Мастер - класс «Развитие речи старших дошкольников через применение активных методов обучения»
материал (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов, участников мастер-класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: - познакомить воспитателей с активными методами, направленными на развитие речи и творческого потенциала детей; - вовлечь педагогов в совместную деятельность, вызывая интерес к данной проблеме; - побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы. Оборудование: - ладошки - ромашка «Активные методы обучения» - разрезные картинки по теме «Весна» (солнышко, сосулька, подснежник) - карточки с изображением солнышка и тучки на каждого участника - лист ватмана, цветные маркеры, картинки по теме «Весна» - схемы – модели «Шуточный рассказ о приключениях ребят весной» - ИКТ презентация мероприятия - открытки с пожеланиями
Метод обратной связи «Ладошки» Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную деятельность ребенка, характеризующиеся высоким уровнем активности воспитанников .
Метод «Ромашка» Цель: повысить уровень интереса к предстоящей работе. Моделирование, драматизация, мозговой штурм, метод эвристических вопросов, групповая и парная работа, тризовские игры, метод проектов, метод удивления, уверенности успеха, диалога, проблемные ситуации, имитационный тренинг, релаксация .
Активные методы обучения Мозговой штурм Тризовские игры Метод проектов Драматизация, театрализация Моделирование Проблемные ситуации Метод удив- ления, уве- ренности успеха, диалога Групповая и парная работа
Практическая направленность Игровое действие Творчество Вовлечении в процесс всех органов чувств Интерактивность Разнообразные коммуникации Диалог Использовании знаний и опыта воспитанников Содержание АМО Г рупповая форма организации работы Движение и рефлексия Деятельностный подход к обучению
Метод «Составление кластера» (гроздь) Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Правила составления кластера очень простые, рисуется любое графическое изображение в центре и от него отходят другие графические изображения, содержащие в себе чёткую, структурирующую информацию.
Структура занятия Фаза 2 Работа над темой 2 этап Погружение в тему 1 этап И митационный тренинг (разминка) Фаза 1 Начало образовательного мероприятия 1 этап Инициация (приветствие) 3 этап Определение ожиданий и опасений 2 этап Проработка содержания темы Фаза 3 Завершение образовательного мероприятия 2 этап Рефлексия 1 этап Закрепление изученного материала
Метод «Инфо-угадай-ка» Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений участников мероприятия.
Цель метода: чёткое структурирование материала. Метод «Групповая и парная работа»
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей» Цель – создание условий для развития связной речи дошкольников.
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей»
Моделирование «Составление рассказа с использованием схем-моделей»
Метод эвристических вопросов «Технология синквейна» Средство творческого самовыражения ребёнка; игровой способ обогащения словарного запаса; подготовка к краткому пересказу; владение понятиями: слово-предмет (живой—неживой, слово-действие, слово-признак; умение выделять главную мысль, формулировать идею, подбирать синонимы, правильно понимать и задавать вопросы, согласовывать слова в предложении; увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Метод «Мозговая атака (мозговой штурм)»
Метод «Драматизация»
Метод «Мозговая атака (мозговой штурм)» Цель: способствует развитию творчества. Удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов.
Метод «Имитационный тренинг. Игра «Все наоборот» Цель – эмоциональная разрядка, отдых, возможность отдохнуть от умственной деятельности.
Метод «Минус или плюс» Цель : выявление степени удовлетворённости или неудовлетворённости.
Открытка с пожеланиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС «Развитие речи у дошкольников посредством обучения рассказыванию по картине»
Демонстрация опыта работы обучения рассказыванию по картине детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Конспект мастер-класса на методобъединении для воспитателей, презентация игрового материала....
Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования
Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисования...
Мастер-класс «Развитие аналитического восприятия дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша».
Сценарий мастер-класса...
Мастер -класс "Развитие речи у дошкольников через театрализованную деятельность"
Одним из эффективных средств всестороннего развития ребёнка является театрализованная деятельность. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, инт...
Проект по развитию творческих способностей дошкольников через применение эффективных методов и приемов рисования
Выявление и развитие творческих способностей у и активизации творческого потенциала дошкольников посредством использования эффективных методов и приемов рисованияЗадачи:Развивающие:- Формировать творч...
Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.Задачи:Поз...