Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шарипова Фирдаус Фаритовна

Задачи:

Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.

Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.

Формировать умение произносить звукосочетания: му-уу, ме-е.

Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.

Развивать интерес к художественной литературе через стихи.

Развитие речи в дидактической игре.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

Конспект по непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.

                                                                         Составила: воспитатель

Шарипова Ф.Ф.

                                            Сафакулево

                                                   2018

Цели:Продолжать учит узнавать животное по описанию, подбирать глаголыобозначающие характерные действия животных;

Задачи:

Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.

Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при  проверке.

Формировать умение произносить звукосочетания: му-уу, ме-е.

Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.

Развивать интерес к художественной литературе через стихи.

Развитие речи в дидактической игре.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

Предметы:  корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога.

Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше.

Действия: пасутся, жуют, мычат.

Материал к занятию:

Мнемотаблица, план – схемы.

Фонограмма песни А.  Пахмутовой «На лугу».

Домик – ширма.

Игрушки: Бараш (демонстрационная), козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по  количеству детей).

Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей.

Предварительная работа:

Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу».

Рассматривание игрушек домашних животных.

Ход занятия

Организационный момент.

-Добрыйдень, ребята! Посмотрите, сегодня к нам гости пришел один из смешариков  – Бараш.  Но он чем-то расстроен. А давайте спросим у него, чем же он огорчен. Что же у него случилось? (От имени игрушки педагог рассказывает, как Бараш гулял, услышал звуки и не знает, кто же на лугу?) –Давайте все вместе послушаем 1 куплет этой песни.(Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» (1 куплет).Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу и помочь Барашу.)

Основная часть.

Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом.

Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук».

Зрительное упражнение«Кто в домике живет?».

Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы:

-«Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост:

-«Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму:

-«Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы:

-«Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям:

-«Давайте ласково позовём корову – коровушка!». Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми.

Дидактическая игра «Кто это?».

Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.

-  Это голова. На голове…  рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше…  шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!».

-Ребята, а сейчас покажем рукой части тела нашей коровушки и назовем их. (Показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это вместе с детьми?).

Работа по мнемотаблице.

C:\Users\User\Desktop\корова.jpg

(Педагог оборачивается к ширме)

-«Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу.

-«А вот ещё одна  корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». (Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа)

- «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?».( Совместный рассказ педагога и детей)

- «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части туловища, дети показывают и называют их по очереди.

(Педагог предлагает детям пройти к столам.)

Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы)

 Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках.

Педагог:          Я коровушку свою

                        Ранним утром подою

                        Я поглажу ей бока

                        Дай, корова, молока.

Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.

Педагог:    Нету никого милей

                  Резвой козочки моей,

                  Рожки ее тонкие,

                  А копытца звонкие.

Педагог предлагает детям пойти на «лужок»(ковер).

Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу».

Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету».

Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы).

Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками.

Примечание: чтобы получить контурное (силуэт) изображение, распечатать картинку, вырезать, обвести контур, закрасить черным цветом и вырезать.

Итог занятия

 Педагог включает фонограмму песни «На лугу».

-Нас в начале занятия Бараш просил помочь ему разобраться, как отличить животных? Как узнать корову, козу?

-Я вам предлагаю взять бинокли.( приложить руки, сложенные трубочкой к глазам). Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: « У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е.»

-Как вы думаете помогли  ли мы Барашу разобраться?

(Бараш вам очень благодарен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе

В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и  разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы

Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...