей c нарушением интеллекта о живой и неживой природе....