Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна идет весне дорогу»
Части НООД | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗДАЧИ | Содержание | Методы | Условие |
Мотивационная | Заинтересовать детей тематикой занятия ПОЗНАНИЕ Развивать речь детей, творческие способности, словесно-логическое мышление, воображение, слуховое восприятие Продолжать знакомить детей с фольклором о весне (приметы, пословицы, поговорки) Формировать обобщенное представление о деревьях, особенностях внешнего вида. Уточнять и расширять знания об окружающей действительности, через различные виды деятельности КОММУНИКАЦИЯ Учить называть слова с определённым звуком Активизация словаря детей, через введения нового слова. СОЦИАЛИЗАЦИЯ Закреплять умение детей играть в дидактические игры ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить по ограниченной поверхности | Вот и прошла зима. Наступила весна, земля проснулась и деревья постепенно сбрасывают с себя белоснежное пуховое одеяние. Посмотрите ребята что это за конверт? СОБИРАЙТЕСЬ ВЫ СКОРЕЕ В НЕОБЫЧНЫЙ ВЫ ПОХОД ЖДУТ ВАС ТаЙНЫ ТАМ ЛЕСНЫЕ И ТРОПИНКА В ГОСТИ ЖДЕТ!!!! Нас лес приглашает к нему в гости. Отправимся в лес не за цветами не за грибами,а лесными чудесами? (да) На чем бы вы хотели отпрвится в наше путешествие? (на самолете, поезде,машине,пешком) Мы отправимся в наше путешествие на поезде, где я буду проводником, вы пассажирами. Занимайте свои места. | Художественное слово Музыкальное сопровождение (гудок паровоза, релаксационная музыка) | Письмо от леса детям |
Основная | Пока мы едем,вспомним пословицы,поговорки, приметы о весне. ПРИМЕТЫ:
ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ
Закроем глаза и представим в какой лес вы хотелибы попасть? (таинственный, чудесный, сказочный, волшебный) Как быстро пролетело время, вот и приехали мы лес полный сказок и чудес!!! Посмотрите какая красота! Какие деревья растут в этом лесу? (березы) Как вы думайте, как называется лес в котором растит только березы? (березовая роща) Какое время года в нашем лесу? (весна) Почему вы думайте, что это весна? (проталины, ярче светит солнце, первые цветы) Кто это так звонко поет? (жаворонок) НА СОЛНЦЕ ТЕМНЫЙ ЛЕС ЗАРДЕЛ В ДОЛИНЕ ПАР БЕЛЕЕ ТОНКИЙ И ПЕСНЮ РАННЮЮ ЗАПЕЛ В ЛАЗУРИ ЖАВОРОНОК ЗВОНКИЙ ОН ГОЛОСИСТО С ВЫШИНЫ ПОЕТ НА СОЛНЫШКЕ СВЕРКАЯ: «ВЕСНА ПРИШЛА К НАМ МОЛОДАЯ Я ЗДЕСЬ ПОЮ ПРИХОД ВЕСНЫ» Вот и наша остановка. Сойдем с поезда и пройдем в глубь березовой рощи, так как там нет проталин и мы сможем покататься на лыжах. (Встаем на лыжи, застегиваем ботинки, берем палки и равномерными движениями чередуя движения рук и ног катаемся по снегу, а вот виднеется пригорок, чтобы скатиться с него, немного сгибаем ноги в коленях, палки под мышку, вес перемещаем на носочки и скатываемся. С катились, выпрямляемся и едем дальше, перед нами гора-нужно войти в гору, идем ёлочкой, зашли в гору и едем дальше) Смотрите мы с вами оказались в другом лесу,смотрите здесь одни ели. Как называется ткой лес, в котором растут одни ели(Ельник) Расскажите о ели?! (ель – аккуратное дерево. Теневыносливое, но молодые деревца требуют много света, боятся заморозков. Из ели получают бумагу, кртон, изготавливают лекарства, музыкальные инструменты. Мохнатые ветки почти не пропускают солнечных лучей, ель в год растет по 3-4 сантиметра, ее нельзя рубить, но очень большая вырубка происходит в новогодние праздники, в связи этим лучше купить искусственную елку. Нужно беречь деревья.) ВЫХОД СОВЫ Игра «НАЗОВИ СЛОВО НА ЗВУК» В ельниках много бурелома. Кто знает значения слова бурелом? (поваленные ветром деревья) Правильно, поваленные бурей или просто поваленные деревья. Произнесем по слогам бу-ре-лом, а теперь полностью бурелом, и с ударением бурелом. Вот мы с вами и побывали в ельнике, нужно возвращаться назад. чтобы вернуться назад нужно преодолеть переправу, по переправе идем прямо спина прямая, тянем носок, смотрим в перед. Оказались около нашего поезда, садимся в поезд поехали дальше. Посмотрите в окно поезда что за деревья вы видите? (сосны) Скажите, как называется лес, в котором растут только сосны, как называется? (сосновый бор) Обратите внимание на сосны. Какие они? (красивые, высокие, стройные, пушистые, зеленые, колючие, густые) Какой ствол у сосны? (ствол у сосны высокий и ровный, как карабельная мачта, ветки размещены высоко, почти у самой макушки) Хотите погулять по сосновому бору? (да) Сойдем с поезда и погуляем по сосновому бору, подышим свежим воздухом, он очень полезен для организма, он не только стерилен,оказывает противомикробное действие. Упражнение ВЕНТИЛЯТОР. Подышали, сосновым воздухом отправляемся дальше. Посмотрите в окно,я что-то не пойму какой это лес?!!! В нем растут и хвойные и лиственные деревья, какой это лес??? (смешенный) А почему смешенный? (растут хвойные и лиственные деревья) Как вы думайте какие деревья относятся к хвойным, а какие к лиственным? (к хвойным – ель, сосна, лиственница, кедр; лиственные – береза, осина, дуб, клен) Сойдем с поезда и рассмотрим смешенный лес. Попробуйте изобразить то дерево которое растет в смешенном лесу. Аргументируйте свой ответ, почему изобразили именно это дерево, а не другое. | Театрализованное действие. | ||
заключительная | Мы с вами рассмотрели смешанный лес слышите гудок паровоза пора возвращаться…занимаем свои места. В окнах мелькают разные деревья. Что это за дерево промелькнуло? (ель) Рассмотрим шишку ели. Какая она? (вытянутая) А это что за дерево? (сосна) Рассмотрим шишку этого дерева? (Она круглая) Правильно у ели вытянутая, у сосны кругловатая. Рассмотрим оба этих дерева. Найдем сходство и различия. СХОДСТВО: отряд – хвойные, плоды – шишки,имеют колючки ОТЛИЧИЕ: сосны ветви размещены ближе к макушки, у ели по всему стволу. Правильно, деревья нельзя вырубать. Вот мы с вами и приехали на конечную станцию детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии. А мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошие путешественники и с вами не страшно путешествовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”
Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".
Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весна идет, весне дорогу» Цель: развитие звуковой культуры и связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки в...