Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи
Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию связной речи детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
Оборудование:
Массажный мяч.
Сюжетные картины о весне.
Картинный план «Времена года».
Рамка, прищепки, предметные картинки.
Картинки с изображением солнышка, тучки.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, я рада вас видеть!
Изобразите весеннее, радостное настроение.
1. Игра с массажным мячом «Что может быть весенним?» (солнце, дождь, праздник, оттепель, капель, день, лужи, цветы…)
Что может быть майским? (гроза, жук, праздники…)
II. Сообщение темы.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весной.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвой.
1. Беседа по сюжетным картинам.
- Назовите приметы весны.
2. Составление рассказа по картинному плану.
- Какое весной солнце? (желтое, теплое, яркое)
- Какое весной небо? (В пасмурную погоду небо серое, низкое, покрыто снеговыми или дождевыми тучами. В солнечную погоду небо высокое, ясное, чистое, голубое)
- Какая весной земля? (холодная, мокрая, рыхлая).
- Какая весной вода в реках? (холодная, мутная, грязная)
- Что происходит весной с растениями? (пробуждаются)
- Что происходит осенью с птицами? (Прилетают с юга перелетные птицы, все птицы строят гнезда, выводят птенцов.)
3. Пальчиковая гимнастика «Птицы»
- Что происходит весной с животными? (Весной животные линяют. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки (ёж, медведь, барсук).
- Какой труд людей весной?
4. Физкультминутка
За окном сосульки тают,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
5. Составление коллективного рассказа «Весенняя картина»
6. Определение количества слогов в словах.
- Выберите понравившийся предмет на картине. Определите количество слогов в названии этого предмета, назовите гласные звуки.
Например, в слове «птицы» два слога, гласные звуки: И,Ы.
III. Подведение итога.
Наша встреча с весной подошла к концу.
Рефлексия. Если вам было интересно, поднимите солнышко, если неинтересно – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно - ласк...
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара.
Тема занятия: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара....
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».
Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».
Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...