Путешествие в мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Селезнёва Мария Анатольевна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

  Задачи:

 Воспитательная – вызвать интерес к сказкам других народов; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающая – развивать речь, память, внимание, умение делать обобщения, умозаключения.

 Обучающая – закрепить в памяти детей знакомые сказки и узнавать их по фрагментам; вспомнить пословицы о дружбе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций к различным сказкам, просмотр презентаций.

 Материалы к занятию: презентация «Угадай сказку», посылка с письмом, клубок, музыка «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам, медали  

«Знаток сказок»

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Что нужно сказать, когда приходят гости?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте!»? Когда мы здороваемся с кем-то, то мы желаем здоровья этим людям. А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Здравствуйте!"

(Дети повторяют действия в соответствии с текстом)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (Шагают на месте, высоко поднимая колено на каждый слог)

Здравствуйте, ручки!

 Здравствуйте! (Хлопки в ладоши на каждый слог)

Здравствуйте, щечки!

Здравствуйте! (Потереть ладони)
Здравствуйте, губки!

Здравствуйте! (Воздушные поцелуи друг другу)

 Молодцы!

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Детский сад пришла посылка, а адресована, она детям старшей группы. Давайте посмотрим, что в ней. Ой, ребята, а здесь какое-то письмо, давайте прочтем его и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам герои разных сказок. В нашей сказочной стране случилась беда! Злая волшебница заколдовала и перепутала все сказки, теперь в наших сказках царит зло, и мы боимся, что нас скоро совсем не будет. Как же дети будут жить без сказок? Вы хорошо знаете сказки? Помогите нам, пожалуйста! А поможет вам и укажет дорогу наш друг- волшебный клубок.»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам поможет волшебный клубок, он укажет нам дорогу. А какие волшебные предметы вы еще знаете? Как они помогают героям сказок?

Дети отвечают (шапка-невидимка, волшебная палочка, ковер - самолет, волшебная дудочка, цветик-семицветик, сапоги-скороходы, скатерть- самобранка)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень много вспомнили и назвали волшебных предметов. А нам пора отправляться в путь, нас ждет много трудных испытаний, нам надо спешить на помощь. А какие сказочные средства передвижения вы знаете?

Дети называют (ковер-самолет, печка Емели, ступа Бабы Яги, Конек-Горбунок, летучий корабль, Сивка-Бурка)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в мир сказок на ковре самолете, садитесь все, отправляемся в путь (звучит музыка «В мире много сказок»)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. А клубок укажет нам дорогу. Подходим к первому заданию.

                 «Из какой сказки этот отрывок?»

« …Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!»                           ( «Мойдодыр»)

« …Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять»

(«Федорино горе»)

« …Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

 И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»                        («Муха –Цокотуха»)        

«… А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!»                 («Телефон»)

Воспитатель: Молодцы! А кто написал все эти сказки?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот мы и помогли разобраться с этими сказками, нам пора идти дальше.

Идем туда, куда покатится клубок, там нас ждет второе задание:

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Аленький…(цветочек)

Конек-…(горбунок)

Гуси-…(лебеди)

Кот… (в сапогах)

Царевна-…(лягушка)

Красная …(Шапочка)

Принцесса..(на горошине)

Гадкий…(утенок)

Волк и ..(семеро козлят)

По щучьему…(веленью)

Сивка…(Бурка)

Воспитатель: Нам пора дальше, клубок нас привел к следующему заданию:

Физкультминутка

Девочка по лесу шла      (дети шагают на месте)

И на домик набрела,      (соединяют руки над головой домиком)

Видит, что хозяев нет.    (потянуться на носочках, голова вытянута вперед)

На столе стоит обед.      (левую руку сжать в кулачок, а правую   ладонь                                                                                                                                                    положить сверху)

Из трех чашек похлебала,      (показать, как кушает)

В трех постелях полежала    (ладошки сложить вместе под щечку)

        Презентация «Угадай сказку?»

Воспитатель: Молодцы! Давайте подумаем, что объединяет все эти сказки? Кто их автор? Их придумали люди и рассказывали их друг другу, передавая

из поколения в поколение: бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, она - своей. Значит, сказки придумал русский народ, поэтому их и назвали русские народные сказки. Все эти сказки объединяет то, что они являются русскими народными сказками.

Теперь нам пора идти дальше, туда, куда укажет нам клубок. Подходим к следующему заданию:

Следующее задание «Переводчики»

Я буду говорить о героях этой сказки простыми предложениями, а вы должны сказать о них словами из сказки.

1. Она кричала ему из далека - ты не ешь пирожки, а неси в деревню к бабушке и дедушке.

Ответ: Вижу, вижу. Не садись на пенек. Не ешь пирожок, неси бабушке, неси

дедушке.

2. Они весело бегали на полянке, пели песни и кричали, что никого они не боятся.

Ответ: Нам не страшен серый волк, серый волк. Где ты ходишь глупый волк, старый волк, страшный волк.

Молодцы! Идем дальше.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется вот так! (Прыжки)    

5.(Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
- Ребята, посмотрите на картинку. К какой сказке она относится? 
- Какую сказку, похожую на сказку «Теремок» вы знаете? (Украинская сказка «Рукавичка»).
- Чем похожи эти сказки?
- Чем они отличаются?

 А в сказке нашей звери дружные?

 А почему вы думаете, что дружные?

 Да, они не ссорятся, заселяются в теремок постепенно, друг за другом.

 А места в теремке хватает?

 (Нет, они теснятся)

 Да, они теснятся, но в теремок запускают всех, они дружные. Здесь подходит пословица: «В тесноте, да не в обиде».

 А какие вы еще знаете пословицы о дружбе?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи пословицу»

1. «Один за всех и (все за одного)»;

 2. «Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей)»;

 3. «Нет друга – ища, а нашел…(береги)»;

 4. «Друзья познаются …(в беде)»;
Звери в этой сказке очень дружные и трудолюбивые, они  вместе построили новый большой дом, в котором и стали жить дружно и счастливо.

А злая колдунья разрезала иллюстрации в разных сказках, давайте поможем и сложим картинку (Д/игра «Разрезные картинки»), а потом назовем сказку .

 Молодцы! Но нам пора дальше и еще одно задание осталось.

«Угадай из какой сказки эти герои?»

1. Лиса, избушка, заяц, петух (Заюшкина избушка)

2. Гуси, яблоня, речка, печка (Гуси - лебеди)

3. Щука, ведра, печь, царевна (По щучьему веленью)

4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка (Колобок)

5. Солдат, старуха, топор (Каша из топора)

6.Царь, три брата, стрела, болото, лягушка («Царевна-лягушка»)

- Все ребята молодцы справились с заданием. Расколдовали все сказки, и за это вас ждет награда, мы открываем волшебную книгу, а там медали (дети получают медали « Знаток сказок»)

Нам с вами пора возвращаться домой, садитесь на ковер-самолет и в путь. А пока мы возвращаемся, давайте вспомним, что мы с вами делали в сказочной стране? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

7

Литература

1. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников средняя, старшая, подготовительная группы [Текст]/ В. И. Ковалько.- М.: ВАКО,2011.-176с.

2.Нищева, Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики [Текст]/Н. В. Нищева.- Сиб.: ООО « Издательство «Детство», 2011.-80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...