Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Киященко Наталья Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_volshebnitsa_voda.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №3 «Тополёк» ст.Фастовецкой МО Тихорецкий район

Киященко Наталья Александровна, воспитатель

Конспект организованного вида деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

Тема: Волшебница вода.

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки «Звуки природы».

Материалы и оборудование: «чудесный мешочек»- с емкостью с водой пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, стакан с водой и молоком, ложки, одноразовые стаканы с водой и соком на каждого ребенка, заготовки для рисования – «тучки», пипетки, гуашь синего цвета.

Организация детей: воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает детям название мешочка «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Этот мешочек волшебный, и кто с ним поиграет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть  в игру «Чудесный мешочек»

и угадать на ощупь, что в нем находится.

Воспитатель:        А чтобы легче было определить, я загадаю вам загадку:

Я и туча и туман,

И ручей, и океан

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Чтобы отгадать загадку воспитатель предлагает одному из детей опустить руку

в мешочек и определить на ощупь, о чем идете речь. Ребенок опускает руку,

 рука становится мокрой.

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем говорить о воде, и играть с ней.

Звучит аудиозапись со звуком воды. Воспитатель спрашивает детей,

для чего нужна вода в нашей жизни.

Ответы детей: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Воспитатель обобщает и закрепляет представления детей о значении воды в жизни человека. Воспитатель показывает детям пластиковые бутылки с водой.

Воспитатель: Ребята у меня две бутылки: с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Правильно, нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми определяет воду в бутылке и отмечает ее карточкой-символом (фишкой) для горячей (красного цвета) и холодной (синего цвета) воды.

Воспитатель: А где у нас есть горячая и холодная вода?

Ответы детей: в кране в умывальной комнате.

Воспитатель просит детей вспомнить, что нужно сделать,

чтобы из крана пошла теплая вода.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает их ответы: Открыть сначала кран с холодной водой (он синего цвета), а потом кран с горячей водой (он красного цвета). Напоминает детям о правилах безопасности при использовании горячей воды.

Воспитатель: Ребята,  а так как мы с вами стали волшебниками, я предлагаю еще немного волшебства.

Воспитатель предлагает рассмотреть стаканчики с водой и молоком,

сделать вывод, в каком из них видно ложечку и почему.

Ответы детей.

Дети делают вывод, что ложечку видно в стакане с водой, потому что она прозрачная.

Воспитатель обобщает и закрепляет представление о свойстве воды – прозрачная.

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сделать вывод. Дети нюхают и делают вывод, что вода не пахнет.

Воспитатель обобщает и закрепляет представление о свойстве воды – не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям сравнить по вкусу воду и сок, и сделать вывод. Дети пробуют, и делаю вывод, что вода не имеет вкуса.

Воспитатель обобщает и закрепляет представление о свойствах вода – не имеет вкуса.

Воспитатель показывает льдинки и предлагает детям взять их в ладошки. Льдинки тают.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Ответы детей: Льдинки растаяли.

Воспитатель: А почему?

Ответы детей: Ладошки теплые, поэтому они растаяли.

Воспитатель обобщает и закрепляет представление о свойствах льда – тает в тепле.

Воспитатель: Наши льдинки растаяли и превратились в капельки воды. Давайте мы поиграем с капельками.

Музыкальная игра «Дождик».

Воспитатель: Ребята, одна капелька попала в краску, и она стала жидкой. Посмотрите у нас есть тучки. Давайте мы с вами нарисуем, как из них «идет дождик». Если вы не забыли что мы волшебники, поэтому рисовать мы будем волшебными кисточками (показывает пипетки, и объясняет технику рисования ими).

Дети выполняют задание. Рассматривают своим работы.

Воспитатель: А давайте соберем капельки в лейку, пойдем на площадку и польем на клумбе цветы (организация выхода на игровую площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема: «Кто работает в детском саду»

Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать.  Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»

•         Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...