ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» Культурная практика Познавательно-исследовательская
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель | Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их.
|
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные |
Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. |
Развивать воображение | |
Воспитывать интерес к природе | |
Оборудование и материалы | Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Группа __подготовительная_________________________________
Тема ОС | Ознакомление с природой «Полюбуйся: весна наступает» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская |
Культурно-смысловой контекст | Помощь Незнайки |
Цель | Создание условий для расширения представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет. |
Развивать воображение | |
Воспитывать интерес к природе | |
Оборудование и материалы | Репродукции картин А.Саврасова «Грачи прилетели». Левитан «Март», цветная бумага, цветные карандаши. Бумага с нарисованным фоном |
Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей (вид ДД) | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | К нам в гости пришел Незнайка. Он не может понять, что происходит с природой. Куда девается снег, вы хотите помочь ему? А сможете? Как можно помочь Незнайке? | Коммуникативная | Ставим общую цель |
2. Актуализация (повтор, закрепление знаний и умений | - Какое время года наступило? Март – особый месяц он только вступает в свои права. Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…» | Коммуникативная | Умеют слушать стихотворения |
Затруднение в ситуации | Я предлагаю вам, попробовать передать свои чувства о весне, как художники! | Коммуникативная | Размышляют пробуют |
«Открытие» нового знания (способа действия)
| Выставляю 3 картины. Дети делятся на 3 группы и рассматривают их, что бы побольше разглядеть признаков весны Первая группа рассматривает картину Юона «Мартовское солнце» Вторая Левитана «Март» Третья Саврасова «Грачи прилетели» Дети попеременно рассказывают о приметах весны изображенных на картинах | Художественно-эстетическая Познавательно-исследовательская | Могут видеть на картине признаки весны |
Включение нового знания в систему знаний и умений | Физкультминутка – игра «Веснянка» Дети водят хороводы и приговаривают закличками – весну Предлагаю детям отразить на бумаге впечатления о весне и оформить выставку «Весна – мы ждем тебя!» | Двигательная Коммуникативная Изобразительная | Делают разминку Рисуют |
Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, как вы думаете, понял Незнайка что наступила весна? Как мы ему помогли? Вы так много знаете о весне я вами горжусь! | коммуникативная | Анализируют свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на прогулке в подготовительной группе "Полюбуйся, весна наступает"
Беседа на прогулке в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе- "Полюбуйся, Весна наступает!"
Пословицы, загадки, приметы Весны. Рассматривание репродукции о Весне....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект занятия «Ознакомление с природой в детском саду» «Полюбуйся: весна наступает…» Подготовительная группа
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: - Формировать эстетическое отношение к природе средствами художественных произведений.- Воспитывать интерес к художественно-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Полюбуйся: весна наступает…»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром(природа)Тема: «Полюбуйся: весна наступает…» Программное содержание. Расширять пре...

«Полюбуйся: весна наступает» О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Задачи: Систематизировать и закрепить знания детей о названиях весенних месяцев, об основных признаках весны; учить устанавливать причинно-следственные связи (почему снег тает, почему бегут ручьи, поч...