Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Непоседы» старшая группа /04.10.2023/ Исайкина О.С. |
Тема | «Осень наступила» (составление рассказа) |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Ребенок должен научиться описывать и составлять рассказ об осеннем лесе, о том чем заняты осенью люди. |
Цель | Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. |
Задачи: | |
Обучающие задачи | Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи. |
Развивающая задача | Развивать речь, мышление, воображения, социально-коммуникативное развитие. |
Воспитательная задача | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Оборудование | Картины осени, деревьев, кустарников, урожай. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года? -Назовите осенние месяца. | Коммуникативная | Мотивация на деятельность. |
Актуализация знаний и умений | « Осень наступила» Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели В теплые края. Акцентные вопросы: -Какие чувства вызывает это стихотворение? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Ребята, что происходит осенью с природой? Чем занимаются люди? Акцентные вопросы: - Я предлагаю составить про это рассказ, попробуем? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Нужно вспомнить как можно больше про осень, осенний лес, о том чем осенью занимаются люди и рассказать. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: -Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным. Обозначим план рассказа. Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди. Физминутка (Воспитатель говорит, дети изображают) Листья дубовые, листья кленовые Желтеют и падают тихо. Ветер хватает, в кучу бросает, Кружит листики тихо. Так заставляет летать и кружиться, Так он играет и веселится. Листья танцуют свой хоровод, Снова вернутся лишь через год. Дождик появился, хоровод на землю опустился. Акцентные вопросы: -Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках. -Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки. -Давайте заглянем в сады и огороды и я расскажу о том, что делают люди. | Познавательно-исследовательская Двигательная Игровая | |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. -Ребята вы столько всего рассказали про осень, деревья, урожай. Акцентные вопросы: -Кто обобщит услышанное? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая | Развитие речи, внимания, мышления. |
Осмысление | -Что мы с вами делали? -У нас получилось? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД " Весёлые рассказы Н.Носова"
Развитие речи в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-800669-1658480753.png)
Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".
Технологическая карта по развитие речи. Цель: продолжать формировать умение составлять целостный рассказ по сюжетной картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...
Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».
Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-498971-1413405176.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа
Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...