Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В мире театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на закрепление знаний о тетре, видов театра, театральных профессиях. Закреплять умение детей слушать сверстников, договариваться, вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mire_teatra.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по развитию речи
«В мире театра»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о театре, театральных профессиях. Продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы.
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать творческие способности: фантазию, воображение, пантомимические навыки и артикуляцию.
Побуждать детей к активному общению через игру.
Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Материал: настольный театр, театр би-ба-бо, модули
Предварительная работа: проект «Театр и дети», проигрывание различных театральных сценок, отгадывание кроссвордов.
Ход занятия
В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Ребята, посмотрите, на экран, что это. Как вы думаете, где можно использовать эти предметы?
Перед детьми: билеты, афиша, маска и другое ….
Дети: В театре
В: Как вы догадались?
Ответы детей.
В: Мы с вами очень много говорили о театре, скажите, пожалуйста, какие виды театра вы знаете?
Ответы детей.
В: А в какие театры вы ходили?
Ответы детей.
В: Скажите, а какие театральные профессии вы знаете?
Ответы детей.
В: Кто же такие актеры? Чем должен обладать актер, чтобы зрителю понравился спектакль.
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, прежде всего актер должен обладать хорошей речью, выговаривать все звуки, четко и ясно их произносить. А для этого актерам помогают скороговорки и чистоговорки. Давайте произнесем одну скороговорку тихо и медленно, быстро и тихо, громко и быстро.
Забавной обезьяне
Бросили бананы,
Бросили бананы
Забавной обезьяне.
В: Также актер должен интонацией показать характер, настроение своего героя. Давайте попробуем это сделать. Мы произнесем нашу скороговорку с разной интонацией: Весело, Грустно, Удивленно, Зло, в Страхе, с Обидой.
Выполнение задания.
В: Ребята, а есть такие театры, где актеры не разговаривают. С помощью чего они играют свою роль и как зритель, может догадаться, о чем говорит актер?
Ответы детей.
В: Правильно, с помощью мимики и жестов. Мимика – это движение лица, а жесты – это движения рук. Сейчас я вам предлагаю провести физкультминутку с помощью мимики и жестов (дети знакомы с этой физкультминуткой, поэтому приглашу детей).
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Физкультминутка проводится 2-3 раза
В: Молодцы. А сейчас, садись на свои места и я вам предлагаю отгадать кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
- Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… театр
2. Я работаю в театре.
Просто тетя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я … актер
3. Он спектаклем заправляет
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть,
Как профессию назвать? режиссер
4. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - … сцена
5. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы… аплодисменты
6. Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли,
Нам играть не надоест,
Что создали мы? ... оркестр
В: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Режиссер». Я выбираю режиссера, а режиссер выбирает актеров. Сегодня мы будем ставить сказку, а какую отгадайте загадку
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... «Теремок».
Обращаюсь к режиссеру, не забудьте, вам нужно выбрать актеров, которые справятся с той ролью, которую вы им даете. Сегодня нам нужно выбрать еще декоратора, который изобразит нам теремок.
Итог: Ребята, вы все были молодцы. Мы с вами вспомнили виды и названия театров, театральные профессии, мы были актерами, продолжали осваивать уроки мимики и жестов. Вы молодцы. На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Мы идём в театр"
Конспект занятия "Мы идём в театр" (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о театральных профессияхЗадачи: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога);развивать творчес...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Телерепортаж в театре"
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельностиЗадачи:-Расширять представления детей о труде тележурналиста, телеоператора и закреплять знания детей о ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема:« Мир театра».
Развитие речи через театральную деятельность по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Ребенок в мире профессий»...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Показ театра «Колобок»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе«Показ театра «Колобок» Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...