Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема « Мир театра».
Цель: развитие речи через театральную деятельность, у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующих развитию творческого воображения.
Задачи:
- Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
- формировать коммуникативные умения;
- создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
- развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
- развивать творческое воображение, внимание, память, мышление, эмоциональную сферу детей;
- воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- воспитывать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности ,вызывать желание исполнять небольшие диалоги:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в микрогруппе.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа, разучивание чистоговорок, упражнения на развития эмоций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята,
сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр?
Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству.
Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маски и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску.
- Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.
- Задание: «Произнеси чисто говорку»
Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
(Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Задание 3. Физминутка.
«Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
Молодцы ребята, Посмотрите, какие мы с вами дружные.
Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Отгадать и посчитать.
- Я спрашиваю, вы отвечаете.
Что это за сказка (воспитатель показывает картинку, а ребята отгадывают сказку) («Заюшкина избушка»)
- Кто первый пришел спасать зайку?
-Сколько всего героев в сказке? и
Задание 5 «Инсценировка сказки»
Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? (мимика + жесты + проговаривание чистоговорок, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь» , «Чья работа».
А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание.
.«Инсценировка сказки» («Заюшкина избушка»).
Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Хочу попросить ,артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои в сказки присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывание начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Инсценировка фрагмента сказки «Заюшкина избушка».
Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре.
Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие билеты на кукольный спектакль. И вы можете пригласить своих родных и друзей на просмотр вашего театра
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы
Наталья Гурова
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Конспект итогового занятия проекта для подготовительной группы
Цель: продолжать формировать интерес к русским народным сказкам через игру в театр.
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, узнавать их по героям, иллюстрациям, предметам и т. д.
2. Развивать сообразительность, память, мышление и слуховое внимание. Активизировать словарь, связную речь, умение рассуждать.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение вживаться в роль.
Предварительная работа: 1. Чтение русских народных сказок;
2. Рассматривание иллюстраций к ним;
3. Заучивание своих ролей для показа сказки;
4. Выставка книг «Русские народные сказки»;
5. Дидактическая игра «Герои русских народных сказок»;
6. Беседы по сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, «ковёр-самолёт», аудиозапись, декорации к сказке, костюмы для героев, конверт с письмом и обложкой для книги сказок от феи, сказки детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
-Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас видеть в нашей группе. Располагайтесь, поудобнее, чувствуйте себя как дома.
Ребята сегодня у нас особенный день. Я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В лес сказок. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть. (Ответы детей, например: волшебного слова, с волшебным клубочком, с волшебной палочкой).
-А как можно назвать одним словом всё то, что вы перечислили? (Волшебные предметы)
-Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
-Попробуйте отгадать, о каких сказочных предметах мои загадки.
Хочешь превратиться в тень и растаять в дымке?
Сдвинь тихонько набекрень шапку - (невидимку)
Стоит только пожелать бублик, булку, хлеб, баранку-
Станет тут же угощать скатерть-(самобранка)
Это чудо-сапоги сунь в них ноги и беги-
Вмиг обгонишь вездеходы ты в сапожках- (скороходах)
Садись поудобней, и скоро помчимся, как ветер, вперёд
Хоть нет ни руля, ни мотора взлетит наш ковёр- (самолёт)
-Правильно. И я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте.
-Приглашает нас в полёт не обычный самолёт,
С виду он ковёр обычный, но летает он отлично.
-Мы не можем ни как взлететь! Что же делать? (Надо произнести волшебные слова).
-Правильно. Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, что бы наш «Ковёр самолёт» взлетел (Ковёр самолёт возьми нас в полёт).
-Давайте все вместе закроем глаза и представим себе сказочных героев (Звучит музыка).
-Мы летим над горами, над лесами. Я вижу как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видит (имя ребёнка? (Ответы детей). (Музыка замолкает).
-Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? (Ответы детей, на ковре дерево с картинками).
-Но дерево какое-то необычное, волшебное. В сказочный лес велено пропускать только смекалистых, находчивых детей. На сказочном дереве висят картинки со сказочными героями. Вам надо отгадать название сказок, из которых эти иллюстрации.
Сказки стародавние грустные, забавные, добрые, серьёзные, лунные и звёздные.
Мы любим их слушать любим их читать, с ними можно даже просто поиграть!
ИГРА: «УГАДАЙ И НАЗОВИ»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
-Если б Петя просто та не выглянул в окошко, не унесла б его лиса за тёмные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку, видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела, Мишуткину похлёбку съела. («Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примёрз, и в результате он остался без хвоста. («Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила, дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки и попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили, друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться, упрямство свойственно и птицам. («Журавль и цапля»)
-Кто герои этих сказок? (дети отвечают)
-А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки о животных.
«Игра: «Ты мне-я тебе»
(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой) Например: корова-сказка «Крошечка-Хаврошечка». Коза-…; Медведь. ; Волк-…; Гуси-…; Лиса-…; Курица-…; Заяц-…
-Молодцы ребята, садитесь. Я обратила внимание на одно число, которое встречается во многих сказках. Вспомните, где вы встречались с ней в сказке? (Ответы детей)
-Да мы постоянно встречаемся с этим сказочным числом в сказках. Оно делает её более интересной и таинственной. Нас привлекают сказки и своим особенным сказочным языком.
Попробуйте перевести наши обычные слова и выражения на сказочный язык.
Девушка-… красная девица
Парень-… добрый молодец
Красивая-… ни в сказке сказать, ни пером описать
Губы-… уста сахарные
Глаза-… очи ясные
Печаль-… голову повесил, закручинился, пригорюнился
Идти далеко-… за тридевять земель, за тридевять морей
А сейчас я ещё хочу с вами поиграть
Игра: «Узнай сказку по героям»
-Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.
1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)
4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)
-Ребята, а кто придумывает сказки? (народ сказочник). И у вас было домашнее задание, где вы вместе с родителями сочиняли сказки и рисовали иллюстрации к ним, то есть стали настоящими сказочниками.
-Ребята, а вам понравилось сочинять свои сказки? Давайте с вами разберёмся, как вы это делали. С чего начинаются сказки? (ответы детей). Назовите известные вам зачины. Ни одна сказка не бывает без чего? (главный герой, испытания для него, помощь друзей, победа, конец). Каждая сказка заканчивается чем? Вот и у нас с вами получилась целая книга сказок. Мы все ваши сказки прочитали, а скажите мне, кому, чья сказка понравилась больше. (дети называют). Ребята в ваших сказках добро победило зло. Значит вы добрые волшебники. А одну из этих сказок мы сегодня покажем.
Инсценировка сказки.
ПЕТУШОК КУКАРЕКА
Жил-был в одном курятнике маленький петушок, и звали его Кукарека. Рано утром Кукарека начинал будить всю округу своим голосистым пением:
-Кукареку! Кукареку! Кукареку!
Все знали, если кукарека поёт, пора просыпаться и начинать заниматься своими делами.
-Спасибо, тебе Кукарека, что разбудил, пойду я на свою любимую лужайку, поем сочной зелёной травки, чтоб принести деткам молочка, - сказала корова.
-Кукарека, пойдём поищем во дворе зёрнышки, - сказали курочки.
-А я пёс Полкан, охраняю двор и сад, нынче уродились знатные яблоки, воры так и наровят залезть.
-И только недовольный соседский жирный кот по кличке Батон невзлюбил Кукареку. И как-то раз батон отругал кукареку:
-Сколько можно орать с утра пораньше, не даёшь порядочным котам после бессонных ночей заснуть! Не перестанешь петь, я откушу тебе гребешок.
Испугался петушок, и на следующее утро не стал петь. И пока все спали и пёс Полкан тоже, в сад залезли воришки.
-Смотри какие яблоки, давай сюда мешок, - сказал один вор.
-Хороши, отнесём на базар продадим, - сказал второй вор.
-Давай быстрей пока все спят, - сказал первый вор.
Воришки утащили все яблоки. Коровка проспала:
-Дети остались без молока, что же ты наделал Кукарека?
Курочки проспали и не снесли яички:
-Ко-ко-ко-ко, почему ты Кукарека нас не разбудил?
А когда проснулся пёс Полкан, то схватился за голову:
-Наш сад обчистили воры!
Пришёл к Кукареке пёс Полкан и говорит:
-Меня Батон напугал и запретил мне петь, я не виноват что все проспали.
Полкан поймал батона и натрепал его за шиворот:
-Ах ты наглый кот, чтоб не смел обижать Кукареку! Я завяжу твой хвост в узел, если ещё раз увижу на нашем дворе.
-Я больше не буду.
-Уходи и не попадайся мне на глаза.
С тех пор Кукарека каждое утро будил всех во время, и ни кто ни куда больше не опаздывал, а Батон сбежал жить в другое место, и больше его ни кто не видел.
Вот и сказочке конец, а кто слушал не Батон.
-Но что это (ответы детей, на дереве письмо). На дереве появилось письмо. Интересно от кого оно? (ответы детей). Ребята давайте письмо от феи мы с вами прочитаем (зачитываем письмо феи: «Ребята, вы хорошо сочиняете сказки, я высылаю вам обложку для вашей книги сказок и волшебные картинки».
-Ну а нам пора возвращаться в детский сад, встанем на ковёр - самолёт и произнесём слова: «1, 2, 3, 4, 5 вместе мы в кругу опять, со сказками прощаемся в группу возвращаемся».
Вот мы и в группе. Ребята, понравилось ли вам в гостях у сказок? На этом наши занятия закончились. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей...