Сценарий ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по заучиванию стихотворения "Весна идет, весне дорогу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Суханова Елена Борисовна

В сценарии прописаны цель, задачи, средства и способы работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Весна идёт , весне дорогу"

Цель: развитие связной речи у детей    ,чтение детям стихотворения о весне, приобщение их к поэтическому складу  речи

Задачи  

- развитие и обогащение лексики;

- развитие памяти, внимания, логического мышления.

- воспитание интереса к происходящим изменениям в природе;

- воспитание отзывчивости, любви и уважения к родной природе

Обеспечение занятия:

1.Научно-методическое (подбор литературы, книги, картины)

2.Материально–техническое: иллюстрации на тему «Весна», опорные картинки для   чтения  стихотворений

3.Место проведение (групповая комната или музыкальный зал)

4.Методы занятия:

Словесные:

Беседа, ситуативный разговор, речевые упражнения, решение проблемных вопросов, отгадывание загадок, чтение стихов.

Наглядные:

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций  на доске интрактивной; наглядное моделирование (мнемотехника).

Игровые:

Дидактические игры и упражнения по грамматике и лексике, игры-импровизации и др.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна – художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы, «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи, рассматривание иллюстраций о весне.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационная часть

На доске картина весны. C:\Users\UniComp\Desktop\1  весна.jpg

Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, весна заблудилась где-то в лесу. Давайте поможем ей найти дорогу.

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на опушке леса. Ну что, готовы отправиться в путь? Дети закрывают глаза  .Звучат птичьи  голоса.

В:Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко ласкает,

Кто это время года знает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдёт о весне. И мы с вами почувствовали ее приближение .Назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какие вы знаете признаки наступившей весны?( В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне). НC:\Users\UniComp\Desktop\признаки  весны.jpg

C:\Users\UniComp\Desktop\веснянка.jpeg

Предполагаемые ответы детей:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель:- Вот она какая весна теплая, добрая. От такого тепла хочется

Читать стихи.   Чтение стихов о весне.(Тютчев)

После прочтения «Зима недаром злится»

 «Весенние воды»

После прочтения спрашивает акое понравилось больше  читает еще раз

Игра «Назови ласково»

Ручей… ручеек, лёд… льдинка, лист… листочек, трава…травка, травушка, пень… пенек, цветок… цветочек, лес… лесок, луг… лужок, река… речка.. реченька, солнце… солнышко, лужа… лужица, проталина… проталинка, почка…почечка, дерево… деревце, капля- капелька и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием , а сейчас я вам прочитаю стихотворения, вы попробуете отгадать, о каком весеннем месяце идет речь.

Март:

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нём

Перышки почистив

Погляжу на воробья

Весело качается

Понимаем он и я

Что зима кончается!

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Апрель

Долга шла весна тайком

От ветров и стужи

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапой верба.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Май

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл

Здесь в уединенье!

Улыбнётся ветерок

И с тобой играет

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали и рассказали.

.

. Игра «Подскажи слово» (с мячом)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

Воспитатель: Правильно подобрали глаголы. А теперь ответь полным предложением.

-Весной солнце… (что делает) греет, припекает, ласкает.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Весной солнце (что делает) пригревает, светит ярче.

-Почки на деревьях (что делают )… набухают.

-Ручей (что делает )… бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

-Птицы весной… (какие) звонкие, радостные, голосистые.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте как поэт описывает это время года

. Игра «Весенние слова».

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, знаете ли вы весенние слова.

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

Воспитатель: Молодцы. Справились на отлично!   И день становится длинее   и ночь короче

Ребенок читает стих

Вос-ль: Молодец! Наше удивительное приключение подошло к концу.

И мне сегодня понравилось, что вы нашли красивые слова к весенним

Приметам    слушали красивые стихи о весне.

Писать стихи –особый дар  Хорошие стихи живут долго.

Расскажите мне, о чем мы сегодня говорили:

1.Я сегодня узнал……(ответы детей).

2.Было интересно…..(ответы детей).

3.Меня удивило…….(ответы детей).

4.Было трудно……...(ответы детей).

5.У меня получилось (ответы детей).

6.Теперь я умею……..(ответы детей).

Цель:

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе;

- углубить представления о сезонных изменений в природе с наступлением весны; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата. 

- развивать мышление, внимание, память и восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего дошкольного возраст «Весна шагает по дороге»

Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствоватьграмматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анали...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Мы рады солнышку и весне»

Задачи:1) Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)2) Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ...

План-конспект НОД "К нам весна шагает" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «К нам весна шагает»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,Задачи:1)...

Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...

Сценарий родительского собрания "Главные направления в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Показать родителям важность сформированности всех компонентов речи для успешного обучения ребенка в школе....