Речевое развитие в средней группе на тему "Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». " .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, называя детенышей животных; учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Активизировать словарный запас детей за счёт употребления слов: трусливый, перетянется, лапти; вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_08.11docx.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие (развитие речи).
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, лапоть и соломинка». (Р).
Цель: продолжать учить детей умению пересказывать короткую сказку.
Задачи. Образовательные. Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Словарь и грамматика: закрепить умение детей пользоваться точными наименованиями, называя детенышей животных; учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов. Активизировать словарный запас детей за счёт употребления слов: трусливый, перетянется, лапти; вводить в активный словарь антонимы (толстый – тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый).
Развивающие. Развивать связную речь детей.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы и оборудование. Предметные картинки: лапоть, соломинка; иллюстрации к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть».
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лаптей, колосьев, соломы; мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. – Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Вы любите сказки?
- Почему, за что вы любите сказки? (Ответы детей)
Невозможно сказку не любить,
Невозможно сказку не ценить.
Сказка – чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадешь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
- Называется сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Основная часть. Первичное знакомство со сказкой.
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» в обработке А.Н. Толстого.
«Жили - были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем!
- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
Работа над языком и содержанием сказки.
- Понравилась сказка?
- Назовите героев сказки.
- Вы знаете, что такое лапоть? (Старинная обувь, плетенная из бересты березы. Показать картинку).
- Что такое пузырь? (Наполненный воздухом или газом шарик).
- Какие бывают пузыри? (Мыльные).
- Приходилось ли вам надувать мыльные пузыри?
- Что чаще всего с ними происходило?
- Посмотрите на картинку. Это соломинка, стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи. (Показ картинки).
- Куда отправились пузырь, соломинка и лапоть?
- Какую преграду герои сказки встретили на своем пути?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как же они решили переправиться на другой берег, что они придумали?
- Как вы думаете, правильно ли поступили друзья? Почему?
- Что случилось с пузырем?
- Вам понравилось, как закончилась сказка?
- Почему вам понравился (не понравился) конец сказки?
Подвижная игра «Пузырь». (Все дети и взрослый берутся за руки и становятся близко друг к другу, говорят слова. Вместе со словами все потихоньку отходят назад, получается большой круг).
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся. (Играющие начинают бежать по кругу со словами):
Он летел, летел, летел
И за веточку задел. (Все вместе присаживаются на корточки, говорят: «Ш-ш-ш». (Воспитатель, выбирает ребенка, который «заклеит» пузырь. Ребенок идет по кругу, аккуратно задевая каждого по голове (заклеивает). Тот, кого задели, встает на ноги. Игра повторяется еще раз).
Повторное рассказывание сказки.
-Послушайте, я расскажу сказку еще раз. (Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляя на мольберт иллюстрации, соответствующие эпизодам сказки).
Пересказ сказки детьми с использованием плана из иллюстраций.
(Выслушивается пересказ 2-3 детей. В случае необходимости воспитатель задает наводящие вопросы или подсказывает отдельные слова).
Пальчиковая игра «Мыльные пузыри».
Посмотри-ка, посмотри –
Мы пускали пузыри. Указательные и большие пальцы каждой руки сложить колечком.
Дуем, дуем, дуем, дуем – колечки поставить друг на друга, поднести ко рту и подуть на них.
Много пузырей надуем. Развести руки в стороны
На столе и на двери –
Всюду в доме пузыри. Дети перемещаются по группе, показывая, как летают пузыри
Только в руки не бери –
Сразу лопнут пузыри! Резко выпрямить пальцы, изображая лопнувшие пузыри
Словесная игра «Скажи наоборот»
Пузырь толстый, а соломинка какая? (Тонкая)
Соломинка высокая, а лапоть какой? (Низкий)
Пузырь легкий, а лапоть… (тяжелый).
Соломинка смелая, а пузырь… (трусливый, пугливый).
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- С какой сказкой сегодня познакомились?
-Чему научила вас эта сказка?
- Каким было ваше настроение?
-Почему?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.
Сказки Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»
Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе&ra...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....