Конспект по непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.
Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.
Формировать умение произносить звукосочетания: му-уу, ме-е.
Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.
Развивать интерес к художественной литературе через стихи.
Развитие речи в дидактической игре.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»
Конспект по непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Кто пасется на лугу» для детей 1 младшей группы.
Составила: воспитатель
Шарипова Ф.Ф.
Сафакулево
2018
Цели:Продолжать учит узнавать животное по описанию, подбирать глаголыобозначающие характерные действия животных;
Задачи:
Упражнять в составлении описательно-сравнительного рассказа, используя план-схему.
Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.
Формировать умение произносить звукосочетания: му-уу, ме-е.
Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.
Развивать интерес к художественной литературе через стихи.
Развитие речи в дидактической игре.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа:
Предметы: корова, коза, козочка, коровушка, шея, туловище, хвост, ноги, рога.
Признаки: длинный, короткий, большой, поменьше.
Действия: пасутся, жуют, мычат.
Материал к занятию:
Мнемотаблица, план – схемы.
Фонограмма песни А. Пахмутовой «На лугу».
Домик – ширма.
Игрушки: Бараш (демонстрационная), козы и коровы (демонстрационные, индивидуальные по количеству детей).
Картинки: цветное реальное изображение козы и коровы; силуэтное изображение козы и коровы по числу детей.
Предварительная работа:
Прослушивание аудиозаписи песни А. Пахмутовой «На лугу».
Рассматривание игрушек домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент.
-Добрыйдень, ребята! Посмотрите, сегодня к нам гости пришел один из смешариков – Бараш. Но он чем-то расстроен. А давайте спросим у него, чем же он огорчен. Что же у него случилось? (От имени игрушки педагог рассказывает, как Бараш гулял, услышал звуки и не знает, кто же на лугу?) –Давайте все вместе послушаем 1 куплет этой песни.(Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу» (1 куплет).Предлагает детям узнать, кто пасётся на лугу и помочь Барашу.)
Основная часть.
Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом.
Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук – тук – тук».
Зрительное упражнение«Кто в домике живет?».
Педагог перемещает за ширмой, чтобы дети увидели, рога коровы:
-«Кто же это, ребята, я не успела рассмотреть?». Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост:
-«Так кто же это?». Прячет игрушки и заглядывает за ширму:
-«Есть рога, длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы:
-«Кто же это мычит?». Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над ширмой, предлагает детям:
-«Давайте ласково позовём корову – коровушка!». Пересаживается вместе с игрушкой перед детьми.
Дидактическая игра «Кто это?».
Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.
- Это голова. На голове… рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше… шея, вот… туловище, какое большое туловище у коровы, на конце… хвост, хвост… длинный. Теперь … ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, всего 4 ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!».
-Ребята, а сейчас покажем рукой части тела нашей коровушки и назовем их. (Показать детям рукой, выполняя формообразующие движения, голову, туловище, хвост, ноги коровы и назвать что это вместе с детьми?).
Работа по мнемотаблице.
(Педагог оборачивается к ширме)
-«Там ещё кто-то есть!». Достаёт из-за ширмы козу.
-«А вот ещё одна корова! Нет! А кто же это? Коза! Давайте рассмотрим». (Педагог приглашает ребёнка для сопряжённого показа)
- «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это?».( Совместный рассказ педагога и детей)
- «Это … голова, на голове … рога, дальше … шея, после шеи … туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища… короткий хвостик, дальше … ноги. Сколько их у козы? 4 ноги. Давайте ласково позовём козу: козочка! Как нам козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части туловища, дети показывают и называют их по очереди.
(Педагог предлагает детям пройти к столам.)
Дидактическая игра «Назови, что нарисовано». Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Посмотрите, коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и узнайте, чей это портрет? (картинка с изображением коровы)
Как вы узнали, что это корова?». Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети – на картинках.
Педагог: Я коровушку свою
Ранним утром подою
Я поглажу ей бока
Дай, корова, молока.
Педагог раздаёт детям картинки «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали её. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.
Педагог: Нету никого милей
Резвой козочки моей,
Рожки ее тонкие,
А копытца звонкие.
Педагог предлагает детям пойти на «лужок»(ковер).
Физкультурная минутка. Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу».
Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету».
Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединённые рёбрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (коровы, козы).
Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотоплёнке» (силуэт коровы, козы), его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и отдать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками.
Примечание: чтобы получить контурное (силуэт) изображение, распечатать картинку, вырезать, обвести контур, закрасить черным цветом и вырезать.
Итог занятия
Педагог включает фонограмму песни «На лугу».
-Нас в начале занятия Бараш просил помочь ему разобраться, как отличить животных? Как узнать корову, козу?
-Я вам предлагаю взять бинокли.( приложить руки, сложенные трубочкой к глазам). Внимательно посмотреть в бинокль, подводит к выводу: « У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у неё короткий хвост, козу узнаём по голосу: ме-е-е.»
-Как вы думаете помогли ли мы Барашу разобраться?
(Бараш вам очень благодарен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Заколдованная книга» для детей подготовительной к школе группе
В конспекте занятия представлены развивающие задания применения технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении дошкольников речевому творчеству и разв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему «Незнайка идет в школу» для детей подготовительной группы
Тема: рассказывание по картине «Незнайка идет в школу»Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовате...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Лук от семи недуг» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект проведения НОДпо образовательной области «Познавательное раз...