Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности
Задачи:
-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о труде людей, работающих в театре.;
- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры
-Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie_teatr.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД
Тема занятия «Телерепортаж в театре» (сюжетно-ролевая игра)
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности
Задачи:
-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о труде людей, работающих в театре.;
- Формировать умения выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры
-Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Методы и приемы:
создание предметно-игровой среды, внесение игрового материала, опосредованное руководство
Материалы и оборудование:
1.Реквизиты для телерепортажа: микрофон, видеокамера,бейджик
2. Реквизиты для спектакля: домики, снежный ком, дерево;
8. Костюмы: «маска зайки», «маска лисы», «маска медведя», «маска собаки», «маска быка», «маска петуха»
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально- коммуникативное развитие. | 1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Театр»: Семья идет в театр. Репетиции артистов перед выступлением. 3. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (тележурналист – берет интервью, артисты - играют в спектакле, гример - гримирует артистов перед выступлением, костюмер - подбирает, шьет костюмы к номеру, выступлению, директор театра - контролирует работу всех сотрудников театра). 4.Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж». |
Познавательное развитие | 1. Беседы на темы: «Театры», «Кто работает в театре?», «Правила поведения в театре», Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении», 2.Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях «оператор», «тележурналист», «ведущая программы» «кассир», «билетер», «конферансье», «гример», «костюмер», «директор театра», «артисты», «зрители», «музыканты», «декораторы», и др. 5. Просмотр слайдовых презентаций «Театры», «Телевидение». Работа с родителями: 1. Предложить родителям подобрать стихи, загадки про театр. |
Речевое развитие | 1. Чтение стихотворений о театре: Агния Барто «В театре», «Квартет», С.Я. Маршак «В театре для детей», Г.Т. Юрьева «Волшебный мир – театр». 2. Чтение сказки «Заюшкина избушка» 3. Разучивание сценки «Заюшкина избушка» и рассказывание по ролям 4. Загадывание и отгадывание загадок о телевидении и о театре. 5. Составление рассказов о профессиях работников театра и телевидения |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Рисование: «Афиша к спектаклю» 2. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Театр» |
Физическое развитие | 1.Упражнять в движениях животных. |
Логика образовательной деятельности
Действия воспитателя | Действия детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Педагог предлагает рассмотреть и сказать, для чего нужны театральными предметами | Дети рассматривают предметы, называют свои варианты ответов. | Даны представления о театре |
2 | Воспитатель задает вопросы детям, что такое театр, какие виды театра они знают, кто работает в театре | Дети отвечают на вопросы воспитателя (театр-здание, где показывают спектакли; виды театра: драматический, оперный , балетный, кукольный, теневой, театр зверей; актеры, режиссер, гардеробщик, билетёр, декоратор ) | Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о театре, о людях, работающих в нём |
3 | Педагог предлагает рассмотреть и сказать, для кого и для чего нужны эти предметы (микрофон, видеокамера, бейджики) | Дети рассматривают предметы, называют свои варианты ответов. | Даны представления о тележурналистах |
4 | Воспитатель задает вопросы детям: Кто такие тележурналисты и телеоператоры? Что знаете о работе тележурналиста и телеоператора? | Дети отвечают на вопросы воспитателя(тележурналист и телеоператор, которые работают на телевидении; берут интервью, снимают на камеру) | Активизация словаря, совершенствование диалогической речи, закрепление знаний о тележурналистах и телеоператорах |
5 | Воспитатель предлагает сыграть сюжетно-ролевую игру «Телерепортаж в театре» | Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто и кем будет работать в театре, а кто будет тележурналистом и телеоператором. | Формирование положительных взаимоотношений между детьми |
6 | Воспитатель говорит о том, что в Самарский театр приехали московские актеры со своим спектаклем и наши тележурналисты пришли сделать репортаж и взять интервью | Дети, которые взяли на себя роли, идут по своим рабочим местам | Развивать умение создавать игровую обстановку с учетом темы игры, |
7 | Воспитатель советует детям приступить к выполнению своих ролей. | Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Телерепортаж в театре» | Созданы условия для сюжетно-ролевой игры |
8 | Дети начинают показ спектакля «Заюшкина избушка» | Созданы условия для театральной деятельности. | |
9 | Воспитатель задает вопросы Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Вам понравилось быть артистами, тележурналистами и телеоператорами ? | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Закреплены знания о актерах, тележурналистах и телеоператорах ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"
Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Занятие-мероприятие по развитию речи в подготовительной группе по теме " Волшебный мир театра"
Итоговое занятие - мероприятие, целью которого является показ результатов работы по развитию выразительности речи через театрализованную деятельность у старших дошкольников....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"
Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог....
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».
Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».
Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...