Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
« Мы идем в театр»
воспитатель МБДОУ № 21
ст. Стародеревянковская
Швидкая Оксана Ивановна
Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей. Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему. Доставить детям удовольствие
Материалы: занавес, билеты, касса, монеты, звонок, колпак для клоуна, Для сценки « Ушки – неслушки»: фартук, галстук, очки, газета, хлебница. Стулья расставлены и пронумерованы.
ХОД:
Вос-ль: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр
нам нужны..?
Дети: Билеты.
Вос-ль: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть
спектакль. Без билета идти нельзя. Для покупки билетов нам нужны деньги(
раздаёт детям монеты). Билет на спектакль стоит 1 рубль ( проводится
предварительная работа на занятии по ФЭМП « Знакомство с монетами». Здесь
будет касса (воспитатель ставит кассу), а кассир Игорёк.
( дети и воспитатель становятся в очередь у кассы).
Вос-ль: Ребята, разрешите мне первой купить билет на спектакль.
(воспитатель подаёт деньги в кассу и обращается к кассиру: « Продайте мне
пожалуйста билет на спектакль._ Спасибо!
- Дети по очереди покупают билеты и проходят в зал. Воспитатель объясняет, что
на билетах указан ряд и место для каждого зрителя.
У входа в зал стоит контролёр( ребёнок) и проверяет билеты.
Вос-ль: Ира сегодня «работает» контролёром и следит за тем, чтобы у каждого зрителя
был билет.
- дети входят в зал и проходят на свои места.
Вос-ль: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих.Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на
билете. Мальчики пропускают девочек, девочки первыми занимают свои места.
Если твоё место находится в середине ряда, то проходить к нему нужно лицом к
сидящим (обязательно извенившись перед ними).
- дети рассаживаются на свои места, звенит звонок.
Вос-ль: Звонок означает начало представления.
- воспитатель надевает клоунский колпак
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать
в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих
представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие
зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные
зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете
ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им
очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать
артистами. Итак, Я приглашаю на сцену артистов, участвующих в первом
спектакле.
- дети уходят за кулисы, переодеваются.
Клоун: А спектакль наш называется « Ушки – неслушки».
В одном углу комнаты девочка Анюта раскладывает свои игрушки, в другом
дедушка читает газету.
Вед: Пришел папа с работы и просит дочку: « Принеси мне пожалуйста тапочки, Анюта!
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Вед: Мама просит дочку: « Анюта, отнеси пожалуйста хлебницу на стол.
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Бабушка: Куда это я свои очки задевала? Анюта, не поможешь найти?
Анюта: А я не слышу - у меня ушки – неслушки.
Дедушка: А я собирался спросить, что тебе к празднику купить – большую куклу,
заводного медвежонка или книжку?
Анюта(вскакивая): Куклу! И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!
Дедушка: ( приставляя ладонь к уху) Что? Не слышу… Не разберу…
Анюта: Куклу! И чтобы глаза…
Дедушка: (разводит руками) Ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Вот
беда какая!
- наклоняясь делает вид что читает газету. Анюта уходит се слезами.
Вед: Так и осталась Анюта к празднику без подарка.
Дедушка: А ушки у неё теперь послушки.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.
Аплодисменты артистам!
Вед: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?
Артисты (поочереди): Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не
разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.
- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.
Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это
перерыв во время которого зрители могут отдохнуть, а артисты подготовиться к
следующему выступлению.
- артисты и зрители меняются местами. Звенит звонок.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго спектакля.
- спектакль « Некуда деться»
Клоун: У домика сидит Максим.
Вед: Сидит Максим на крылечке и скучает.
Подошла к нему девочка Ксюша.
Ксюша: Максим, пойдём к нам играть!
Максим(обижено): Не пойду, у вас во дворе гуси!
Ксюша: Ну и что же, что гуси?
Максим: Как что? А если они меня будут за ноги щипать?
Ксюша: А почему же они тебя будут щипать?
Максим: Да потому, что я их недавно дразнил.
Вед: К детям подходит Лиза.
Лиза: Пойдёмте к нам играть.
Максим: Не пойду, у вас во дворе Рекс, он меня укусит.
Лиза: А почему он тебя укусит?
Максим: Потому, что я в него вчера камнями кидал.
Вед: Ушли от Максима и Ксюша и Лиза. Сидит он один на крылечке. Набежала тучка,
пошел дождик.
Аня(из окна): Эй, Максим! Иди домой, а то промокнешь.
Максим: Не пойду, там кот Васька, он меня оцарапает.
Аня: Почему это он тебя оцарапает?
Максим: А потому, что я его за хвост дергал.
Вед: Сидит Максим на крылечке и мокнет под дождем. Некуда ему бедному деться.
Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим
артистов. Аплодисменты
Воспитатель представляет артистов участвовавших во втором спектакле
Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее
исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!
Воспитатель: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо
вели себя и выступали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"
Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...
Конспект занятия по развитию речи "Мы за кубиком идём".
Продолжать учить детей составлять предложения с предлогами – в, на, под по картинкам и схемам предлогов. Упражнение в употреблении слов - антонимов; в образовании слов с использовани...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».
Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Играем в театр»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ...