Технологическая карта развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ноговицына Нюргуяна Константиновна

ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна Константиновна

Образовательные области: Развитие речи

Тема занятия: Волшебный мир красок

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление умения детей образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная)

1) Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Каких цветов не хватает у радуги?» и выполнить задания

3)Вызвать интерес к природным явлениям.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Принять участие в квест-игре

Дидактическая задача: Получить баллы за правильное выполнение задания

Словарная работа: Царство, фиолетовый цветбременские музыканты, Ганс и Гретель

Планируемый результат занятия: Дети научились образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию, подготовить слайдовую презентацию по теме, подготовить ИКТ-оборудование, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_nogovitsyna_razvitie_rechi.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна Константиновна

Образовательные области: Развитие речи

Тема занятия: Волшебный мир красок

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Закрепление умения детей образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная)

1) Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Каких цветов не хватает у радуги?» и выполнить задания

3)Вызвать интерес к природным явлениям.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Принять участие в квест-игре

Дидактическая задача: Получить баллы за правильное выполнение задания

Словарная работа: Царство, фиолетовый цвет, бременские музыканты, Ганс и Гретель

Планируемый результат занятия: Дети научились образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.

Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию, подготовить слайдовую презентацию по теме, подготовить ИКТ-оборудование, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки.

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность

- Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала узнаем в чем дело. Дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? А после зимы наступит? Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок(квест игра) Посмотрите какое оно красивое.

Словесный(вопросы, обсуждение)

Наглядный(на экране появляется изображение – волшебное царство)

Отвечают на вопросы

ИКТ оборудование

Правильно ответили на вопросы

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуация

Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга . Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей). Воспитатель читает письмо:

- В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и некоторые краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями.

Словесный(обсуждение)

Наглядный(на экране появляется изображение радуги, у которой не хватает некоторых цветов

Отвечают на вопросы

Цветные карточки с заланиями

Правильно ответили на впросы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить ранее приобретенные знания

 Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени!

С карточки какого цвета начать? 

 Задание 1. «Вопрос – ответ» (красная карточка)

Воспитатель: Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так.

- Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом.

- У какой геометрической фигуры только три угла?

- У каких геометрических фигур нет углов?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день недели следует после пятницы?

- Назовите зимние месяцы по порядку?

- Какое наступает время года после зимы?

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника.

Задание 2. «Назови ласково» (желтая карточка)

Воспитатель: Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно.

- Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке.  Материал: карточки с картинками для каждого ребенка

Обезьяна – обезьянка

Бегемот – бегемотик

Жук – жучок

Стол – столик

Лиса – лисичка

Яблоко- яблочко

Апельсин – апельсинчик

Бык – бычок

Воспитатель: Посмотрите на экран появился желтый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали.

Задание 3. «Расскажи и объясни» (синяя карточка)

Воспитатель: Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание синюю карточке)

- Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ…

Воспитатель: Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился синий цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами

Словесный(обсуждение, вопросы)

Наглядный

 (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово).

Ответили на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Усвоение определенного объема знаний и представлений

 «Физминутка»  Воспитатель: разминка от детей, давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать.

На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.

А теперь представим лето
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке.

Задание 4. «Да или нет» (синяя карточка)

Воспитатель: Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? 

Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать.

Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный.

- Курочка Ряба снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное?

- Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку?

- Ганс и Гретель заблудились с родителями во дворе?

- Бременские музыканты были домашними животными?

Словесный( обсуждение, словесная инструкция, вопросы)

Наглядный

Отвечают на вопрсы

Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка.

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей)

Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? 

 Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы.

Вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает.

Словесный(подведение итогов)

Отвечают на вопросы

Выразили своё отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Егерь"

Развитие интереса к игре. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....

Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...