КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
конспект по развитию речи "Путешествие по страницам русских народных сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 405.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
города Кропоткин муниципального образования
Кавказский район
КОНСПЕКТ
открытого комплексного занятия
по образовательной области
«Развитие речи»
в подготовительной группе
тема: «Путешествие по станицам русских народных сказок»
Составил воспитатель:
Морозова Е.В.
2018
Тема: «Путешествие по станицам русских народных сказок»
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
1)Закреплять знания о жанровых особенностях русской сказки.
2)Учить выразительно, передавать диалоги персонажей.
3)Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;
4) Работать над совершенствованием фразовой речи: - строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования; умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.
5) Учить детей самостоятельно составлять анализ сказки на основе построения наглядной модели.
6) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки
Материал: Магнитофон, «Сундук» из страны сказок, письмо, ковер-самолет, конверты с заданиями; иллюстрации волка и лисы, атрибуты для героев сказки «Репка», театр на магните «Три медведя»; разрезные картинки по мотивам сказок: «По щучьему веленью», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», подарки для детей.
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Дети по пути в детский сад я нашла странный сундучок и какой-то ковер. На сундуке адрес: г. Кропоткин детский сад №32 ребятам подготовительной группы «Красная шапочка». Что в нутрии я не знаю. Давайте посмотрим!?
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!
«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами. В Тридесятом царстве государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил и перепутал все сказки. Он вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок!» В помощь мы посылаем вам наш ковер-самолет.
Воспитатель: Так, так, ребята, очень интересно А что такое сказка?
Дети: ответы детей (Это выдуманное произведение.)
Воспитатель: Кто придумывает сказки?
Дети: ответы детей (Сказки придумывают сказочники, народ.)
Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?
Дети: ответы детей (Их придумывает русский народ!)
Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения. Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.
Воспитатель: Любите ли вы читать сказки?
Дети. ответы детей (Да. Любим. Очень любим.)
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны сказок вернуть сказки?
Тогда, предлагаю отправиться в наше путешествие прямо сейчас. А полетим мы на волшебном ковре – самолете.
(Звучит музыка. Дети и воспитатель садятся на ковер-самолет, останавливаются возле первого задания. На столе разложены герои сказки (волк и лиса), по ним дети должны назвать, в каких сказках встречаются эти герои)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (Останавливаются возле следующего задания)
Воспитатель: прослушайте загадку про сказку и попробуйте ее отгадать.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
О чем говорится в этой сказке? Что вы можете рассказать о героях сказки?
(Ребенок выкладывает на доске модель сказки и рассказывает) Русская народная сказка –«Три медведя»-сказка о животных.
Главный герой сказки –девочка Машенька. Это сказка о том, как Машенька заблудилась в лесу и набрела на избушку, в которой жили три медведя.
В избушке девочка сначала оказалась в столовой, затем в спальне. Она пыталась найти для себя удобное место за столом и удобную кровать, на которой заснула. Когда медведи пришли домой, то обнаружили беспорядок и спящую девочку. Девочка проснулась и убежала.
Воспитатель: Очень хорошо, справились с заданием. Полетели дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас уже кто-то ждет.
Дети: В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказка» (проводит герой)
Дед: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
Дед: А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: Ребята, догадались, что это за сказка? Давайте вспомним, кто за кем тянул репку, а в недостающих героев превратитесь вы, ребята. (Герои выстраиваются в правильном порядке по сюжету сказки)
Дед.
Здравствуй, репка, вижу ты,
Выросла такой большой.
Одному мне старику,
Ну, не справиться с тобой!
Репка.
Дед, не надо горевать.
Бабку надо бы позвать.
Дед.
Бабка, ты скорей беги,
Достать репку помоги!
Бабка.
Слышу, слышу, я бегу,
Сейчас тебе я помогу.
Дед, с тобою нам двоим,
Ну не справиться самим.
Дед.
Надо внучке позвонить!
Внучка.
Я бегу, уже бегу,
Старикам я помогу.
Мы не вытянем втроём.
Может Жучку позовём?
Дед, бабка, внучка.
Жучка. Жучка,
Выходи. Достать репку помоги.
Жучка.
Я бегу. Помочь спешу.
Ох, устали мы немножко.
Нету сил, зовите кошку.
Все.
Кошка,кошка. Где ты там?
Помогай скорее нам.
Кошка.
Вот какой упрямый овощ,
Надо мышку звать на помощь.
Все.
Мышка, мышка, ты беги,
Нам скорее помоги!
Мышка.
Я уже друзья бегу.
Вам, конечно,помогу!
Все.
Ну-ка вместе, ну-ка дружно.
Постараться нам всем нужно.
Навались: раз-два-три.
Репку вытащили мы!
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Тогда полетели дальше. (Останавливаются возле следующего задания. Воспитатель достаёт следующее задание «Сложи картинку»)
Воспитатель: Скажите, ребята, как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то … добрая; есть загадки, то… загадочная;
- Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети за столом из пазлов собирают картинку. Сказки: По щучьему веленью, Маша и медведь, Снегурочка, Заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели! Назовите, какие же сказки спутал нам Кощей?
Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки! И мы не заметили, как снова оказались в детском саду.
(Открывается сундучок)
Воспитатель : Ребята, жители волшебной страны сказок, за вашу помощь, дарят вам эти сказки.
Воспитатель : В мире много сказок волшебных,
И прожить на свете нам нельзя без них,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло!!!
Воспитатель: Вот и нашему приключению наступил конец, кто нас слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы – друзья природы. Конспект комплексного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе
Занятие проходит в форме экскурсии в лес, где каждому ребенку удается без принуждения подключиться к игровым событиям и испытать чувство интеллектуальной радости от того, что он свободно говорит, выск...
Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет...
конспект открытого комплексного занятия(сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе.
конспект открытого комплексного занятия (сенсорное воспитание,коммуникация) в 1-й младшей группе....
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной к школе группы "Пресветлое солнце"
Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу нашей страны.Формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.Развитие ...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе
Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»Цель: продолжать развивать связную речь: учить детей последовательно связно и граммати...
Открытое комплексное занятие по математике и развитию речи в старшей группе
На электронную почту детского сада приходит письмо от лесной феи радужного королевства с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь...
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема:"Дикие животные"...