«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
методическая разработка (средняя группа) на тему
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_chudo.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественно-эстетическое, двигательное.
Материалы и оборудование: матрёшки, дымковские игрушки, филимоновские, рождественские ангелы, куклы-оберёги и т. д.
Цели: познакомить с разнообразием русских народных игрушек (кукол), учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству, желание научиться изготовлять кукол (игрушки).
Содержание организованной деятельности детей.
1.организационный момент –Ребята, у нас сегодня выставка. Посмотрите, какие красивые игрушки. Они вам знакомы. Назовите их. Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? 2.Хотите знать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? Взрослые были заняты работой , а детей надо было чем-то забавлять, детского сада тогда не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- из соломы, тряпочек, лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Потом игрушки постепенно стали совершенствовать. Они становились качественней, разнообразней, а те, кто создавал их ,становились искусными мастерами. Появилось много ремесленников – резчики, токари, столяры, художники. Затем изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были разные по материалу, по способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Старинные традиции и до сих пор сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось.
3.Физ.минутка: «Гномик по лесу гулял, - ходьба на месте
Колпачок он потерял – наклоны вниз
Со звоночком золотым – хлопки в ладоши
Гному кто точней подскажет – прыжки на месте
Где искать в лесу пропажу?». – ходьба на месте.
4.Дидактическая игра «Разложи по полочкам». - Дети, мы полюбовались с вами замечательными игрушками, а теперь надо навести порядок – разложить правильно игрушки. Давайте на эту полочку поставим все дымковские игрушки, на эту – матрёшек, сюда – филимоновские, сюда – куклы-оберёги и т.д.- (Дети раскладывают игрушки по своим местам).
5..Прослушивание музыкальной композиции.
Дети слушают пьесу П.И.Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, весёлая, грустная.
6.Рисование. Детям предлагается нарисовать любую понравившуюся игрушку. В конце занятия организуется выставка рисунков.
7.Рефлексия. Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок. – пальцы сплетаются и сжимают ладонь. Кто его открыть бы смог? – кисти руки сжимаются то сильнее, то слабее.
Потянули, - пальцы рук то сжимаются, то растягиваются. Покрутили, - затем крутят.
Постучали и открыли.- стучат ладошки, а затем резко освобождаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...
Комплексное занятие по декоративно-прикладному искусству "Русская народная игрушка"
Рисование дымковской игрушки...
Занятие по ФЦКМ "Знакомство с русскими народными игрушками"
Познакомить детей с русскими народными игрушками и показать связь между народным промыслом и русским народным фольклором (песенки, потешки)...
Конспект занятия по речевому развитию. Тема: "Русская народная игрушка"
Занятие по речевому развитию в подготовительной группеТема: «Русская народная игрушка».Цель: формирование грамматического строя речи.Задачи: 1. Познакомить с русскими народными игруш...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: ,,НАРОДНАЯ ИГРУШКА”
Интеграция областей: Познание (формирование целостной картины мира),коммуникация, художественное творчество, физическая культура, музыка.Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно...
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Народные игрушки».
Цель:формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа....