Весна идет весне дорогу - подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна идет весне дорогу»

Части НООД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗДАЧИ

Содержание

Методы

Условие

Мотивационная

Заинтересовать детей тематикой занятия



ПОЗНАНИЕ

Развивать речь детей, творческие способности, словесно-логическое мышление, воображение, слуховое восприятие

Продолжать знакомить детей с фольклором о весне (приметы, пословицы, поговорки)

Формировать обобщенное представление о деревьях, особенностях внешнего вида.

Уточнять и расширять знания об окружающей действительности, через различные виды деятельности


КОММУНИКАЦИЯ

Учить называть слова с определённым звуком

Активизация словаря детей, через введения нового слова.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Закреплять умение детей играть в дидактические игры

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учить ходить по ограниченной поверхности








































































Вот и прошла зима. Наступила весна, земля проснулась и деревья постепенно сбрасывают с себя белоснежное пуховое одеяние.

Посмотрите ребята что это за конверт?

СОБИРАЙТЕСЬ ВЫ СКОРЕЕ

В НЕОБЫЧНЫЙ ВЫ ПОХОД

ЖДУТ ВАС ТаЙНЫ ТАМ ЛЕСНЫЕ

И ТРОПИНКА В ГОСТИ ЖДЕТ!!!!

Нас лес приглашает к нему в гости.

Отправимся в лес не за цветами не за грибами,а лесными чудесами? (да)

На чем бы вы хотели отпрвится в наше путешествие? (на самолете, поезде,машине,пешком)

Мы отправимся в наше путешествие на поезде, где я буду проводником, вы пассажирами. Занимайте свои места.

Художественное слово


Музыкальное сопровождение (гудок паровоза, релаксационная музыка)











Письмо от леса детям

Основная

Пока мы едем,вспомним пословицы,поговорки, приметы о весне.

ПРИМЕТЫ:

  1. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето;
  2. Если ранней весной облака плывут быстро и высоко – жди хорошую погоду;

ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ

  1. весенний день – что ласковое слово;
  2. Весна наш отец и мать, кто не посеет не будет собирать;
  3. Весна цветы рассыпает,зима снег простилает;
  4. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта;.

Закроем глаза и представим в какой лес вы хотелибы попасть? (таинственный, чудесный, сказочный, волшебный)

Как быстро пролетело время, вот и приехали мы лес полный сказок и чудес!!!

Посмотрите какая красота!

Какие деревья растут в этом лесу? (березы)

Как вы думайте, как называется лес в котором растит только березы? (березовая роща)

Какое время года в нашем лесу? (весна)

Почему вы думайте, что это весна? (проталины, ярче светит солнце, первые цветы)

Кто это так звонко поет? (жаворонок)

НА СОЛНЦЕ ТЕМНЫЙ ЛЕС ЗАРДЕЛ

В ДОЛИНЕ ПАР БЕЛЕЕ ТОНКИЙ

И ПЕСНЮ РАННЮЮ ЗАПЕЛ

В ЛАЗУРИ ЖАВОРОНОК ЗВОНКИЙ

ОН ГОЛОСИСТО С ВЫШИНЫ

ПОЕТ НА СОЛНЫШКЕ СВЕРКАЯ:

«ВЕСНА ПРИШЛА К НАМ МОЛОДАЯ

Я ЗДЕСЬ ПОЮ ПРИХОД ВЕСНЫ»

Вот и наша остановка. Сойдем с поезда и пройдем в глубь березовой рощи, так как там нет проталин и мы сможем покататься на лыжах. (Встаем на лыжи, застегиваем ботинки, берем палки и равномерными движениями чередуя движения рук и ног катаемся по снегу, а вот виднеется пригорок, чтобы скатиться с него, немного сгибаем ноги в коленях, палки под мышку, вес перемещаем на носочки и скатываемся. С катились, выпрямляемся и едем дальше, перед нами гора-нужно войти в гору, идем ёлочкой, зашли в гору и едем дальше)

Смотрите мы с вами оказались в другом лесу,смотрите здесь одни ели.

Как называется ткой лес, в котором растут одни ели(Ельник)

Расскажите о ели?! (ель – аккуратное дерево. Теневыносливое, но молодые деревца требуют много света, боятся заморозков. Из ели получают бумагу, кртон, изготавливают лекарства, музыкальные инструменты. Мохнатые ветки почти не пропускают солнечных лучей, ель в год растет по 3-4 сантиметра, ее нельзя рубить, но очень большая вырубка происходит в новогодние праздники, в связи этим лучше купить искусственную елку. Нужно беречь деревья.)

ВЫХОД СОВЫ

Игра «НАЗОВИ СЛОВО НА ЗВУК»

В ельниках много бурелома.

Кто знает значения слова бурелом? (поваленные ветром деревья)

Правильно, поваленные бурей или просто поваленные деревья. Произнесем по слогам бу-ре-лом, а теперь  полностью бурелом, и с ударением бурелом.

Вот мы с вами и побывали в ельнике, нужно возвращаться назад. чтобы вернуться назад нужно преодолеть переправу, по переправе идем прямо спина прямая, тянем носок, смотрим в перед.

 Оказались около нашего поезда, садимся в поезд поехали дальше.

Посмотрите в окно поезда что за деревья вы видите? (сосны)

Скажите, как называется лес, в котором растут только сосны, как называется? (сосновый бор)

Обратите внимание на сосны.

Какие они? (красивые, высокие, стройные, пушистые, зеленые, колючие, густые)

Какой ствол у сосны? (ствол у сосны высокий и ровный, как карабельная мачта, ветки размещены высоко, почти у самой макушки)

Хотите погулять по сосновому бору? (да)

Сойдем с поезда и погуляем по сосновому бору, подышим свежим воздухом, он очень полезен для организма, он не только стерилен,оказывает противомикробное действие.

Упражнение ВЕНТИЛЯТОР.

Подышали, сосновым воздухом отправляемся дальше.

Посмотрите в окно,я что-то не пойму какой это лес?!!! В нем растут и хвойные и лиственные деревья, какой это лес??? (смешенный)

А почему смешенный? (растут хвойные и лиственные деревья)

Как вы думайте какие деревья относятся к хвойным, а какие к лиственным? (к хвойным – ель, сосна, лиственница, кедр; лиственные – береза, осина, дуб, клен)

Сойдем с поезда и рассмотрим смешенный лес. Попробуйте изобразить то дерево которое растет в смешенном лесу. Аргументируйте свой ответ, почему изобразили именно это дерево, а не другое.









































































Театрализованное действие.


















заключительная

Мы с вами рассмотрели смешанный лес слышите гудок паровоза пора возвращаться…занимаем свои места.

В окнах мелькают разные деревья.

Что это за дерево промелькнуло? (ель)

Рассмотрим шишку ели. Какая она? (вытянутая)

А это что за дерево? (сосна)

Рассмотрим шишку этого дерева? (Она круглая)

Правильно у ели вытянутая, у сосны кругловатая.

Рассмотрим оба этих дерева. Найдем сходство и различия.

СХОДСТВО: отряд – хвойные, плоды – шишки,имеют колючки

ОТЛИЧИЕ: сосны ветви размещены ближе к макушки, у ели по всему стволу.

Правильно, деревья нельзя вырубать.

Вот мы с вами и приехали на конечную станцию детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось в нашем путешествии.

А мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошие путешественники и с вами не страшно путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу".

Возраст: подготовительная к школе группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Образов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весна идет, весне дорогу» Цель: развитие звуковой культуры и связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки в...