Пересказ рассказа М. М. Пришвина "Золотой луг"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе.
ТЕМА: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
ЦЕЛЬ: довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Ход нод
Воспитатель обращается к детям:
- Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (Весной все цветет. Осенью собирают урожай).
- Сейчас я вам прочитаю рассказ писателя Михаила Пришвина «Золотой луг».
Задает вопросы:
- Что я вам прочитала? Почему вы думаете, что это рассказ? (В нем нет волшебства).
- О чем этот рассказ? (О природе, о золотом луге).
- С чем Пришвин сравнивал одуванчик? Какие описания в рассказе вам запомнились?
- Давайте придумаем имя тому, кто нам рассказывает, и постараемся пересказать этот рассказ.
Заслушиваются три пересказа. Воспитатель спрашивает:
- Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? (Цветистый, разноцветный, веселый).
- А сейчас придумайте определения к слову «одуванчик». Какой он? (Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий).
- С чем вы можете сравнить одуванчик? (Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко).
- Про что еще можно сказать «золотой»? (Золотой дождь, золотой лес…)
- а про что можно сказать «золотое»? (Поле, солнце…)
- Золотая?
Дети выполняют задание: повторить за воспитателем скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели» медленно и громко, быстро и шепотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»
laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»
Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...
Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа Н. Калининой "Помощники"
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»...