Конспект интегрированного НОД "Чудо дерево"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шмакова Лилия Викторовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развити

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий)называть колличество предметов ( один- много); побуждать детей к называнию свойств предметов;

Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.

Развивать словарный запас у детей, развивать слуховое и зрительное  внимание.

Образовательные: дать знания о свойстве магнита ( магнитится к металу).

 Воспитательные:воспитывать интерес к занятию

Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование:

модель дерева, 3 тканевых мешочка; игрушка собака;карандаши разного цвета и разные по длине;магниты разного цвета; разноцветные рамки окошек; разрезанные цветные  бумажные чашки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение " Киреевский детский сад общеразвивающего вида № 5 " Ромашка" администрации муниципального образования Киреевский район

                              Конспект

      интегрированного занятия в

         младшей группе на тему:

            " Чудо- дерево"  

                                                                     

                                         Провела: Шмакова Л.В.                                                                                                                                    

                                         2015г.                                                                                                                                                    

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развити

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, величина ( длинный, короткий)называть колличество предметов ( один- много); побуждать детей к называнию свойств предметов;

Развивать у детей навык определения своего эмоционального состояния в данный момент; развивать мелкую моторику, внимание, мыслительные операции.

Развивать словарный запас у детей, развивать слуховое и зрительное  внимание.

Образовательные: дать знания о свойстве магнита ( магнитится к металу).

 Воспитательные:воспитывать интерес к занятию

Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Оборудование:

модель дерева, 3 тканевых мешочка; игрушка собака;карандаши разного цвета и разные по длине;магниты разного цвета; разноцветные рамки окошек; разрезанные цветные  бумажные чашки.

                   

                                       

                          Ход игрового развития.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка,, у нас

Чудо-дерево растёт.

Чудо, расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём.

А хотите узнать что лежит в мешочках?

Дети: да!

Воспитатель: подойди , Серёжа, сорви один мешочек, помотри что в нём лежит?

А лежат там карандаши.

Воспитатель рассыпает карандаши на стол и спрашивает: " Сколько карандашей на столе?

Дети: много!

Воспитатель: посмотрите внимательно на карандаши и скажите, какие они по длине( воспитатель прикладывает длинный карандаш к короткому).дети: разные по длине или один короткий, другой длинный).

Воспитатель: поднимите один карандаш( дети поднимают); а теперь покажите много карандашей ( дети выполняют).

Воспитатель:поднимите длинные карандаши. Саша, какие карандаши ты показал? ( длинные) спросить3-4 детей)

Воспитатель:поднимите короткие карандаши. Лиза. какой по длине ты подняла карандаш?( короткий) спросить 3-4детей

Воспитатель: поднимите два коротких, но одинаковых по цвету карандаша. Карина какие карандаши ты подняла(короткие, красные)опрос 3-4детей

Воспитатель: поднимите два разных по длине карандаша, но одинаковые по цвету.

Артём, какие ты поднял карандаши по длине?( короткий жёлтый и длинный жёлтый)

 опрос 2-3детей

Воспитатель: А в этом мешочке ( ой! он шевелится!), заглядываем,ой!Да это наш друг Тошка!Что-то он грустный, давайте с ним поиграем и он развеселится.

Подвижная игра" Лохматый пёс"( 2 раза)

Воспитатель: дети, Тошка, сказал мне что хочет пить, но у него разбиласть его любимая чашка. Дети, давайте поможем ему - склеем Тошке чашки , которые у вас на столе.( дети подходят к столу, собираю цветные разрезанные чашки). Скажи, Маша, какого цвета у тебя чашка?(опрос 3-4детей)

Воспитатель: Катя, посмотри что лежит в последнем мешочке?( цветные магниты)

Воспитатель рассказывает детям что это магниты, они могут держаться на предметах, но не на всех. Обращает внимание на разные по качеству домики в группе. Давайте попробуем прицепить магнит к деревянному дому. Что происходит с магнитом? Дети: он падает, не держится.( значит дерево магнит не держит)

Дети с воспитателем подходят к домику из пластмасса. ( дети делают вывод, что пластмасс  магнит не держит).

Дети подходят к железному домику - магнит прицепился , а значит железо держит магнит.

Воспитатель: дети, давайте украсим наш дом цветными окошками. возьмите окошко такого цвета, какой у вас магнит.( выполнение задания)

Воспитатель: полюбуйтесь на наш красивый дом и Тошка с вами порадуется!

Воспитатель: ни одного мешочка больше не осталось на нашем Чудо- дереве! Но я думаю на следующий год оно нам ещё принесёт интересные плоды.

                              Самоанализ

Программное содержание:

Поставленные цели реализованы.

Материал занятия соответствует возрасту детей.

Занятие прошло согласно структуре в игровой форме.

Формы и методы занятия соответствовали возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Я  использовала разнообразные виды работы на занятии, дети были увлечены.

Большое внимание уделялось индивидуальной работе, старалась добиваться полных ответов.

Следила за темпом работы. Темп занятия – умеренный, дети со всеми заданиями успешно справились.

Уместна была физ.минутка, дети отдохнули и с новыми силами продолжили работать.

Деятельность детей:

В начале занятия у детей возник интерес, ожидание. Дети были активны, внимательны, преобладало радостное настроение.

Дети закрепили уже имеющиеся знания в задании с карандашами, тем самым, развивая своё мышление, восприятие, внимание.

Упражнение " Помогите Тошке" способствовало воспитанию помощи ближнему, друг другу.

Навык самостоятельности деятельности детей прослеживается в последнем задании, когда дети выбирали одинаковые по цвету магниты и окошки.

Условия проведения занятия:

В начале занятия я заинтересовала детей стихотворением про чудо- дерево , настроила на работу; прослеживалась динамика настроения, в начале и в конце.

Я, как педагог, старалась быть с детьми на одном уровне. Когда я стояла, показ наглядности проводился на уровне глаз детей.

Физминутка прошла в игровой  форме ( подвижная игра).

Была доброжелательна к детям.

Внешний облик соответствовал требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"

образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию  во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"

Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"

Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...