План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками (старшая группа) по ознакомлению с книжной культурой с использованием лего-конструирования.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по сказке Ш.Перро "Золушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по книжной культуре | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
с дошкольниками (старшая группа)
по ознакомлению с книжной культурой с использованием лего-конструирования.
Тема: Сказка «Золушка» Шарля Перро
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Ш.Перро. (речевое развитие)
2.Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации. (художественно-эстетическое развитие)
Развивающие:
1. Совершенствование у детей умения понимать смысл образных выражений в загадках, отгадывать загадки (речевое развитие).
2.Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь (речевое развитие).
3. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физическое развитие).
4. Формировать у детей художественно-творческие способности в продуктивной деятельности.
5. Совершенствовать у детей умение отгадывать загадки (речевое развитие).
6. Совершенствовать у детей умения работать в коллективе (социально-коммуникативное развитие).
Образовательные:
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях (речевое)
- Закреплять знания детей о произведениях Ш.Перро, прочитанных ранее (речевое развитие)
Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика
Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки.
2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: конструктор разных размеров .
Логика образовательной деятельности:
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Воспитатель читает детям загадку: «Вы знаете девушку эту, она в старой сказке воспета. Работала, скромна жила, не видела ясного солнышка. Вокруг-только грязь и зола, а звали красавицу...(Золушка) Предлагает рассказать и отгадать о ком загадка. Рассмотреть иллюстрации книги. | Привлечение внимания детей. Прослушивают загадки , обсуждают содержание , название произведения для чтения.
Рассматривают иллюстрации книги..
Называют автора. | Стимулировано и активировано внимание детей. Актуализировано знание об авторе по обложке книги. |
Содержательно-деятельностный | Читает отрывки из произведения Ш.Перро «Золушка» Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий в произведении. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" Будем пальчики считать, Воспитатель предлагает детям поиграть в разные игры. Игра «Найди тень Золушки» (к изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный) Игра «Найди пару» (из 5 туфелек выбрать правильную, подходящую к данному образцу) Воспитатель предлагает детям отгадать загадки героев из разных худ. произведений .. Появилась девочка в чашечке цветка А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка) Он пиявок добывал, Карабасу продавал, Весь пропах болотной тиной, Его звали... (Дуремар) На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло ... (Буратино) Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор ...(Айболит) Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый ... (Карлсон) | Слушают внимательно произведение, проявляя интерес и выражая эмоции. Отвечают на вопросы , делятся впечатлениями.
Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши.
Предлагается детям выбрать правильный вариант ответа.
Отгадывают загадки. | Сформированы коммуникативные навыки, активизация устной речи, развитие внимательности. Проявление детьми желания сопереживать героям произведения художественной литературы. Совершенствовано умение детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль. Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями. Формируется логическое мышление, внимательность.
Совершенствовано умение детей отгадывать загадки. Актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведениях художественной литературы.
|
Оценочно-рефлексивный | Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к произведению Ш .Перро «Золушка» Построить свои поделки по иллюстрациям сказок Предлагает рассмотреть вместе с детьми постройки и выбрать наиболее интересные, обыграть их. Скажите мне пожалуйста, у кого в гостях мы с вами сегодня побывали? Произведения какого писателя вспомнили? Что больше всего вам понравилось? | Дети строят из конструктора. Ответы детей | Самостоятельно выбирают конструктор для поделок. Проявляют творческие способности. Повышение интереса к художественной литературе зарубежных авторов. Делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»
Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
План-конспект занятия"Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"
Организация игрового взаимодействия с детьми по известным сказкам (2-3 года)...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с книжной культурой
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ ХВАСТА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПознакомить детей с новыми словами: «кора», «ветки», «грызть», «зимовать», &laq...
План – конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему : «Составление описательного рассказа об осени, по плану – схеме»
Формировать умение детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схему...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе-" Семейные ценности".
Тема : «Семейные ценности» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникатив...