Образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с книжной культурой
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ ХВАСТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
- Познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки («Речевое развитие»)
- Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные. («Познавательное развитие»)
- Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого («Социально-коммуникативное развитие»)
- Соблюдать правила подвижной игры («Физическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Капустина В.Р.,
методист СП
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ ХВАСТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- Познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки («Речевое развитие»)
- Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные. («Познавательное развитие»)
- Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого («Социально-коммуникативное развитие»)
- Соблюдать правила подвижной игры («Физическое развитие»)
Методы и приемы (перечислить)
- практические – погружение в игровую ситуацию
- наглядные - рассматривание демонстрационного материала
- словесные - беседа, слушание, упражнения
Материалы и оборудование:
- фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы
- декорации: заснеженное поле около деревни
- демонстрационный рисунок «Три зайца»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Будь внимателен» |
Игровая | Д/и «Цепочки слов» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Мы знаем много диких животных» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок про героев сказок, беседа по содержанию сказки |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Слушание сказки «Заяц хваста» |
Логика образовательной деятельности | ||||
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Решение проблемной ситуации «Мы знаем много диких животных» |
Настраиваются на предстоящую деятельность. | ||
Воспитатель проговаривает слова «Мы знаем много названий диких животных». Предлагает детям ответить на вопросы: Кто больше лисы и меньше медведя? У какого животного шубка пушистая, рыжая? На кого охотится лиса? Как животные готовятся к зиме? | Называют животных, отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный | Познакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец», осмыслять события сказки («Речевое развитие») Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого(«Социально-коммуникативное развитие») | Знакомство со сказкой | Знают слова: кора», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец». Внимательно слушают рассказ взрослого | |
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку про зайца. Сообщает, как называется сказка, которую они услышат. Читает сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей. | Отгадывают загадку, слушают сказку | |||
Развивать умение осмыслять события сказки («Речевое развитие») Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво. («Социально-коммуникативное развитие») | Беседа « Подумай и ответь» | Осмысляют события сказки, понимают что хвастаться некрасиво. | ||
Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки: Кто жил в лесу? Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо? Куда пошел заяц? Кого он там встретил? Что стал говорить заяц своим товарищам? Кому зайцы рассказали про хвастуна? Что сказала зайцу тетка ворона? Кто напал на тетку ворону? Как заяц-хваста спас тетку ворону? Как после этого тетка ворона назвала зайца? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | |||
Соблюдать правила подвижной игры («Физическое развитие») | Подвижная игра «Будь внимателен» | Соблюдают правила подвижной игры | ||
Воспитатель предлагает детям участвовать в подвижной игре. Объясняет правила игры: по команде «зайцы» дети должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями. Темп нарастает и команды к смене видов движений даются чаще. | Реагируют на команду воспитателя в соответствии с правилами игры. | |||
Развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие») | Отгадай загадки | Умеют отгадывать загадки | ||
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про всех героев сказки «Заяц-хваста» | Отгадывают загадки | |||
Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами («Речевое развитие») | Игра «Цепочки слов» | Используют в речи существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами | ||
Воспитатель показывает детям демонстрационный рисунок «Три зайца». Предлагает вместе рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом. «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище». | Рассматривают демонстрационный рисунок «Три зайца». Вместе с воспитателем рассказывают о зайцах. | |||
Заключительный | Предложить поиграть с героями сказки | Заключительная беседа | Нацеливание на дальнейшее использование новых знаний | |
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Воспитатель дает оценку работы детей. Предлагает поиграть в настольный театр с героями сказки. | Отвечают на вопросы воспитателя, в свободное время обыгрывают сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой с использованием лего-конструирования.
Конспект занятия в старшей группе по сказке Ш.Перро "Золушка"...