Конспект интегрированного занятия "Чудо дерево"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-derevo_sr_gr.doc | 46.5 КБ |
konspekt_frukty_i_ovoshchi.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 109
Конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Чудо-дерево»
Грищенко Е.С.
Учтель-дефектолог
Ярославль
2019
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закреплять знания основных цветов и продолжать знакомить с оттенками цветов;
- закреплять умение устанавливать отношения между четырьмя предметами разной длины, располагать их в определённой последовательности;
- закреплять умение считать в пределах 5;
- закреплять знание цифр от 1 до5;
продолжать учить классифицировать предметы.
Коррекционно-развивающие и речевые:
- вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения предметов;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- развивать творческое воображение;
- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и чётко их выполнять;
- воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения о ковре-самолёте.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Заяц, макеты деревьев, мешочки с заданиями, 2 картинки с изображением зайца, «ковёр-самолёт», обручи, маска лисы, цифры 1-5, карточки для игры «Четвёртый-лишний».
Раздаточный материал: конверты с полосками разной длины и разных цветов.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам в группу прискакал Заяц из леса и рассказал, что зверята из леса подарили ему на День рождения красивую картинку, на которой был нарисован сам Зайчик. А вредная Лиса ничего не подарила, да ещё отняла картинку, разорвала её и разбросала по всему лесу. Бедный Зайка плачет, к нам пришёл за помощью. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Зайцу? Как? (Ответы детей).
А я, ребята, что-то придумала! Нам нужно отправиться в сказочный лес и помочь собрать все кусочки картинки. Для этого у меня есть ковёр-самолёт. Посмотрите, вот он! (раскатываю ковёр-самолёт). Ой, что же случилось с нашим ковром?
Дети: Он дырявый, его прогрызли мыши!
Дефектолог: Давайте пришьём заплатки!
(Дети накладывают «заплатки»-геометрические фигуры на ковёр и объясняют, как называется эта фигура и чем отличается от других).
Дефектолог: Вот и готов наш ковёр, приглашаю вас в путешествие!
Дети садятся на «ковёр-самолёт» (речь с движением с элементами гимнастики для глаз)
- Вот ковёр наш самолёт отправляется в полёт!
Раз, два, три, четыре, пять, будем медленно взлетать!
Мы летим, летим, летим, в лес волшебный добраться хотим.
Посмотрим налево, посмотрим направо,
Посмотрим вперёд! Прилетели! Пора приземляться!
Дефектолог: Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес (подходим к деревьям). Много деревьев растёт в лесу, но среди них есть одно необычное
Как на нашей на полянке Чудо-дерево растёт!
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А волшебные растут мешочки на нём!
Ребята, Зайчик подсказывает мне, что это дерево не простое, оно поможет нам вернуть картинку. Посмотрим, что в первом мешочке. Какого он цвета?
Дети: Голубой.
Дефектолог: В этом мешочке лежат полоски, их нужно разложить по порядку от самой длинной до самой короткой.
(работа за столами с раздаточным материалом)
Дефектолог: По самой длинной дорожке пойдёшь – в лапы к волку попадёшь, а по самой короткой пойдёшь – друзей найдёшь. Разложите полоски правильно и тогда мы узнаем, какая дорожка самая длинная, а какая самая короткая.
(Дети выполняют задание)
Дефектолог: Молодцы, ребята, выполнили задание! И Чудо-дерево подарило нам несколько разорванных картинок. Мы их пока отложим, а сами попробуем выполнить следующее задание.
Снимем с дерева следующий мешочек, какого он цвета?
Дети: Розовый.
Дефектолог: В мешочке следующее задание – развеселить Зайчика и поиграть с ним. Я знаю игру, которая понравится Зайчику, она называется «Норки». Я буду Лисой, а вы зайчиками. Обручи – это «норки», в которые прячутся зайцы. В каждой норке живёт столько зайцев, какая цифра лежит в обруче. Пока играет музыка, зайцы гуляют по лесу. Как только музыка закончится, зайцы разбегаются по «норам». (Игра повторяется 2 раза).
- Молодцы, ребята! Зайчик развеселился, а дерево подарило нам ещё картинки. Следующий мешочек какого цвета?
Дети: Красный.
Дефектолог: А в этом мешочке спряталась головоломка «Четвёртый - лишний».
( Карточки с математическим содержанием. Дети выполняют задание, объясняют свой выбор ).
Дефектолог: Смотрите, ребята, на дереве больше нет мешочков, а у нас уже много маленьких кусочков картинки, которые мы искали для Зайчика. Давайте попробуем все вместе их собрать!
(Дети собирают картинку - пазл)
Дефектолог: Молодцы, ребята, собрали картинку для Зайчика, а я тоже хочу порадовать Зайку и покажу для него фокус.
(Накрыть картинку салфеткой, «поколдовать», сказать волшебные слова «крекс-пекс-фекс», и вынуть из-под салфетки целую картинку).
Дефектолог: Вот она, та самая картинка, которую разорвала Лиса и которую мы с вами искали в волшебном лесу!
(Дарим картинку Зайцу)
Зайчик обрадовался, благодарит вас и дарит угощение от всех лесных зверей.
(Раздать детям угощение).
Мы оставляем Зайку с картинкой в лесу, а сами возвращаемся в детский сад:
-Я на ножке покручусь,
В группе снова окажусь!
Дефектолог: Вот мы снова в нашей группе.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Для чего мы отправились в волшебный лес?
- Как мы смогли отыскать картинку?
- Какие задания были самыми интересными?
- Что больше всего запомнилось?
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по теме: «Овощи и фрукты»
Подготовил учитель-дефектолог: Грищенко Е.С
Цель: Закреплять умение различать овощи и фрукты, повторить геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
-Повышать уровень познавательной активности, интеллект ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать педагога, формировать усидчивость у ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
-Продолжать развивать у ребенка грамматический строй речи;
-Слуховую и зрительную память;
-А также продолжать работать над увеличением слухоречевого материала
Методы работы:
Практический, игровой, наглядный, слуховой , словесный
Приемы:
Коллективная работа, беседа
Предварительная работа:
беседы, рассматривание иллюстраций альбомов на тему:
«Овощи и фрукты», дидактические игры, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением фруктов и овощей.
Раздаточный материал:
-альбомный лист формата А4 с изображением( помидора, перца, капусты, яблока, апельсина, груши) ;
-геометрические фигуры разных цветов( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
Ход занятия:
дефектолог: Доброе утро, Ваня. У нас сегодня гости, давай с ними поздороваемся!
Ребенок: Здравствуйте!
Ванечка, а давай поздороваемся с нашими глазками,
дефектолог: Доброе утро глазки-вы проснулись?
Доброе утро утро-ушки, вы проснулись?
Доброе утро щечки-вы проснулись?
Доброе утро ручки- вы проснулись?
Доброе утро солнышко, я проснулся, или проснулась!
Молодец!
дефектолог: Сегодня предлагаю тебе поиграть в очень интересную игру. Согласнен?
Ребенок: Да!
дефектолог: Я даю карточку с изображением овощей. Твоя задача внимательно на нее посмотреть и сказать, что на ней изображено.
Готов?
Ребенок: ДА!
дефектолог: Ваня, скажи пожалуйста что это?(огурец). Это фрукт или овощ?
Ребенок: овощ (он растет на грядке)
дефектолог: Молодец!
(воспитатель спрашивает ребенка про все изображенные на картинке овощи)
Молодец! Все овощи и фрукты ты назвал! А теперь давайте их спрячем, а помогут нам геометрические фигуры!
Давай вспомним , какие ты знаешь геометрические фигуры?
(воспитатель поднимает вверх фигуру круг, квадрат, прямоугольник, квадрат)
дефектолог: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
дефектолог:: Ты- молодец!
дефектолог: Давай отдохнем!
( пальчиковая гимнастика с элементами движений)
Отдохнули, тогда продолжаем.
Спрячь огурец под синий квадрат
(ребенок выполняет, воспитатель следит за правильностью)
Обращается к ребенку Ваня, под какую геометрическую фигуру, ты спрятал огурец?
Ребенок: Под синий квадрат.
дефектолог: Молодец! правильно!
(Воспитатель продолжает до тех пор, пока все овощи не будут спрятаны).
Воспитатель обращается к ребенку: Ваня, все овощи ты спрятал?
Ребенок: Да!
дефектолог: Молодец!
А теперь давай вспомним, какие овощи ты спрятал и назовем их ласково
Например: огурец-огурчик!
(ответы ребенка)
Молодец!
Итог: Ваня, что мы сегодня с тобой делали?
Какие вощи и фрукты вспомнили?
Какое задание тебе понравилось больше всего?
Какое было самое сложное?
Спасибо ты молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию "Деревья Приамурья"
образовательная область "Художественное творчество". Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе "Деревья для Лесовичка"
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе , продуктивная деятельность (рисование) Разработала воспитатель МДОБУ детский сад село Ломовка Кожина Елена АлександровнаРеспубли...
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему "Дары деревьев"
Расширить знания детей о деревьях, подчеркнуть их значимость в жизни для человека и живых существ,познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков,развивать познавательно-исследователь...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект интегрированного занятия "Деревья - наши помощники"
Занятие для детей старшего возраста...
- Мне нравится (1)