Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной технике – рисование свечой и акварелью, передавая фактуру и свойства предметов; расширяем представления детей о Казани, продолжаем знакомить с ее историческим центром, современным видом; развиваем связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_temu_kazan-krasivyy_gorod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №145 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект организованной
образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
в средней группе
на тему
«Казань – красивый город»
Выполнила: Гаврилова Т.Н., воспитатель
Казань, 2017 г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: учить детей нетрадиционной художественной технике – рисование свечой и акварелью, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть республику – Татарстан; ее столицу – Казань; реку «Казанка», протекающую в городе Казань; реку «Волга», в которую впадает «Казанка»
- Расширять представления детей о Казани, продолжать знакомить с ее историческим центром, современным видом;
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции
- развивать у детей связную речь
- стимулирование к коллекционированию фотографий у памятных мест, с образами города Казани
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие изображений достопримечательностей
г. Казани (Кремль, башня Сююмбике, мечеть Кул-Шариф, Благовещенский собор)
- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к достопримечательностям г. Казани
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации (фото) с изображением Кремля; башни Сююмбике; Благовещенского собора, мечети Кул-Шариф, презентация «Казань – красивый город»
Раздаточный материал: альбомный лист – А5 с изображением башни Сююмбике на каждого ребенка, кисти белка №5, акварельные краски, салфетка для кисти, баночка с водой, салфетки для рук
Предварительная работа с детьми: беседа о достопримечательностях Казани
Подготовка воспитателя: подготовка презентации о Казани, подбор открыток с изображением улиц Казани, достопримечательностей.
Ход занятия
I Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят в кругу с воспитателем
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
II Основная часть:
Чтение стихотворения:
Моя Казань
Казань, Казань, моя столица,
Мой милый край, мой дом родной.
С тобой никто, никогда не сравнится,
На всей земле нет радости иной.
- Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какому городу посвящено это стихотворение?
- Дети: Городу Казань
- Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Казань. Это наша Родина. Казань-земля, где мы родились и где живем, где ходим в детский сад, где работают наши родители. Казань – очень большой город (рассказ сопровождается презентацией, легкой фоновой музыкой).
Воспитатель индивидуально побуждает детей повторить слова «Казань», «Республика Татарстан», предложения «Казань – мой родной город».
- Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какая река течет у нас в Казани?
- Дети: Казанка
- Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему речка называется именно «Казанка»?
- Дети: варианты ответов
- Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, легенду. «В городе Казани была речка. На ее берегах жила стая гусей. Люди очень любили наблюдать за этими птицами, а на татарском языке их называют - «каз». Воспитатель индивидуально просит повторить слово. Улетая осенью, в память о себе они оставляли лишь перья. Птицы плавали на речке. Так и стали называть люди эту речку в память о птицах – Казанкой». Река «Казанка» впадает в Волгу.
- Воспитатель: Ребята, я знаю красивое стихотворение про Волгу. Сейчас предлагаю вам встать и повторять упражнения за мной под стихотворение.
Физкульминутка:
Течет Волга река (руки влево-направо)
Крутые берега (руки вверх)
Широка она (руки в стороны)
Глубока она (достать до носков)
Красавица наша река (встряхнуться)
- Воспитатель: Город Казань распложен на берегу реки Волги. Наш родной город является одним из самых древних городов Республики Татарстан. В нашем городе много красивых зданий. Среди них есть как современные – детский сад, школы, наши дома, так и старинные, исторические, их называют архитектурными сооружениями. Воспитатель предлагает детям повторить данную фразу. Посмотрите на экран. Здесь изображен Кремль. Что такое Кремль? Кремль – это огороженное, укромное место, крепость, которую люди строили в старину, защищая себя от врагов и диких животных. Кремль расположен на высоком холме, круто спускающемся к реке Казанка. Это белокаменное здание – Спасская башня. Какого оно цвета, ребята?
- Дети: Белого
- Воспитатель: В городе Казани до сих пор сохранилось много исторических памятников: это башня Сююмбике (воспитатель демонстрирует портрет царицы Сююмбике, портрет башни Сююмбике). Сююмбике была прекрасной царицей, которая жила много лет тому назад в Казани. Башня построена из красного кирпича, высота ее – 58 м, состоит из 7 ярусов разного размера. Также много лет тому назад был построен Благовещенский собор, это очень красивое белокаменное строение (воспитатель показывает картинки), мечеть Кул-Шариф была построена совсем недавно, это очень красивое строение, которое возвышается над стенами кремля (рассказ воспитателя сопровождается презентацией).
- Воспитатель: Ребята, рассмотрите повнимательней, полюбуйтесь достопримечательностями Казани, о которых я вам сейчас рассказала (воспитатель раздает картинки с изображением достопримечательностей)
- Воспитатель: Сегодня, ребята, мне бы хотелось вас научить рисовать свечой и акварельными красками. Я предлагаю вам нарисовать вечернюю Казань. Вы когда-нибудь гуляли по нашему городу с родителями вечером? Красиво? Много огней? Вот именно такую красоту я предлагаю вам передать в своих рисунках. Давайте с вами нарисуем башню Сююмбике в вечернее время суток.
Далее воспитатель раздает детям изображение башни Сююмбике и объясняет технику рисования свечой и раскрашивания фона акварелью: как обвести изображение башни, затем наносит фон акварелью черного цвета.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
III Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам понравилось занятие?
Воспитатель благодарит детей за их труд, вместе рассматривает каждую работу и предлагает их подарить своим близким.
Воспитатель показывает, как обвести свечой изображение башни, затем наносит фон акварелью черного цвета.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Итог занятия: Воспитатель хвалит ребят и предлагает эти работы подарить своим близким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»
Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую р...
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...