Развитие речи у дошкольников с применением мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Пересказ сказки "Жихарка" с применением мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 428 г. Челябинска»
ул. Шуменская12, г. Челябинск, 454071, тел. (8-351) 772-62-66, 772-58-55
e-mail: mdou.tzr428@mail.ru http://ds428.ru/
_____________________________________________________________________________
Открытое занятие по развитию речи с применением мнемотехники.
Пересказ русской народной сказки «Жихарка» по мнетаблицам
в подготовительной группе.
Выполнила: воспитатель гр. №6
Л.Р. Шагеева
Челябинск 2019
Цели: Развивать связную речь детей научить последовательно, передавать содержание сказки с применением мнемотаблиц.
Задач: Развивать тактильную память, творческое восприятие слуховое и зрительное внимание. Воспитывать любовь к сказкам
Предварительна работа: Беседа о любимых сказках. Рисование на тему «мои любимые сказки». Занятие по развитию речи с применением мнемотехники по сказкам: «Зайкина избушка», «Гуси Лебеди», «Журавль и Лиса». Просмотр мультфильма « Жихарка». Чтение и пересказ сказки «Жихарка». Изготовление книжек малюток по сказкам.
Материал для занятия. Таблица мнемотехника по сказке «Жихарка», цветные карандаши, бумага мнемотаблицы по сказкам. Театр: Лиса, Жихарка, петух, кот, дом.
Ход и руководство занятия.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас открытое занятие по развитию речи к нам пришли гости давайте поздороваемся!
Чтоб не хмуриться с утра,
нам поможет доброта,
вместе за руки возьмемся,
и друг к другу улыбнемся!
Педагог: Ребята а вы много знаете сказок? Давайте проверим, загадаю вам загадки:
Загадки по сказкам
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Колотил да колотил по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом
(Лиса и журавль)
Мальчик в домике живет
Топит печь и пол метет
Кот петух его друзья его не бросят никогда.
(Жихарка)
А давайте вспомним сказку «Жихарка»!
Дети начинают рассказывать сказку по ходу рассказа выставляем персонажей на стол: дом, Жихарку, кота, петуха, лису.
На столе у нас дом, в доме живут кот, петух и Жихарка и еще один персонаж лиса. Вместе с ребятами вспоминаем и рассказываем содержание сказки на память.
Педагог показывает мнетаблицу по сказке.
Ваша задача посмотреть на мнемотаблицу и пересказать сказку.
По выбору дети выбирают таблицу и начинают рассказ.
После пересказа.
Педагог: Ребята а вы сможете сами нарисовать таблицу на память?
Я вам раздам карандаши и листочки и посмотрим что у нас получится!
Молодцы ребята вы справились!!!
Вопросы педагога.
Почему сказка Русская народная?
Кто жил в доме?
Главного героя зовут Жихарка почему?
(ответ потому что он был маленький). Опишите героя
Куда отправились герои, кто остался дома?
Чем занимался тот, кто остался дома
Что случилось с героями сказки.
Какие персонажи в сказке положительные а какие отрицательные? А почему вы так считаете?
А почему такая ситуация случилось с Жихаркой?
Давайте вспомним правило поведения когда вы остаетесь одни дома.
- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи или знакомые.
- Не вступай в диалог с посторонними.
- Помни нельзя пользоваться электроприборами и плитой без взрослых!
- Выучи номера телефонов родителей чтобы в экстренных случаях ты мог с ними связаться.
- Выучи телефоны экстренных служб!
Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось!
Спасибо ребята за хорошие ответы! Хочу подарить вам небольшие подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
«Рука- это вышедший наружу мозг человека»....
Использование технологии «Мнемотехника» для развития речи у дошкольников
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Почему использую данную технологию:§Расширяется словарный запа...
Развитие связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники
Мнемотехника в детском саду в обучении связной речи дошкольников....
Использование игр для развития речи младших дошкольников с применением ЛЭПБУКА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГР....
Развитие речи у дошкольников с помощью мнемотехники.
Среди факторов, влияющих на становление связной речи, наглядность является наиболее важным. Этот факт обусловлен возрастными особенностями детей дошкольного возраста. Дети, рассматривая предметы...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....
Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»
Повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста....