Конспект занятия по образовательной области развитие речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект разработан по речевому развитию. Путешествие по сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказке | 34.13 КБ |
razvitie_rechi_k_pokazu_uchitelyam_konspekt.docx | 34.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса
Конспект открытого занятия
по образовательной области
речевое развитие
подготовительной к школе группе
на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
.
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- продолжать учить определять вид сказки;
- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
-учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.
Развивающие:
- развить навыки речевого общения; развить связную речь;
- развить память, внимание;
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.
Оборудование: презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы, иллюстрации к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.
Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.
Ход занятия:
1. Вводная часть (слайд 1)
Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Воспитатель: для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка? (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)
«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить. Ваша Василиса Прекрасная».
-Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?
Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
-Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?
«Сказка в гости к нам пришла.» (слайд 2)А
-Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.
-Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним, что такое сказка
Дети: это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события, происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.
-Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)
-Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
-Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова
( Повертись, покружись и в сказке очутись)
-Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?
- Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.
( Пожалуйста катись клубочек)
Игра 1 ( на полянку- игра с мячом в кругу)
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».
-Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)
Игра 2 «Отгадай сказку по загадке» (слайд 3)
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд 5)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)
* Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей) (слайд 8)
-Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Утро-ночь
Далеко -близко
Правда – ложь (перепрыгивают)
-Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Покатился дальше клубочек)
Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.
- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово
-Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?
- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
( катится клубочек к столам)
-Воспитатель:
Игра «Собери пазлы» (на столе)
Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.
….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.
-Маша и медведь;
-Гуси – лебеди;
-По щучьему велению.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.
-Воспитатель: Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
7. Итоги занятия: (слайд 24)
- Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.
- Чему учат нас сказки? (сказки учат нас не обижать слабых, сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).
Воспитатель:
Я хочу пожелать всем вам, дети, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
Молодцы! Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
(Под музыку дети выходят из группы)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад» с.Усть-Уса
Конспект открытого занятия
по образовательной области
речевое развитие
подготовительной к школе группе
на тему: «Сказка в гости к нам пришла».
.
Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и обогатить знания детей о сказках;
- продолжать учить определять вид сказки;
- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространённой форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- закреплять работу с мнемотаблицами (пиктограммами)
- формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
-учить подбирать слова антонимы (прилагательные), определяющие характеры героев.
Развивающие:
- развить навыки речевого общения; развить связную речь;
- развить память, внимание;
- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к героям, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, просмотр любимых сказок по видео, загадывание загадок на данную тему, рисование любимых сказочных героев.
Оборудование: презентация «Сказка в гости к нам пришла», икт оборудование, выставка книг по сказкам, мяч; пазлы, иллюстрации к сказкам, сказочные герои, 6 детских столов, 10 стульев.
Словарная работа: проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений, активизация словаря: хитрая, злая, добрые, хорошие и т. д.
Ход занятия:
1. Вводная часть (слайд 1)
Под весёлую музыку дети входят в группу, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Воспитатель: для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать.
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела, что у дверей лежит письмо и посылка. Как вы думаете, от кого может быть письмо и посылка? (письмо для детей подготовительной группы Детского сада с.Усть-Уса.)
«Ребята здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злая Баба-Яга похитила меня, да и заперла в своей избушке. Помогите мне ребята, пожалуйста, злую Бабу-Ягу победить и все её задания выполнить. Ваша Василиса Прекрасная».
-Воспитатель: Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в посылке подсказка?
Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
-Воспитатель:Да, ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от волшебных слов. Давайте будем передавать друг-другу клубочек и говорить ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА: ДОБРОЕ УТРО, СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, БУДТЕ ДОБРЫ, ИЗВИНИТЕ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, БЛАГОДАРЮ, ПРОСТИТЕ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДО ВСТРЕЧИ. - Воспитатель: Вот и опять клубок дошёл до меня. Каким он стал большим от добрых и волшебных слов. Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии развитие речи. Если на письмо послала Василиса Прекрасная?
«Сказка в гости к нам пришла.» (слайд 2)А
-Воспитатель: отправляемся мы с вами в сказку.
-Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие давайте вспомним, что такое сказка
Дети: это необыкновенные истории, с героями случаются необыкновенные события, происходит волшебство, говорят звери, птицы, предметы.
-Воспитатель: А какие бывают сказки?
Дети: народные (написал народ) и авторские (написал конкретный писатель)
-Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).
-Воспитатель: Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки). (Имитируют надевание и и стучат башмачками и сказать волшебные слова
( Повертись, покружись и в сказке очутись)
-Воспитатель: Куда же покатится наш волшебный клубочек?
- Воспитатель: Давайте мы отправим наш клубочек в путь с волшебным словом.
( Пожалуйста катись клубочек)
Игра 1 ( на полянку- игра с мячом в кругу)
-Какие сказки вы знаете? («Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Зимовье», «У страха глаза велики».
-Воспитатель(катится клубок дальше, какое волшебное слово мы говорим? Пожалуйста)
Игра 2 «Отгадай сказку по загадке» (слайд 3)
* Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 4)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд 5)
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит) (слайд 6)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка) (слайд 7)
* Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый...
(Бармалей) (слайд 8)
-Воспитатель:Молодцы, справились с заданием , отправляемся дальше за клубком. (Пожалуйста катись)
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Утро-ночь
Далеко -близко
Правда – ложь (перепрыгивают)
-Воспитатель: И с вами оказались в сказке. Как она называется? (Слайд «Три медведя»)
- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка; написал Лев Толстой0
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
(Покатился дальше клубочек)
Воспитатель: Молодцы, умело мы выполняем задания Василисы Прекрасной.
- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово
-Воспитатель: Куда же приведен клубочек нас дальше?
- Баба Яга, запутала сказки, поможем их восстановить.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
( катится клубочек к столам)
-Воспитатель:
Игра «Собери пазлы» (на столе)
Воспитатель: ребята вам Василиса Прекрасная приготовила очень сложное задание, вам надо разделиться на пары, у каждой пары на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки.
….раз, два, три игру начни!!!
Дети собирают пазл-сказка.
-Маша и медведь;
-Гуси – лебеди;
-По щучьему велению.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
- Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 23)
Слайд № 24 –золотой ключик ; Слайд № 25 – Буратино.
Слайд № 26 – шапочка красного цвета ; Слайд № 27 – Красной шапочке.
Слайд № 28 – золотое яичко ; Слайд № 29 – курочке Рябе.
-Воспитатель: Вот и все задания Василисы Прекрасной выполнили и помогли нашей Василисе Прекрасной. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам и нам пора возращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. А теперь мы «Скажем дружно в детский сад попасть нам нужно».
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
7. Итоги занятия: (слайд 24)
- Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране у Василисы Прекрасной.
- Чему учат нас сказки? (сказки учат нас не обижать слабых, сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса).
Воспитатель:
Я хочу пожелать всем вам, дети, чтобы вы выросли такими же
-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,
- добрыми, как Емеля
- обаятельными, как Чебурашка,
- хозяйственными, как Матроскин,
- трудолюбивыми, как Золушка,
- находчивыми, как Кот в сапогах.
Молодцы! Сегодня все успешно выполнили задания и получаете заслуженные медали «Лучшему сказочнику»!
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, но прощаться будем необычно, а по сказочному:
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
(Под музыку дети выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Конспект занятия по образовательной области развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по страницам букваря И. Я. Яковлева»
Цель: познакомить с историей книги и её созданием Программное содержание: Образовательные задачи: углублять и обогащать понимание слов, отражающих общечеловеческих ценност...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе
конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"...
Конспект ОД по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «Умный Ивашка»
Конспект занятия для подготовительной группе по образовательной программе "Истоки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе Тема: «В гости к нам пришла зима» (с использованием мнемотаблиц)
Цель: Развитие связной речи через обучению рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи:Образовательные: учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять пересказ о зиме с помощь...