Проект "Сказки В.Г. Сутеева"
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект предназначен для детей и родителей средней группы, итоговое мероприятие проекта драматизация сказки " Под грибом", которую показали родители детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_suteev.docx | 745.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект в средней группе «Любознайки»
«Мир сказок В.Сутеева»
Выполнили: Самусева Т.А.
Шаполова Н.П.
Проект:
групповой, творческий.
Цель:
Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи
- Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
- Развивать познавательные способности;
- Развивать творческое воображение и мышление;
- Развивать мелкую моторику;
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:
- Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
- Активизация словаря и грамматического строя речи
- Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие творческого воображения, мышления
- Развивать мелкую моторику;
- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
Формы и средства работы со сказкой:
- Выразительное чтение педагога.
- Образное рассказывание
- Беседы
- Игры-беседы с куклами-персонажами
- Детские поделки
- Пальчиковый театр
- Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
- Организованные ролевые игры
- Драматизация сказок
Организация работы по проекту
- Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»
- Рассматривание иллюстраций Сутеева.
- Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса
- Просмотр мультипликационных фильмов и презентации
Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.
Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»
Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»
Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»
Работа с родителями:
- Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».
- Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
- Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми.
Презентация проекта: развлечение «В страну сказок В .Сутеева»
Развлечение « В страну сказок В. Сутеева»
Игра «Кот –рыболов»
Игра «Поможем зайки собрать мешок яблок»
Драматизация сказки «Под грибом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»
Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....
Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"
Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях. Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...
Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.
Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....
Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».
Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...
занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева
: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...