Технологическая карта развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна Константиновна
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: Волшебный мир красок
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепление умения детей образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная)
1) Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Каких цветов не хватает у радуги?» и выполнить задания
3)Вызвать интерес к природным явлениям.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Принять участие в квест-игре
Дидактическая задача: Получить баллы за правильное выполнение задания
Словарная работа: Царство, фиолетовый цвет, бременские музыканты, Ганс и Гретель
Планируемый результат занятия: Дети научились образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию, подготовить слайдовую презентацию по теме, подготовить ИКТ-оборудование, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nogovitsyna_razvitie_rechi.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО обучающегося: Ноговицына Нюргуяна Константиновна
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: Волшебный мир красок
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Закрепление умения детей образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная)
1) Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
2) Внимательно рассмотреть изображения, представленные в игре «Каких цветов не хватает у радуги?» и выполнить задания
3)Вызвать интерес к природным явлениям.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Принять участие в квест-игре
Дидактическая задача: Получить баллы за правильное выполнение задания
Словарная работа: Царство, фиолетовый цвет, бременские музыканты, Ганс и Гретель
Планируемый результат занятия: Дети научились образовывать слова, предложения через словесно-речевые игры и наглядный материал.
Подготовительная работа: Разработка технологической карты, подготовка материалов к занятию, подготовить слайдовую презентацию по теме, подготовить ИКТ-оборудование, карточки по цветам радуги, карточки с изображением разных предметов (со словами), красные и зеленые кружки.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направленное внимание на предстоящую деятельность | - Дети, сегодня я позвала вас в этот зал, чтобы вы мне помогли, но сначала узнаем в чем дело. Дело вот в чем, я хотела предложить вам отправиться в волшебное царство: Царство красок, ведь сейчас все вокруг такое белое. А кто мне скажет, какое сейчас время года? А после зимы наступит? Я думаю вы уже соскучились по ярким цветам, поэтому и хочу пригласить вас в царство красок(квест игра) Посмотрите какое оно красивое. | Словесный(вопросы, обсуждение) Наглядный(на экране появляется изображение – волшебное царство) | Отвечают на вопросы | ИКТ оборудование | Правильно ответили на вопросы |
2 | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуация | Правит в этом царстве королева Радуга. Она вселяет в души людей чувство прекрасного и доброго. Но рано, рано утром я получила письмо от жителей царства красок, там была изображена вот такая радуга . Ребята, разве так выглядит радуга? (ответы детей). Воспитатель читает письмо: - В нашем добром, волшебном мире случилась беда! Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и некоторые краски радуги исчезли. Чтобы вернуть королеву Радугу, нужно справиться с заданиями злого волшебника, в конверте вложены цветные карточки с заданиями. | Словесный(обсуждение) Наглядный(на экране появляется изображение радуги, у которой не хватает некоторых цветов | Отвечают на вопросы | Цветные карточки с заланиями | Правильно ответили на впросы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепить ранее приобретенные знания | Я очень хочу помочь жителям царства красок, но здесь столько заданий, что одной мне не справиться, как же быть? Ребята, вы мне поможете? (ответы детей) Тогда не будем терять времени! С карточки какого цвета начать? Задание 1. «Вопрос – ответ» (красная карточка) Воспитатель: Злой волшебник приготовил вопросы и думает, что никто на них не ответит. Давайте докажем ему, что это не так. - Я буду задавать вопрос, вы если знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете полным ответом. - У какой геометрической фигуры только три угла? - У каких геометрических фигур нет углов? - Сколько всего дней в неделе? - Какой день недели следует после пятницы? - Назовите зимние месяцы по порядку? - Какое наступает время года после зимы? Воспитатель: Вы ответили на все вопросы, давайте посмотрим на экран, может с королевой Радугой произошли изменения. (на картинке у радуги появляется первый красный цвет). Вы большие молодцы! Не будем терять времени, а выполним следующее задание злого волшебника. Задание 2. «Назови ласково» (желтая карточка) Воспитатель: Карточку какого цвета берем следующую? Ребята, садитесь, пожалуйста на стулья, проверьте посадку, спина должна быть ровной и слушайте внимательно. - Сейчас я раздам вам карточки, посмотрите внимательно, что на них изображено, все рисунки красивые и яркие, так и хочется назвать их ласково, поочередно называем ласково то, что изображено на карточке. Материал: карточки с картинками для каждого ребенка Обезьяна – обезьянка Бегемот – бегемотик Жук – жучок Стол – столик Лиса – лисичка Яблоко- яблочко Апельсин – апельсинчик Бык – бычок Воспитатель: Посмотрите на экран появился желтый цвет. Это значит, что вы все всё правильно назвали. Задание 3. «Расскажи и объясни» (синяя карточка) Воспитатель: Следующая карточка какого цвета? Посмотрите, на экране появилась какая-то картинка, на которой изображены разные вещи. Давайте узнаем, какое следующее задание приготовил для нас волшебник. (Воспитатель, читает задание синюю карточке) - Дети, посмотрите внимательно на экран и расскажите, какие вещи вам пригодятся зимой, весной, летом, осенью и ответьте почему? Говорит тот, у кого в руках мяч, предложение начинать со слов Я ВИЖУ… Воспитатель: Вы были внимательными и рассказали про все вещи, которые были на экране, поэтому на радуге появился синий цвет. Осталось совсем немного заданий, и наша радуга вновь наполнится яркими цветами | Словесный(обсуждение, вопросы) Наглядный | (Дети сидят на стульчиках и по очереди называют свое слово). | Ответили на вопросы | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Усвоение определенного объема знаний и представлений | «Физминутка» Воспитатель: разминка от детей, давайте покажем, что мы умеем весело отдыхать. На дворе у нас мороз. А теперь представим лето Задание 4. «Да или нет» (синяя карточка) Воспитатель: Смотрите, ребята, на радуге появился синий цвет, значит нам осталось справиться с последним заданием, и королева Радуга вновь соберет свои цвета. Вы готовы справиться с последним заданием? Злой волшебник напутал все сказки, но мы с вами читаем много сказок и нас так просто не запутать. Я буду задавать вам вопросы про сказки, которые написаны на фиолетовой карточке. Слова «да и нет» при ответе на вопросы говорить нельзя. Можно использовать только красные и зеленые кружки в ваших конвертах. Если вы согласны с вопросом, то поднимаете вверх зеленый кружок, если не согласны – поднимаете красный. - Курочка Ряба снесла для деда с бабкой не простое яйцо, а серебряное? - Золушка потеряла на балу лишь одну туфельку? - Ганс и Гретель заблудились с родителями во дворе? - Бременские музыканты были домашними животными? | Словесный( обсуждение, словесная инструкция, вопросы) Наглядный | Отвечают на вопрсы | Материал: конверты с красными и зелеными кружками для каждого ребенка. | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Мы справились со всеми заданиями! А сколько было заданий? (ответы детей) Вам хотелось помочь жителям волшебного царства? Какое задание было самым трудным для вас, ребята? Вы старались и трудились, а все старания должны быть вознаграждены. Посмотрите на экран (на экране радуга со всеми красками), королева Радуга вновь наполнена яркими цветами и больше жителям королевства красок не страшны злые волшебники, ведь у них есть такие друзья, как вы. Вас ждет сюрприз от королевы Радуги, давайте узнаем, какой сюрприз вас ожидает. | Словесный(подведение итогов) | Отвечают на вопросы | Выразили своё отношение к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Егерь"
Развитие интереса к игре. Воспитание у детей бережного отношения к природе и её обитателям....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Поездка в деревню" в старшей группе....
Технологическая карта развития сюжетно – ролевой игры «В Банк» в старшей группе
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "В банк"...
Технологическая карта. Развитие речи "Составление рассказа"
Технологическая карта...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...