Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой.
Тема «Дикие животные».
Автор-составитель
Чебыкина Л.Н.
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Санкт-Петербург
2012 год
Цель совместной деятельности:
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.
Задачи:
Познакомить детей с приспособлением животных к среде обитания в разное время года.
Дать представление о хищных и растительноядных животных.
Показать роль покровительственной окраски в жизни животных.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать память, внимание, мышление.
Отрабатывать навыки речевого общения.
Используемый материал:
Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось).
План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений.
Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?» , «Разрезные картинки» , «Невиданное животное».
Загадки о диких животных.
Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».
Ход совместной деятельности:
Часть 1.Жизнь животных в разное время года.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и разложить животных на 2 группы по способу питания (растительноядные и хищники). Дети выполняют задание, объясняют почему они отнесли то или иное животное к определенной группе.
растительноядные хищники
заяц, белка, лось волк, медведь, лиса, ёж
Воспитатель предлагает рассказать как меняется жизнь животных за осенний период.
Воспитатель: Что делает белочка осенью?
Дети: Запасает корм (орешки, грибы) на зиму. Утепляет жилище, меняет шубку на более теплую.
Воспитатель: Что делает зайчик осенью?
Дети: Зайчик осенью тоже меняет шубку.
Воспитатель: Зайка и белочка меняют шубки и шерстка вырастает другого цвета: у белки –серебристая, у зайца - белая. Почему? Как вы думаете?
Дети: У зайца и белки много врагов, на снегу зайца в белой шубке труднее заметить хищнику и серебристую белку на дереве, занесенном снегом, тоже труднее заметить.
Воспитатель: Так животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. А почему не меняют цвет своей шубы волк, лиса, медведь?
Дети: Наверное они не боятся других зверей, они хищники, более сильные.
Воспитатель: А лось не боится хищных зверей?
Дети: Нет, он большой, сильный. Он быстро бегает и может сильно ударить копытами.
Воспитатель: Чем лось питается?
Дети: Лось ест траву, веточки, грибы.
Воспитатель: Чем питается медведь? Что делает зимой, почему?
Дети: Медведь ест ягоды, корешки, рыбу, личинки жуков, мясо. Зимой впадает в спячку, спит в берлоге всю зиму. Он большой и не может себя прокормить зимой.
Воспитатель: А кто еще спит зимой?
Дети: Ёжик. У него вместо шубки – иголки. Питается еж мышами, насекомыми.
Часть 2.
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по
Звери шли на водопой. кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых
ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком –
«лакают».)
Часть 3. Место расположения зверей в зимнем лесу.
Воспитатель: Перед вами план леса. Наша задача - определить местонахождение животных в зимнем лесу. (Воспитатель раздает план, на котором изображены следы животных на снегу, ведущие к местам их нахождения. Дети определяют и называют жилище животных.)
Список используемой литературы:
1) Л.Г.Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.
2) С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.
3)Е.И.Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с природой. Тема «Насекомые».
Расширять представления детей о насекомых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи на тему «Домашние животные»
Способствовать формированию умения работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия....