Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2sostavlenie_rasskaza_osen_nastupila.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Группа/Дата/Воспитатель

«Непоседы» старшая группа /04.10.2023/                                   Исайкина О.С.

Тема

«Осень наступила» (составление рассказа)

Культурная практика

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой контекст

Ребенок должен научиться описывать и составлять рассказ об осеннем лесе, о том чем заняты осенью люди.

Цель

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Задачи:

Обучающие задачи

Обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами). Развитие диалогической речи.

Развивающая задача

Развивать речь, мышление, воображения, социально-коммуникативное развитие.

Воспитательная задача

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование

Картины осени, деревьев, кустарников, урожай.

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Введение в ситуацию

Воспитатель:  

-Дети, какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяца.

Коммуникативная

Мотивация на деятельность.

Актуализация

знаний и

 умений

« Осень наступила»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Акцентные вопросы:

-Какие чувства вызывает это стихотворение?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Затруднение

 в ситуации

Пробное действие:

-Ребята, что происходит осенью с природой? Чем занимаются люди?

Акцентные вопросы:

- Я предлагаю составить про это рассказ, попробуем?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Нужно вспомнить как можно больше про осень, осенний лес, о том чем осенью занимаются люди и рассказать.

«Открытие»

нового знания

 (способа действия)

Подводящий диалог:

-Сегодня мы будем рассказывать о приметах первого осеннего месяца, придерживаясь плана, чтобы наш коллективный рассказ получился содержательным и интересным.

Обозначим план рассказа.

Во – первых, расскажем о том, какие стоят дни. Затем расскажем об изменения в природе. И уже потом – как одеты и чем заняты люди.

Физминутка 
«Танец листиков»

(Воспитатель говорит, дети изображают)

 Листья дубовые, листья кленовые

 Желтеют и падают тихо.

 Ветер хватает, в кучу бросает,

 Кружит листики тихо.

 Так заставляет летать и кружиться,

 Так он играет и веселится.

 Листья танцуют свой хоровод,

 Снова вернутся лишь через год.

 Дождик появился, хоровод на землю опустился.

Акцентные вопросы:

-Итак, давайте вспомним все о первых осенних деньках.

-Теперь вспомним, как выглядят деревья и кусты, где прячутся жуки и пауки.

-Давайте заглянем в сады и огороды и я  расскажу о том, что делают люди.

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Игровая

Включение нового знания

(способа действия)

в систему знания ребенка

Выполнение практического задания.

-Ребята вы столько всего рассказали про осень, деревья, урожай.

 Акцентные вопросы:

-Кто обобщит услышанное?

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игровая

Развитие речи, внимания, мышления.

Осмысление

-Что мы с вами делали?

-У нас получилось?

Коммуникативная

Подведение итогов, обобщение полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»".

Технологическая карта по развитие речи.   Цель:  продолжать формировать умение  составлять целостный рассказ по сюжетной  картине , опираясь на план . Упражнять в подборе...

Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».

Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия «Составление рассказа по картине «Зайцы» Старшая группа

Педагогический замысел: - формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...