Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Заполина Татьяна Николаевна

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_tema_vesna_idet_vesne_dorogu.zip996.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Тополёк»

Ханты – Мансийский автономный округ

Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области                       «Коммуникация»

Конспект  НОД в старшей логопедической группе

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

  (с применением компьютерных технологий)

         

                                         

      подготовила

учитель -  логопед  Заполина Татьяна Николаевна

г. Советский

2011

Задачи:

Познавательные:   расширение и уточнение представления детей о перелетных птицах

                                  нашего региона. 

Коррекционно – речевые:  

  • Закрепление произношения звука  «С» в словах, дальнейшее формирование фонематических представлений о нем.
  • Упражнять  в составлении предложений с предлогами; уточнить значение предлогов перед, после.
  • Упражнять в практическом согласовании притяжательных прилагательных с существительными.
  • Упражнять детей в правильном подборе слов - признаков к заданному слову.
  • Учить подбирать родственные слова к словам – снег, весна.
  • Обучать составлению рассказа с опорой на модельное изображение.
  • Формировать грамматически правильную речь.

Коррекционно – внеречевые:

  • Развивать ассоциативное мышление, воображение.
  • Расширять объем памяти до 6 объектов, данных   в  линейной последовательности.
  • Развивать  общую, артикуляционную и мелкую  моторику рук путем

                                            различных движений         и упражнений.

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброжелательность.
  • Навыки сотрудничества и  самостоятельности.  
  • Любовь и бережное отношение   к    родной природе.

Оборудование: мультимедиа со слайдами,  «лес» –  макеты  деревьев, следы зверей, видеописьмо,

                             картинки на звук «С» с символами на обратной стороне, мостик, палочки для составления

                             предложений, прищепки – лучики  к солнышку, картинки   «корма», кормушка.

        Словарная работа: активизировать употребление в речи однокоренных слов.

Ход занятия.


I.Организационный момент: (образование притяжательных прилагательных)

Логопед:    - Ребята,  посмотрите кто – то к нам приходил и оставил следы.  

     Чьи это следы?

  Дети: Медвежьи, лисьи, заячьи, волчьи.

Логопед:- Наверное, что – то случилось в лесу. Звери приходили  к нам и оставили видеописьмо. Прочитаем?                                                                                      

   (1 слайд)

Дорогие ребята!

Злая волшебница БАСТИНДА не хочет, чтобы  к нам пришла весна и заколдовала наших птиц. Они больше не поют. В лесу очень грустно и тихо. Помогите, пожалуйста! Вы победите Бастинду, если соберете картинку.

 Ваши друзья - лесные зверушки.

Логопед: Ребята, поможем зверушкам?

Дети: Да!

II. Воспитание бережного отношения к природе

Логопед: - Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети:- Не шуметь! - Не  ломать веточек….

Логопед: «Вокруг себя обернись и в лесу очутись!»

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

III. Образование прилагательных

Логопед:- В какой лес мы с вами пришли?

     Дети: - Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий,  

                 волшебный.

Логопед: - Освещать нам путь будет солнышко, а что бы было светлее, давайте добавим ему лучиков. Солнышко,  какое?

Дети: Лучистое, яркое, жаркое, теплое, золотое, весеннее…..

(дети прищепками  на каждое словечко добавляют лучики)

(2 слайд)

Логопед: - Посмотрите, на нашем волшебном экране появилась    первая  частичка картинки, собрав которую, мы узнаем, кто нам поможет расколдовать лес. За каждое, правильно выполненное, задание будет открываться еще одна частичка.

IV. Характеристика звука

Логопед: - На нашей картинке тоже светит солнышко.

-С какого звука начинается слово СССолнышко?

Дети:- С

Логопед: - Какой это звук?

Дети:- Согласный, твердый, глухой

V. Артикуляционная гимнастика

Логопед:- Чтобы правильно произносить этот звук, давайте сделаем небольшую

разминочку для языка.

 «Хоботок - улыбочка»,

«Почистим нижние зубки»,  

«Заборчик»

А теперь я буду произносить разные звуки, а вы приседайте на звук «С»        

(3 слайд) Логопед обращает внимание детей на экран.

VI. Определение места звука в слове

Логопед: - Посмотрите, на нашем пути мостик. Переходя через него,  нужно взять картинку и определить,  где находится звук  «С»  в слове, а затем, положив на мостик, перевернуть  и запомнить   символ (На обратной стороне - символы)

VII. Развитие ассоциативной памяти, наглядно – образного мышления с помощью элементов ТРИЗа

Когда пройдут все  - проговорить еще раз названия всех картинок уже по символам.  

    (4 слайд)

Логопед: - Ребята мы идем  в лес расколдовывать птиц.

- Какие птицы прилетают к нам весной?

-Назовите их птенцов.

 -У грача – грачонок

-У скворца – скворчонок

-У журавля - журавленок…        

(5 слайд)

Логопед: - Ребята, давайте присядем на пенечки и отдохнем

VIII. Составление предложения.                                            

Логопед:  - Составьте предложение о  том, где живут птицы?

Дети: - Скворец живет в скворечнике.

Логопед: - Выложите схему  этого предложения.

-Назовите 1 слово,3,2,4.     

(6 слайд)   Вся картинка сложена

Логопед: - Эту красавицу зовут Веснянка. Значит, это она нам должна

помочь прогнать  Бастинду.

Посмотрите. Что на картинке перед Веснянкой?

IX. Образование родственных слов

Дети: - Снег, снежинки, снеговик, заснеженный лес.

Логопед: - Как эти слова называются?

Дети: - Слова - родственники

Логопед: - Теперь посмотрите, что нарисовано после Веснянки

Логопед: - Какое время года?

Дети:  - Весна.

Логопед:  - Цветы, какие?

Дети: – Весенние

Логопед: - День, какой?

Дети:- Весенний 

Логопед: - Это  тоже слова – родственники слову ВЕСНА

Появляется Веснянка.

Веснянка: - Это кто тут обо мне говорит? Здравствуйте, ребята! Что случилось?

Дети:- Помоги нам Бастинду прогнать.

X. Составление рассказа с помощью схемы

Веснянка:-  Я вам помогу, только прежде хочу  поиграть с вами в игру

« Узнай по описанию»  

Один ребенок поворачивается спиной к экрану,

а другой описывает птицу, появившуюся на экране. Ребенок, стоящий спиной к экрану, должен угадать, о какой птице был рассказ.

(7,8,9 слайды - скворец, лебедь, селезень)

Веснянка: Какие вы молодцы! Хорошо научились описывать и отгадывать птиц, сейчас мы прогоним  Бастинду.    Это легко. Мы сейчас на нее подуем все вместе.

(10 слайд)  Дети дуют - Бастинда  «улетает»

Звучит запись пения птиц.  Дети слушают, закрыв глаза. Веснянка исчезает.

Логопед: - Какие же вы молодцы, что помогли расколдовать  птиц. Как в лесу стало весело, радостно. Вы сказали, что птицы питаются насекомыми, но  на улице еще много снега, а насекомых нет. Как же нам птицам помочь?                                                                                         (кормушка)

Дети: - Насыпать корм  в кормушку.

Логопед: - Выберите из картинок только то, чем можно накормить птиц, разделите на слоги и положите в кормушку.

XI. Формирование отстроченной памяти.

 На обратном пути через мостик  дети вновь называют все картинки со звуком С.

        «Вокруг себя обернись и в саду очутись»

XII. Итог. - Ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия?

                  -Какие задания показались вам трудными?

Список использованной литературы


1.Галина Киселева: Книжка - учишка: Альбом игровых упражнений для развития речи и графических навыков у детей 4-6 лет. Издательство: Книголюб, 2007 г

Использованные материалы и Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. " Весна идет, весне дорогу."

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Весна идет, весне дорогу."...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»...

Проект в старшей группе «Весна идет весне дорогу!».

Срок реализации – 1 неделя 15.03-19.03Вид проекта – краткосрочный, информационно-практическийВозраст детей – 5 - 6 летУчастники проекта – дети, воспитатели, родители.Образ...

Конкурс чтецов старшая группа «Весна идет-весне дорогу»

Задачи:Образовательные:Закрепить знания о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи;Воспитательные:Воспитывать доброжелательность в отношениях с...