Проект "Сказки В.Г. Сутеева"
проект по развитию речи (средняя группа)

Самусева Татьяна Анатольевна

Проект предназначен для детей и родителей  средней группы, итоговое мероприятие проекта драматизация сказки " Под грибом", которую показали родители детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_suteev.docx745.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

                                                                                                                           

Творческий проект в средней группе «Любознайки»

«Мир сказок В.Сутеева»

C:\Users\User\Downloads\сутее3.jpg

                                    Выполнили: Самусева Т.А.

                                                          Шаполова Н.П.

 Проект:

 групповой, творческий.

Цель:

Внедрение в работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

   Актуальность темы:

     Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

      Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

      Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

 Задачи проекта:

  • Способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи  
  • Формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи);
  • Развивать познавательные способности;
  • Развивать творческое воображение и мышление;
  • Развивать мелкую моторику;

 

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается, что произойдет:

  • Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
  • Активизация словаря  и грамматического строя речи
  • Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения
  • Развитие познавательных способностей;
  • Развитие творческого воображения, мышления
  • Развивать мелкую моторику;
  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

 

                        Формы и средства работы со сказкой:

  • Выразительное чтение педагога.
  • Образное рассказывание
  • Беседы
  • Игры-беседы с куклами-персонажами
  • Детские поделки
  • Пальчиковый театр
  • Кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений
  • Организованные   ролевые игры
  • Драматизация сказок

 

             Организация работы по проекту

  • Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»  
  • Рассматривание иллюстраций Сутеева.
  • Чтение сказок Сутеева: Яблоко; Палка- выручалка; Под грибом; Раз,два,дружно; Теремок; Разные колеса
  • Просмотр мультипликационных фильмов и презентации

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

           Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»  

      Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»  

       Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Работа с родителями:

  1. Наглядная информация  для родителей «Домашний кукольный театр».
  2. Беседа с родителями над вопросами: Что такое театр?, Какой бывает театр? Что должно быть в театре? Как можно поиграть дома в театр?
  3. Посоветовать родителям посетить кукольный театр вместе с детьми.

              Презентация проекта: развлечение «В страну сказок В .Сутеева»

F:\5гр\20190320_145312.jpg

              Развлечение « В страну сказок  В. Сутеева»

F:\IMG_1700.JPG

F:\IMG_1729.JPG

                              Игра «Кот –рыболов»

F:\IMG_1743.JPG

                      Игра «Поможем зайки собрать мешок яблок»

                            Драматизация сказки «Под грибом»

F:\IMG_1768.JPG

                 

F:\IMG_1769.JPG

F:\IMG_1765.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Интегративная игра по образовательным областям по сказке В.Сутеева "Капризная кошка"

Это занимательное дело взрослого и детей способствует желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуациях.  Формирует умение договариваться, работать сообща, помогать друг другу. В общен...

Знакомство с иллюстрациями В.Сутеева к сказке «Яблоко» и В.Лебедева к «Тихой сказке» С.Маршака.

Занятие в средней группе, направленное на восприятие фактуры в  книжных иллюстрациях для последующей передачи ее в своих работах по рисованию....

Режиссёрская игра с элементами рисунка по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Это занятие ориентировано на детей 5 - 7 лет. Это режиссерская игра с элементами рисунка, где по ходу сюжета сказки воспитатель рисует, привлекая детей к развёртыванию сюжета и его обыгрыванию с...

занятие в средней группе "О творчестве художника-иллюстратора В.Г. Сутеева

: Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. Развивать з...

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...