Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД является развитие речи детей с помощью методов опосредованного воздействия, а также с помощью упражнений направленных на общее оздоровление детей. НОД помогает : обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, активизировать пассивный словарь по теме « Насекомые», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок. Будет интересен как педагогам дошкольных учреждений, так и родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему:
"Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Составитель:
Мишарина Татьяна Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 48
2018
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему:
"Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, познание, социализация.
Предварительная работа: знакомство с поэтом- сказочником К.И. Чуковским, чтение произведений К.И. Чуковского, рисование насекомых из произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рисование и разукрашивание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского, знакомство и составление рассказов о жизни насекомых: муравья, пчелы, мухи, паука.
Цель: Развитие речи детей с помощью методов опосредованного воздействия, а также с помощью упражнений направленных на общее оздоровление детей.
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамматический строй речи, активизировать пассивный словарь по теме « Насекомые», упражнять в умении загадывать и отгадывать загадки, активизировать интерес к драматизации сказок.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру речевого общения, аккуратность, бережное отношение к вещам, воспитывать интерес к жизни насекомых, способность сопереживать.
Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, 5-6 книг К. И Чуковского, магнитофон, аудиозапись « Колыбельные природы», детская песня «Приходи, сказка», « В пещере горного короля» Пер Гюнт Эдвард Григ, шапочки и костюмы жука, паука, мухи; домик и изображение пчелы, муравейник и муравей, волшебные деревья, паутина; разрезные картинки по сказкам « Федорино горе», « Мойдодыр» и т. д.; домик мухи: самовар на столе с сушками, чашками, угощением; материал для игры «Четвёртый лишний», предметы гигиены, костюм мальчика грязнули, самовар, нож, щётка, угощенье, выставка рисунков детей на тему «Герои сказок К.И.Чуковского»
Содержание непосредственно образовательной области
- Организационный момент
(Музыкальный зал украшен рисунками ребят на тему «Герои сказок К.И.Чуковского»)
-Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о сказках.
- Дети, вы любите сказки?(Да) Какие бывают сказки?(народные и авторские). Каких авторов, пишущих сказки вы знаете? (братья Гримм, Г.Х. Андерсен, К.И. Чуковский)
(Дети сидят на стульчиках. На мольберте - портрет К. И. Чуковского.)
- Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами портрет замечательного
детского поэта – сказочника ? Назовите его. ( К. И. Чуковского)
Сказки этого поэта вам хорошо знакомы. Давайте их вспомним и назовём.
( Обращаю внимание детей на полку с книгами).
Как называется это произведение?
Дети: - Это сказка называется « Доктор Айболит».
Правильно, молодцы! - Кто ещё узнал сказку?
(и т.д. дети продолжают называть произведения).
-Да, ребята все эти сказки и «Мойдодыр», и « Телефон»,и « Федорино горе», и «Муха - цокотуха» написал К. И. Чуковский. Свои сказки Корней Иванович писал стихами, поэтому они хорошо запоминаются. Они весёлые, озорные, смешные, поучительные.
2. Основная часть
- Ребята, скажите, вы любите путешествия и приключения.
Дети: - Да.
-Сегодня , мы с вами отправимся в путешествие по произведениям
К. И. Чуковского, где нас ждёт немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий.
Но чтобы открыть в сказку дверь, сначала нам нужно вспомнить героев этих сказок.
Игра «Узнай героя»
Я буду называть вам определения, а вы должны догадаться о ком идёт речь.
1.Гадкий, нехороший, жадный ( Бармалей)
2.Зелёный, грозный, зубастый (Крокодил)
3. Добрый, внимательный, заботливый (Айболит)
4. Кривоногий, строгий, хромой (Мойдодыр)
4.Весёлая, гостеприимная, добрая ( Муха — Цокотуха)
5. Неопрятная, неряшливая, ленивая (Федора)
- Молодцы, справились с заданием. Теперь в сказку путь открыт,можно отправляться в путь.
Волшебная книга открывает нам двери.( звучит волшебная музыка , дети встают со стульчиков и начинают движение).
- Скорее бегите за мной в сказку.
( Вбегает плачущий мальчик.)
- Помогите, помогите, от меня всё убежало! ! !
Педагог: - Что от тебя убежало?
Мальчик: - Одеяло, Убежало, Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.......
Педагог: - Почему от тебя всё убежало?
Мальчик: - Не знаю.
Педагог: - Ребята, а вы знаете почему от мальчика всё убежало?
(Ответы детей)
Из какой сказки он к нам пришёл?
( Он к нам пришел из сказки К.И. Чуковского«Мойдодыр»).
-Кто рассердился на мальчика в этой сказке?
Дети: - На мальчика - неряху в сказке рассердился Мойдодыр.
Педагог: - Что сказал мальчику Мойдодыр?
Дети:
« Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса, У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
Педагог: (обращается к мальчику) - Не плачь. Хочешь, чтобы к тебе вернулись твои вещи?
Мальчик: - Да, хочу.
Педагог: - Дети, что ему для этого нужно сделать?
Дети: - Вымыть руки, умыться, причесаться.
Педагог: -Ребята, поможем мальчику ?.( ответы детей).
Педагог (обращаясь к мальчику) - Ребята, тебе загадают загадки и если ты их правильно отгадаешь, то получишь предметы, которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.
Дети:
Я не сахар, не мука,
Но похож, на них слегка По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зуб. порошок)
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.( зуб. щётка)
Мягкое, пушистое, Чистое- чистое.
О него руки вытираем И на место убираем. (полотенце)
Зубов много, А ничего не ест. ( расческа)
Ускользает. Как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.( мыло)
Педагог: Молодец, правильно отгадал загадки. Теперь ты можешь забрать предметы , которые помогут тебе стать чистым и аккуратным.
( мальчик берет вещи; дети продолжают движение под музыку - звуки природы)
Педагог: - Мы с вами попали в сказку, где живут насекомые. Что же это за сказка ? (Муха- Цокотуха)
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте героя этой сказки.
-Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь, (жук)
Дети дают ответ. После того как дети дают правильную отгадку, появляется жук и жужжит и кружится.
Жук: - Жу- жу, я вижу вы гости в нашей стране. Зачем пожаловали?.
Дети: Мы путешествуем по сказкам К. И. Чуковского.
Жук: - Если хотите, чтобы я вас пропустил повторите мою скороговорку.
- Жук жужжит, так, что воздух дрожит, (дети хором повторяют).
Жук: Молодцы! Хорошо повторяли. А теперь задание потруднее. Я начну, вы продолжайте быстро, дружно отвечайте.
Игра « Узнай сказку по отрывку».
1) Приходи к нему лечится
И корова и волчица......
И жучок, и червячок,
И медведица! (Айболит)
2) Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята.
И жучки, и паучки. (Мойдодыр)
3) Вы подите - ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
(Федорино горе)
Педагог: Молодцы! С этим трудным заданием справились. Теперь я уверена, что мы можем продолжать путешествие по сказочной стране.
(Дети продолжают движение под музыку.)
Педагог: - А вот чей-то домик. Кто в нём живёт?( Прислушиваемся. Слышим гудение. Заглядываем и находим загадку.)
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её...... ( пчела.)
Переворачиваю картинку с изображением пчелы. Педагог: - Посмотрите, какая пчела?
Дети: Пчела маленькая, её тельце имеет полосатый окрас.
Педагог: - Чем питаются пчёлы?
Дети: Пчёлы питаются нектаром.
Педагог: Ребята, мы не будем отвлекать пчелу от работы. Пчёлы не любят когда им мешают. Они могут ужалить. Пойдёмте дальше. Дети под музыку продолжают движение.
Педагог: - Мы с вами в лесу. Если посмотреть внимательно, то можно увидеть много разных насекомых. Посмотрите, вот тоже чей- то дом и кто- же в нем живёт.
( Загадываю загадку.)
- На поляне, возле ёлок.
Дом построен из иголок.
За травой, не виден он.
А жильцов в нем миллион, (муравейник)
- Кто же в муравейнике живёт?
Дети: В муравейнике живут муравьи. (Переворачиваю картинку с изображением муравья.)
Педагог: - Расскажите о них.
Дети: - Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Они постоянно заняты работой. Груз который они переносят во много раз превышает их собственный.
-Что переносят муравьи?( ответы детей). За это их называют санитарами леса. Ребята, муравьи общаются при помощи антенн - усиков и сейчас я слышу они говорят о том , что нам пора спешить.
(Звучит музыка. Дети продолжают движение). Оказываемся во владении разбойника- паука.
Педагог: Как здесь неуютно, темно. Кто же здесь живёт?
Восемь ног,
Как восемь рук,
Вышивает шелком круг, (паук)
(Звучит тревожная музыка, появляется паук.)
Паук: - Я знаю, вы путешествуете по сказкам. Но я отрицательный герой в этой сказке. На вашем пути я расставил паутины, которые подниму, если вы не выполните мои задания.
Педагог: - Не боятся ребята твоих заданий.
Игра « Четвёртый лишний».( Педагог на мольберте вывешивает задания.)
1. «Айболит», Мойдодыр, Мальчик - грязнуля, Красная шапочка.
2. Пила, кастрюля, чайник, топор.
3. Муха, комарик,паук, воробей.
Педагог: - Молодцы, справились с заданием, обхитрили паука.
Можете идти дальше.
(Звучит музыка. Дети продолжают движение. Стоит коробка. .Дети доходят до коробки и останавливаются. Музыка затихает )
Педагог: -Ребята, паук снова плетет свою паутину не хочет нас пропускать, хочет нас задержать и оставил сундучок с заданием. Давайте посмотрим что там.( открываем). Тут какие -то предметы.
Игра « Бюро находок».
- Ребята, здесь потерянные вещи из разных сказок К. И. Чуковского.и вернуться они смогут в свои сказки если вы расскажите строчку из произведения с этим словом.
(Достаю из ящика изображение самовара)
Дети: Пошла муха на базар
И купила самовар:
Педагог: Правильно, молодцы.
(Достаю щётку.)
- Кто расскажет строчку из произведения с этим словом.
Дети: И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещётки
И давай меня тереть, приговаривать.
Педагог: Что это за предмет (нож)? Кто расскажет строчку из произведения.
Дети:. И помчалися по улице ножи:
« Эй держи, держи, держи.»
Педагог: - Молодцы ребята. Помогли предметам вернутся в свои сказки. (Звучит музыка. Продолжаем движение. Доходим ещё до одного домика.)
Педагог: - Посмотрите, еще домик, (заглядываем). Тут никого нет. На столе стоит угощенье. Кто же здесь живёт, ребята?.
Дети: Муха - цокотуха.
Педагог. А где же она?(удивлённо).
Паук, (кричит, упрашивает):
Дорогие гости, помогите!
Складывать картинки научите
Не обижу я вас
Не покиньте меня в этот трудный час!
Педагог: Хорошо, паук, ребята тебе помогут. Но не знаешь ли ты, где муха -цокотуха?
Паук: - А она у меня. Вот научите складывать картинки, тогда отдам. (Звучит спокойная музыка. Паук уходит за мухой.)
Игра « Разрезные картинки».
Дети складывают картинки. Музыка затихает. Приходит паук благодарит детей и возвращает муху- цокотуху.
Итог.
Педагог: - Вот и пришло время возвращаться домой. Волшебная книга закрывает двери. ( Звучит музыка. Дети через книгу возвращаются на места).
Муха-цокотуха:
«Нам жалко дедушку Корнея
В сравнении с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в « Тараканище» не вник
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг».
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие сказки мы встретили в своем путешествии? (ответы детей). Что вам понравилось, запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).Спасибо, вам ребята от всех героев сказки, за вашу помощь, дружелюбие, за ваше старание. А вот и благодарность – угощение для вас ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999130-1516597718.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1021503-1522283812.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1056868-1536742148.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе по теме: "Космическое путешествие"
Данное занятие было проведено с детьми подготовителной группы.Дети отправились в космическое путешествие, оказавшись в роли спасателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1120314-1551098467.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-697490-1570549908.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1200711-1576740563.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...