Конспект интегрированного НОД "Чудо дерево"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развити
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий)называть колличество предметов ( один- много); побуждать детей к называнию свойств предметов;
Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.
Развивать словарный запас у детей, развивать слуховое и зрительное внимание.
Образовательные: дать знания о свойстве магнита ( магнитится к металу).
Воспитательные:воспитывать интерес к занятию
Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование:
модель дерева, 3 тканевых мешочка; игрушка собака;карандаши разного цвета и разные по длине;магниты разного цвета; разноцветные рамки окошек; разрезанные цветные бумажные чашки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное, познание, исследовательская деятельность | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение " Киреевский детский сад общеразвивающего вида № 5 " Ромашка" администрации муниципального образования Киреевский район
Конспект
интегрированного занятия в
младшей группе на тему:
" Чудо- дерево"
Провела: Шмакова Л.В.
2015г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развити
Задачи:
Развивающие:
Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий)называть колличество предметов ( один- много); побуждать детей к называнию свойств предметов;
Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.
Развивать словарный запас у детей, развивать слуховое и зрительное внимание.
Образовательные: дать знания о свойстве магнита ( магнитится к металу).
Воспитательные:воспитывать интерес к занятию
Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.
Оборудование:
модель дерева, 3 тканевых мешочка; игрушка собака;карандаши разного цвета и разные по длине;магниты разного цвета; разноцветные рамки окошек; разрезанные цветные бумажные чашки.
Ход игрового развития.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка,, у нас
Чудо-дерево растёт.
Чудо, расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём.
А хотите узнать что лежит в мешочках?
Дети: да!
Воспитатель: подойди , Серёжа, сорви один мешочек, помотри что в нём лежит?
А лежат там карандаши.
Воспитатель рассыпает карандаши на стол и спрашивает: " Сколько карандашей на столе?
Дети: много!
Воспитатель: посмотрите внимательно на карандаши и скажите, какие они по длине( воспитатель прикладывает длинный карандаш к короткому).дети: разные по длине или один короткий, другой длинный).
Воспитатель: поднимите один карандаш( дети поднимают); а теперь покажите много карандашей ( дети выполняют).
Воспитатель:поднимите длинные карандаши. Саша, какие карандаши ты показал? ( длинные) спросить3-4 детей)
Воспитатель:поднимите короткие карандаши. Лиза. какой по длине ты подняла карандаш?( короткий) спросить 3-4детей
Воспитатель: поднимите два коротких, но одинаковых по цвету карандаша. Карина какие карандаши ты подняла(короткие, красные)опрос 3-4детей
Воспитатель: поднимите два разных по длине карандаша, но одинаковые по цвету.
Артём, какие ты поднял карандаши по длине?( короткий жёлтый и длинный жёлтый)
опрос 2-3детей
Воспитатель: А в этом мешочке ( ой! он шевелится!), заглядываем,ой!Да это наш друг Тошка!Что-то он грустный, давайте с ним поиграем и он развеселится.
Подвижная игра" Лохматый пёс"( 2 раза)
Воспитатель: дети, Тошка, сказал мне что хочет пить, но у него разбиласть его любимая чашка. Дети, давайте поможем ему - склеем Тошке чашки , которые у вас на столе.( дети подходят к столу, собираю цветные разрезанные чашки). Скажи, Маша, какого цвета у тебя чашка?(опрос 3-4детей)
Воспитатель: Катя, посмотри что лежит в последнем мешочке?( цветные магниты)
Воспитатель рассказывает детям что это магниты, они могут держаться на предметах, но не на всех. Обращает внимание на разные по качеству домики в группе. Давайте попробуем прицепить магнит к деревянному дому. Что происходит с магнитом? Дети: он падает, не держится.( значит дерево магнит не держит)
Дети с воспитателем подходят к домику из пластмасса. ( дети делают вывод, что пластмасс магнит не держит).
Дети подходят к железному домику - магнит прицепился , а значит железо держит магнит.
Воспитатель: дети, давайте украсим наш дом цветными окошками. возьмите окошко такого цвета, какой у вас магнит.( выполнение задания)
Воспитатель: полюбуйтесь на наш красивый дом и Тошка с вами порадуется!
Воспитатель: ни одного мешочка больше не осталось на нашем Чудо- дереве! Но я думаю на следующий год оно нам ещё принесёт интересные плоды.
Самоанализ
Программное содержание:
Поставленные цели реализованы.
Материал занятия соответствует возрасту детей.
Занятие прошло согласно структуре в игровой форме.
Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Я использовала разнообразные виды работы на занятии, дети были увлечены.
Большое внимание уделялось индивидуальной работе, старалась добиваться полных ответов.
Следила за темпом работы. Темп занятия – умеренный, дети со всеми заданиями успешно справились.
Уместна была физ.минутка, дети отдохнули и с новыми силами продолжили работать.
Деятельность детей:
В начале занятия у детей возник интерес, ожидание. Дети были активны, внимательны, преобладало радостное настроение.
Дети закрепили уже имеющиеся знания в задании с карандашами, тем самым, развивая своё мышление, восприятие, внимание.
Упражнение " Помогите Тошке" способствовало воспитанию помощи ближнему, друг другу.
Навык самостоятельности деятельности детей прослеживается в последнем задании, когда дети выбирали одинаковые по цвету магниты и окошки.
Условия проведения занятия:
В начале занятия я заинтересовала детей стихотворением про чудо- дерево , настроила на работу; прослеживалась динамика настроения, в начале и в конце.
Я, как педагог, старалась быть с детьми на одном уровне. Когда я стояла, показ наглядности проводился на уровне глаз детей.
Физминутка прошла в игровой форме ( подвижная игра).
Была доброжелательна к детям.
Внешний облик соответствовал требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"
Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия "Деревья - наши помощники"
Занятие для детей старшего возраста...