Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байбакова Алина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. теперь вы готовы видеть. Слышать, рассказывать. Отвечать на мои вопросы.

Когда я к вам шла,

Сундучок нашла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? А хотите сами в сказке побывать?

Чтобы в сказку нам попасть, нужно сказать такие слова: Ты три раза покружись, в чудной сказке очутись!

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит :

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

  1. Сказка «колобок»

Сундучок хочет загадать вам загадку.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Что за сказка? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Молодцы сказку узнали. На фланелеграфе пальчиковый театр.

2. Сказка «Репка» достаю репку из сундучка

Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

Молодцы, репку вытянули. А, теперь, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.

3 сказка «Теремок»

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка влезть не смог,

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

  1. Сказка ”Курочка Ряба. ”

Дети,из какой сказки это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли навести порядок в моем сундучке. И теперь мы можем отправляться обратно в детский сад. Ты три раза покружись, в сад родной скорей вернись! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете.

Сундучок говорит вам спасибо, за то что вы навели порядок, и расставили сказки по своим местам, и хочет подарить вам подарки. Ну а нам ребята пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...

Конспект открытого занятия: «Звуковая культура речи». Звук «Ф» Вторая младшая группа

Совершенствование умения произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки –Ф-...