Конспект организованной образовательной деятельности по области «Речевое развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить у детей умение описывать предмет, отгадывать загадки. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по области
«Речевое развитие» в средней группе на тему:
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирования у детей интереса и потребности в чтении русских народных сказок. Способствовать развитию любознательности. Пополнять и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую речь. Закрепить у детей умение описывать предмет, отгадывать загадки. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе.
Задачи:
Образовательные: - расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.
Развивающие: - развивать познавательную активность, литературную речь, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности. Формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козел», «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Лиса лапотница» «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.
Оборудование: Письмо от лесовичка, 3 домика и персонажи из сказки «Жихарка» и «Колобок», «Теремок». Мягкая игрушка лисичка, письмо от лесовичка в электронном виде, 10 знаков что нельзя делать в лесу, медальки защитники природы.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Дети: Улыбаются.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам почтальон принес письмо. Интересно от кого это письмо. (Открываем письмо, читаем).
Доброе утро, ребята!
Меня зовут Лесовичок!
Я живу в сказочном лесу,
Где очень много разных сказок.
Зимой я спал, наступила весна и я проснулся
И удивился!
Кто-то в лесу нахулиганил
Раскидал всех героев из сказок, перепутал их!
Намусорил в лесу!
Ребята, помогите мне, пожалуйста навести порядок в лесу!
Ваш лесовичок.
Воспитатель: Поможем лесовичку?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Отправимся с вами в путь в сказочный лес. А на чем же можно добраться до леса.
Дети: Отвечают (поезде, машине, автобусе)
Воспитатель: Поедим с вами на волшебном паровозике. Занимайте места. Ну что все готовы?
Дети: Садятся в паровоз, построенный из стульчиков.
Звучит музыка «Мы едим, едим, в далекие края».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали в сказочный лес. Как же здесь красиво. Только, что-то здесь не так? Что же здесь случилось? Ребята кто-то похулиганил в лесу и раскидал всех сказочных героев и еще какие-то бумажки. Давайте с вами присядем на стульчики. Разве можно мусорить в лесу? А что ещё нельзя делать в лесу?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами расставим знаки. Тогда если кто –то придет в лес увидит знаки, что нельзя делать в лесу и не будет хулиганить. (Расставляем знаки, дети объясняют каждый знак).
Воспитатель: Ребята, а эти бумажки — это же загадки, давайте с вами возьмём по одной бумажке с земли. Я вам буду читать загадки с ваших листочков, а вы будете отгадывать про какого героя говорится и находить его на земле и возвращать в свой сказочный домик. В каждом домике живет своя сказка. Как вы думаете какая сказка живет в этом домике, отгадайте загадку?
Дети: Отвечают (Теремок, Колобок, Жихарка.)
Загадки.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …(Колобок)
Мальчик в домике живет
Топит печь и пол метет
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда. (Жихарка)
Воспитатель: Зовет детей по очереди и читает загадки с их листочка.
Сказка «Колобок»
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(дед)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...(Лисица)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Бабка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)
Сказка «Жихарка»
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (Кот)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его … (Петух)
Сказка «Теремок»
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её…(Лягушка)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Дети: Отгадывают загадки к сказке «Колобок», «Жихарка» «Теремок».
Воспитатель: Теперь лесовичок будет рад что мы помогли сказочным героем найти свои домики. И в лесу стало чисто. Ребята пойдемте дальше смотреть что же в сказочном лесу еще есть интересного. Лисичка сидит грустная такая. Здороваемся с лисичкой.
Лиса говорит: Ребята я совсем одна в лесу, скучно мне, поиграйте пожалуйста со мной.
Воспитатель: Конечно мы с тобой поиграем.
Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошками
Похлопала немножко.
Ну, красавица –лиса!
До чего же хороша!
Воспитатель: Ребята, а как в сказках называют Лису?
Дети отвечают: Лисичка-сестричка, Лиса-краса, Плутовка, Хитрюга, Лисичка Патрикеевна, Лиса Алиса, Кумушка.
Воспитатель: Давайте присядем на стулья и попробуем описать нашу гостью:
• Какая у лисы мордочка? (хитрая, острая, ушки треугольные…)
• Какая у лисы шубка? (мягкая, рыжая, гладкая …)
• Какой у лисы хвост? (пушистый, длинный, с белым кончиком…)
• А вы знаете, зачем лисе такой длинный хвост? (…чтобы заметать следы, чтобы не нашёл волк, охотник…)
• Скажите, ребята, по характеру в сказках лиса какая? (Хитрая)
Покажите мне хитрую лису (гримаса «Хитрая лиса»).
Воспитатель: Ребята лисичке очень понравилось с вами играть, она хочет признаться, это она нахулиганила в лесу. Она не знала, что в лесу нужно соблюдать правила и мусорить нельзя. Она просит прощения. Простим её. Ей очень грустно, что она так поступила.
Воспитатель: Ничего страшного лисичка, давай мы с ребятками расскажем тебе стих.
СА-СА-СА с нами рыжая лиса,
СУ-СУ-СУ живёт лиса в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ хвост пушистый у лисы,
СЕ-СЕ-СЕ знаем сказки о лисе.
Воспитатель: Ребята, а какие мы знаем с вами сказки о лисе?
Ответы детей: Жихарка, Лисичка сестричка и серый волк, Лиса и козел, Колобок, Теремок, Лиса лапотница.)
Воспитатель: Лиса очень рада была с вами поиграть. Ребята но нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте скажем лисичке до свидания. (Идем по группе.) Смотрите нам лесовичок оставил электронное письмо. Посмотрим с вами? (Смотрим на компьютере письмо)
Добрый день мои друзья!
Поспешил в другой лес я
Там случилась беда.
Без меня никак нельзя.
А вам спасибо говорю.
За порядок в моем лесу
Молодцы, правила знаете поведения в лесу,
Не забывайте их выполнять!
И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
До встречи! Мои друзья!
Воспитатель: Ребята лесовичок еще оставил вам медальки Юный защитник природы. Раздаю. Садимся в паровоз. Ребятки, а что вам больше всего понравилось сегодня в нашем путешествие (пока едим домой общаемся с детьми)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Доброе утро, ребята!
Меня зовут Лесовичок!
Я живу в сказочном лесу,
Где очень много разных сказок.
Зимой я спал, наступила весна и я проснулся
И удивился!
Кто-то в лесу нахулиганил
Раскидал всех героев из сказок, перепутал их!
Намусорил в лесу!
Ребята, помогите мне, пожалуйста навести порядок в лесу!
Ваш лесовичок.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …(Колобок)
Мальчик в домике живет
Топит печь и пол метет
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда. (Жихарка)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(дед)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк)
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…(Мишка)
Ярко-рыжая принцесса –
Превеликая хитрица,
И зовут ее...(Лисица)
Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Бабка)
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…(Зайчик)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается (Кот)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его … (Петух)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её…(Лягушка)
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 4 Тема: «Путешествие в сказку».
Все взрослые и дети любят путешествовать - особенно в сказку....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»
Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...
Конспект Организованной образовательной деятельности: по физической культуре во второй младшей группе на тему : « Путешествие в сказочный лес»
Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Учить детей соотносить движения с текстом; в ходьбе с высоким поднятием колен при перешагива...