Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. теперь вы готовы видеть. Слышать, рассказывать. Отвечать на мои вопросы.
Когда я к вам шла,
Сундучок нашла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? А хотите сами в сказке побывать?
Чтобы в сказку нам попасть, нужно сказать такие слова: Ты три раза покружись, в чудной сказке очутись!
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит :
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
- Сказка «колобок»
Сундучок хочет загадать вам загадку.
Загадка:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Что за сказка? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Молодцы сказку узнали. На фланелеграфе пальчиковый театр.
2. Сказка «Репка» достаю репку из сундучка
Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка:
Вот ее мы посадили (наклониться,
И водой ее полили (имитация движения,
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,
А теперь ее потянем (имитация движения,
И из репы кашу сварим (имитация еды,
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!
Молодцы, репку вытянули. А, теперь, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.
3 сказка «Теремок»
Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка влезть не смог,
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
- Сказка ”Курочка Ряба. ”
Дети,из какой сказки это яичко?
Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.
1-2 детей рассказывают по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли навести порядок в моем сундучке. И теперь мы можем отправляться обратно в детский сад. Ты три раза покружись, в сад родной скорей вернись! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете.
Сундучок говорит вам спасибо, за то что вы навели порядок, и расставили сказки по своим местам, и хочет подарить вам подарки. Ну а нам ребята пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"
Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа
Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»
Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"
Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...

Конспект открытого занятия: «Звуковая культура речи». Звук «Ф» Вторая младшая группа
Совершенствование умения произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки –Ф-...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4лет) « Путешествие в сказку»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание, память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...