ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Культурно-смысловой контекст | Иллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг) |
Цель | Создание условий для знакомства со стихотворениями о весне |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
Чтение детям стихотворения о весне, приобщение их к поэтическому складу речи |
Развивать речь детей | |
Воспитывать умения видеть красоту природы через поэзию, умение видеть её красивые стороны | |
Оборудование и материалы | Стихотворения Тютчева, Баратынского, иллюстрации о весенней природе, мяч |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.k.k.vesna_idet.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная_________________________________
Тема ОС | Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» |
Культурная практика | Коммуникативная |
Культурно-смысловой контекст | Иллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг) |
Цель | Создание условий для знакомства со стихотворениями о весне |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Чтение детям стихотворения о весне, приобщение их к поэтическому складу речи |
Развивать речь детей | |
Воспитывать умения видеть красоту природы через поэзию, умение видеть её красивые стороны | |
Оборудование и материалы | Стихотворения Тютчева, Баратынского, иллюстрации о весенней природе, мяч |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, почему нам так радостно становиться каждый день? Что случилась с нами? Почему люди улыбаются, веселые, птички кричат? Конечно это так, как вы сказали! Но весна такая красивая и еще разная, что у нас слов не хватает. Кто же нам бы помог выразиться о весне получше? Конечно поэты! Что же нам делать? Хотите послушать стихи о весне? | Коммуникативная | Ставим общую цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | - Какой месяц весны наступил? - Какие весенние приметы вы увидели уже? Рассматривание иллюстраций о весне. -Что изображено на картинке? - Какое время года? - Какой месяц? | Художественно-эстетическая Познавательная | Знают признаки весны Умеют рассматривать картины |
Затруднение в ситуации | - А кто из поэтов писал о весне? | Коммуникативная | Рассуждают |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Читаю стихотворение Ф.Тютчева «Зима недаром злится» Предлагаю прочитать стихотворение «Весенние воды» Ф.Тютчева – Аделине.
- А сейчас я проверю ваше внимание, я начинаю предложение, а вы его заканчиваете. Игра с мячом 1. Погода весной бывает (какая?)… 2.Солнце весной (какое?)… 3. Травка вырастает (какая?)… 4. Сосульки весной (что делают?)… 5. Снег… 6. Ручьи… 7. Птицы… 8. Листочки (что делают?)… 9. Лед идет по реке – это… (ледоход) 10.Первый цветок – это… (первоцвет) 11.Цветок, растущий из-под снега – это… (подснежник) 12.Участок земли с растаявшим снегом – это… (проталина) - Молодцы, вы справились с заданием. Чтение стихотворение: Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!» ( ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы прислушайтесь, может что-то увидите и на картинках соответствующие) | Коммуникативная | Умеют слушать Играют Логически размышляют |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Предлагаю детям подобрать картинки подходящие к стихотворению. - Ребята, давайте мы с вами вспомним загадки про весну. 1. Из-под снега расцветает Раньше всех весну встречает. (Подснежник) 2. На ветках - плотные колючки В них дремлют клейкие листочки. (Почки) 3. Висит за окошком кулек ледяной – Он полон капели – и пахнет весной. (Сосулька) Молодцы! | Коммуникативная Познавательная | Играют Читают стихотворение Логически размышляют Отгадывают загадки |
Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята теперь мы много красивых слов и выражений можем сказать о весне. Сказать, как она нас волнует, правда!? Кому мы можем рассказать о весне? Какими словами? Вы молодцы! Теперь речь ваша будет культурнее, интереснее! Вы можете оценить свою работу. | Коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....
Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"...
Технологическая карта образовательной «ситуации» 2 младшая группа Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса». Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская
ЦельСоздание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Задачи:ОбучающиеРазвивающие Воспитательные Дать понятия о том, что температуру воздуха ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Сценарий ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по заучиванию стихотворения "Весна идет, весне дорогу"
В сценарии прописаны цель, задачи, средства и способы работы с детьми...