Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мосякина Светлана Александровна

Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mire_teatra.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

по развитию речи

«В мире театра»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.

Побуждать детей к активному общению через игру.

Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Материал: настольный театр, театр би-ба-бо, модули

Предварительная работа: проект «Театр и дети», проигрывание различных театральных сценок, отгадывание кроссвордов.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся  и познакомимся.

Ребята, посмотрите, на экран, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?

Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….

Дети: В театре

В: Как вы догадались?

Ответы детей.

В: Мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете?

Ответы детей.

В: А в какие театры вы ходили?

Ответы  детей.

В: Скажите, а какие театральные профессии вы знаете?

Ответы  детей.

В:  Кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.

Ответы  детей.

В: Правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить.  А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.

Забавной обезьяне

Бросили бананы,

Бросили бананы

Забавной обезьяне.

В: Также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: Весело, Грустно, Удивленно, Зло, в Страхе, с Обидой.

Выполнение задания.

В: Ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?

Ответы  детей.

В: Правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов (дети знакомы с этой физкультминуткой, поэтому приглашу детей).

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Физкультминутка проводится 2-3 раза

В: Молодцы. А сейчас, садись на свои места и я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

  1. Там есть сцена и кулисы,
    И актеры, и актрисы,
    Есть афиша и антракт,
    Декорации, аншлаг.
    И, конечно же, премьера!
    Догадались вы, наверно…  театр

    2.  Я работаю в театре.

         Просто тетя я в антракте.

         А на сцене – то царица,

         То бабуля, то лисица.

         Знает Коля и Лариса,

Что в театре я …       актер

 

  3.  Он спектаклем заправляет

       Наизусть все сцены знает,

       Учит он как роль играть,

       Как профессию назвать?          режиссер

 

  4.   В кинотеатре – широкий экран,

        В цирке – манеж иль арена.

        Ну, а в театре, обычном театре,

        Площадка особая - …    сцена

5.    Коль спектакль завершился –
       Слышно «Браво!», комплименты;
       Всем актёрам, в благодарность, 
       Дарим мы… аплодисменты

6.    Инструменты в руки взяли,

       Дружно громко заиграли,

       Нам играть не надоест,

       Что создали мы? ... оркестр

В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Режиссер». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... «Теремок».
Обращаюсь к режиссеру, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.

Итог: Ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"

Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».

Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Показ театра «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе«Показ театра «Колобок»     Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...