Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5_aprelya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Чудо - писанки»
Цель: Развивать творческие способности у детей средствами нетрадиционной техники исполнения («Рисуем на объемной форме тычками »).
Задачи:
Познакомить с историей возникновения писанки, ее видами, обобщить знание детей о писанке как произведениях декоративно прикладного искусства; расширить и углубить знание о народной символике.
Формировать умение рассматривать и изучать предложенный образец; формировать навыки расписывать писанки; развивать чувство композиции в определенной форме (формы яйца), цветового решения образа; развивать творчество.
Воспитывать внимательность при прослушивании рассказа, чтобы в последующем применять полученные знания в практике.
Уточнить представление о композиции и элементах декора.
Воспитывать уважение к традициям и обычаям народа; формировать интерес и уважение к историческому прошлому человечеству, его легендам и верованиям (о яйце); прививать любовь к народному искусству (писанкарства); воспитывать эстетичный и художественный вкус.
Обогащение словаря: «писанка», «декор», «композиция»
Предварительная работа: слушание аудиозаписи «Суздальские перезвоны»; чтение книги «Русские народные праздники» из серии «Наше Отечество». Беседа о том, что в разных видах декоративно- прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора; выполнение работ с использованием нетрадиционной техники рисования тычками, изготовление объёмных яиц в технике Папье-маше
Материал:
клеёнки, тряпочки, стаканчики с водой,
палочки, ватные палочки, поролоновые валики
Гуашь, палитры
подставки для яиц
яйца для росписи выполненные техникой Папье-маше,
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами отправимся в уникальный мини-музей Писанки, где вы не только познакомитесь с историей и особенностями древнего искусства, но и сами сможете заниматься творчеством по его мотивам.
Нашу встречу хочу начать со сказки
На высокой горе курочка снесла яйцо. Оно было красивым, белым и радовалось от того, что появилось на свет. Решило наше яичко немного попутешествовать. Скатилось оно с горы и покатилось по тропинке. И тут встретило наше яичко на своем пути село. В нем жили добрые трудолюбивые люди. Они выращивали рожь, пшеницу и разные корма, а возле домов целый год цвели сады. Когда-то люди были там счастливы. Но их счастью, позавидовал злой колдун, который жил на крою села в темном доме. На его полях ни когда не созревал урожай, цветы никогда не цвели, около его дома никогда не пели птицы, он не умел смеяться и никогда не радовался. Колдун наговорил заклятья и на село нашли сумерки. В садах начали сохнуть деревья, на полях завяла пшеница. На Селян напали болезни, они забыли, что такое радость, смех. Долго длилась эта беда. И тут в село зашел путешественник-мудрец. Он ужаснулся от того что увидел, и решил помочь людям. Путешественник заходил в каждый дом и дарил краски – желтую, красную, синюю и зеленую. При этом он сказал: «Вспомните, какого цвета небо, тот цвет подарит вам здоровье, цвет розы подарит радость и любовь, цвет солнца – хороший урожай, а цвет весеннего леса поможет возрождению природы. А вспомнить вам это все поможет то, с чего рождается жизнь. Долгое время селяне не могли понять, что им может помочь, пока не увидели, как с яичка вылупился маленький цыпленок. Тогда жители села собрали все яйца и покрасили их в желтый, красный, зеленый, синий цвета, вышли на улицу и начали петь песни. Сразу небо стало ясным, на полях поднялась пшеница, расцвели сады, а люди смеялись и радовались. Чары колдуна рассеялись, и они решили красить яйца каждую весну.
У огромного количества народов яйцо ассоциируется с жизнью, является символом радости.
Со временем люди придумывали все новые и новые украшения для яиц и так появилась искусство миниатюры на яйце – славянские писанки.
Элементы узора писанок
Космические элементы – солнце, звезды
Бесконечники - символ бесконечности жизни и вечное возрождение природы
Воздушные элементы- дождинки, снежинки, молния
Растительные элементы – листок, трилистник, ветка, бутон, цветок
Зооморфные – изображения животных, петухи, кони, олени
Итак, мы узнали в какие элементы и в какие цвета расписывают писанки. Давайте подробнее разберем значение цветов.
КРАСНЫЙ – жизнь, любовь, здоровье, символ весны и возрождения, радость.
ЖЕЛТЫЙ - спелое зерно, достаток, урожай, цвет солнца, охраняет от злых сил, так же цвет богатства.
ГОЛУБОЙ - небо, воздух, воду, здоровье.
ЗЕЛЕНЫЙ - весна, воскресение природы, богатство растительного и животного мира, жизнь.
КОРИЧНЕВЫЙ - мать-земля, плодородие.
ЧЕРНЫЙ - цвет пробудившейся земли. Яркий растительный и животный узор на черном фоне предназначался для земледельцев- огородников.
БЕЛЫЙ – основной цвет яйца, цвет чистоты
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
А теперь давайте сядем и начнем творить чудеса.
Для наших яиц я предлагаю оставить фон белым как знак чистоты и начала чего-то нового, ведь мы с вами начинаем обучаться мастерству писанки.
Элементы узора мы тоже выберем для начала по проще, уже знакомые нам цветы и листики.
Роспись яиц
Подведение итогов
Игра катание яиц
Подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУДО - ИНСТРУМЕНТЫ»
Дать общее представление о музыкальных инструментах, познакомить с внешним видом, названиями, особенностями звучания группы инструментов. Познакомить с отдельными ударными инструментами ру...
Конспект интегрированного занятия "Чудо ложки". (старшая группа детского сада).
Конспект по образовательной области "Познание". Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект интегрированного занятия "Чудо дерево"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: обобщить и закрепить знания детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»...