Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Байбакова Алина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. теперь вы готовы видеть. Слышать, рассказывать. Отвечать на мои вопросы.

Когда я к вам шла,

Сундучок нашла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А много сказок знаете? А хотите сами в сказке побывать?

Чтобы в сказку нам попасть, нужно сказать такие слова: Ты три раза покружись, в чудной сказке очутись!

2 основная часть:

Воспитатель открывает сундучок и произносит :

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

  1. Сказка «колобок»

Сундучок хочет загадать вам загадку.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Что за сказка? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Воспитатель: Молодцы сказку узнали. На фланелеграфе пальчиковый театр.

2. Сказка «Репка» достаю репку из сундучка

Воспитатель: Скажите, из какой сказки этот предмет?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!

Молодцы, репку вытянули. А, теперь, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.

3 сказка «Теремок»

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка влезть не смог,

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

  1. Сказка ”Курочка Ряба. ”

Дети,из какой сказки это яичко?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли навести порядок в моем сундучке. И теперь мы можем отправляться обратно в детский сад. Ты три раза покружись, в сад родной скорей вернись! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете.

Сундучок говорит вам спасибо, за то что вы навели порядок, и расставили сказки по своим местам, и хочет подарить вам подарки. Ну а нам ребята пора прощаться с нашими гостями, давайте скажем им до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы "Лесные чудеса"

Программные задачи. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.Закре...

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» младшая группа...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сундучок сказок»

Цель:Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них (уровень...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...

Конспект открытого занятия: «Звуковая культура речи». Звук «Ф» Вторая младшая группа

Совершенствование умения произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки –Ф-...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...