Конспект проведения занятия «Мы идем в театр» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Для формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности был составлен конспект для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitii_rechi.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия
«Мы идем в театр» в старшей группе
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию связной речи; учить строить диалог; учить использовать при драматизации образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; закреплять знания правил поведения в театре.
Развивающая: развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память; расширять и активизировать словарный запас, развивать эмоциональность и выразительность речи.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками; культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие).
Материал: куклы бибабо, пальчиковый театр, настольный театр
Ход:
- Дорогие ребята! Подойдите ко мне, давайте все встанем в круг и посмотрим друг на друга. Поприветствуем друг друга. Мы знаем имя каждого, но мне очень хочется услышать ваше имя именно от вас. Мы будем хлопать в ладоши, и называть свое имя. Свои хлопки с вашим хорошим настроением и улыбками мы будем передавать друг другу. Вот так! Начинаем! Меня зовут Елена Александровна (здороваемся друг с другом).
- Ребята, вот мы с вами и поздоровались. Услышали имя каждого и передали хорошее настроение друг другу. Теперь у нас у всех хорошее настроение.
- А теперь поудобнее усаживайтесь на ковер, я расскажу вам, чем мы сегодня будем заниматься.
- Вы знаете, есть такое волшебное место, в котором у человека всегда хорошее настроение. Вы знаете, что это за место? (Нет. Да). (кино, парк аттракционов и др.). А еще?
- Хорошо, я вам немножко подскажу. Где происходят волшебство и чудесные превращения? (В сказке).
- А вы любите сказки?( Да, мы любим сказки).
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка «Маша и медведь», а у вас? (Аленький цветочек, колобок и др).
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. А что больше всего любите: слушать или смотреть сказки, спектакли? (Смотреть).
- А где можно увидеть, посмотреть сказки? (По телевизору, по компьютеру, в театре).
- Правильно, в театре! А вы были в театре? (Да).
- Дети, а в нашем городе есть театр? (Да). А какие? (театр оперы и балета(музтеатр), театр драмы, музыкально - драматический )
- Правильно, в нашем городе есть разные театры. Театр оперы и балета по - другому называют музтеатр. В таких театрах основой представления является музыка. Через музыку мы понимаем весь смысл поставки. То есть актеры передают чувства, эмоции, действия с помощью музыки.
- В драмтеатре актеры не только выполняют действия, но и много разговаривают по составленному сценарию.
- Сегодня мы с вами поговорим о театрах, и сами побываем в роли актеров. Посмотрите, у меня есть волшебный поднос, на котором есть разные части картин. На каждом столе есть картина, которую нужно собрать. Разделимся на компании. Давайте встанем в круг. Каждый возьмет часть картинки. Найдите, к какой картине подходит ваша часть. У вас должна получиться одна общая картина. Будьте внимательны. (дети собирают картину).
-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны. У всех получилась картина? (да). Хорошо. Сядьте все красиво, спину выровняли, ноги поставили прямо. Сейчас каждая компания должна выбрать капитана и название. Картина, которая лежит у вас на столах, может вам помочь в придумывании названия. (представление компаний)
- Теперь мы знаем название каждой компании.
- Повернитесь все ко мне лицом, пожалуйста. Тихо, чтобы нас не было слышно. (дети разворачиваются).
- Дети, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (Люди).
- А как называют этих людей, которые показывают нам спектакли? (Это актеры).
- Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. Даже могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчонка.
- Дети, давайте мы с вами превратимся в кого-нибудь, и на минуточку станем настоящими актерами театра.
- Но быть актером очень сложно. Нужно много тренироваться. С чего мы и начнем. У вас на столах лежат картинки из разных сказок. Вам нужно немного рассказать о ней. Что это за сказка, как она называется? О чем или о ком она? Какие события происходят в этой сказке? Чему учит эта сказка? Как она заканчивается? Компании посовещайтесь. (идет готовка к представлению сказки).
- Компании готовы? Вижу, хорошо. Давайте начнем. (дети рассказывают о сказке).
-Молодцы ребята, все справились. Хорошо рассказали о своей сказке. Нам было понятно и интересно.
- А теперь давайте встанем в круг и немножко с вами поиграем. Сделайте ровный, красивый круг. Игра называется «Назови ласково». Я буду говорить начало фразы, а тот, кому попадет мяч, будет продолжать ее. Но продолжить ее нужно ласково. Например, цветок красный, а цветочек красненький. Начнем? Готовы? (да). (играем в игру)
- Молодцы ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Вы были внимательными и выполняли задание правильно. Сейчас займите свои места по компаниям.
-Сейчас мы поиграем в известную вам игру, которая называется «Мы - Актеры». Каждая компания должна показать любой отрывок из сказки. Посовещайтесь, какой отрывок из сказки вы будете показывать. (показ отрывка из сказки)
- Вы знаете что, для актера важна правильная речь, четкая и понятная для окружающих. Давайте мы с вами поработаем над нашей речью. А помогут нам в этом скороговорки – это отличное средство для развития речи актера.
-Каждая компания должна вспомнить скороговорку и рассказать ее все вместе. Дружно, четно и понятно. Первая компания будет говорить скороговорку тихо – медленно, вторая компания – громче –быстрее, а третья компания – громко - быстро. Компании посоветуйтесь. Какую скороговорку вы будете говорить. (подготовка компаний и демонстрация скороговорки).
-Какие ребята вы молодцы. Скороговорки были у всех разные, интересные. Они очень помогут вам в дальнейшем.
- А вы знаете, какие театры бывают?
- Театр бывает настольный, кукольный, а еще пальчиковый. Вот посмотрите (показ)
- Это кукольный театр. Показывается он с помощью кукол, которые называются куклы - бибабо. Они надеваются на руки и управляются с помощью пальцев. Во время показа кукольного театра, человек, который управляет куклой, обычно стоит за ширмой, чтобы его не было видно.
- Ребята, какой это тетра, как вы думаете? (пальчиковый). Правильно, это пальчиковый театр. В него входит набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Посмотрите.
- А вот это настольный театр. Его можно изготовить из различного материала. Он прост и доступен, не требует определённых умений.
- Давайте еще раз вспомним, какой это театр. (показываю на каждый). (пальчиковый).
- Хорошо. А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки? (да).
- Хорошо. Сейчас мы с вами превратимся в актеров, и устроим настоящий театр. Поиграем в известную вам игру, которая называется «Мы –актеры». Каждая компания должна показать отрывок из сказки, которая изображена на вашей картинке. Мы с вами уже подготовились, выполнили различные упражнения, которые необходимы для работы актеров. Компании посовещайтесь. (показ отрывка).
- Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось. Вы большие молодцы. Каждый из вас очень хорошо постарался.
- Но у меня осталась к вам просьба. Там где я учусь, мы тоже хотим показать спектакль «Три поросенка». Для того, чтобы пришли зрители, их нужно пригласить.
-Как мы можем их пригласить? (позвонить, написать объявление и т.д).
- Правильно, ведь мы можем развесить афиши, и все увидят, что будет спектакль. Вы поможете мне? (Да). Хорошо, тогда держите бумагу и карандаши. (дети делают афишу )
- Спасибо ребята, вы мне очень сильно помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Берёзка" МДОУ "Детский сад №15 "Лужок"
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок"Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2012 год.Тема: Ознакомление спрял...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект занятия с применением игровой технологии "Мы идем в театр" в старшей группе ДОУ
занятие с использованием игровой технологии...
Конспект проведения занятия «Весна пришла – птиц позвала» в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи составлен для старшей группы, с использованием социоигровой технологии. Используются разные методы и приемы....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе
Конспект поможет расширить понятие пространственное моделирование через наблюдение, по представлению в свободной игре с помощью детского конструктора...
План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Осенний букет»
Материал рассказывает, как с помощью природного материала (листьев деревьев) маленькие художники смогут передать красоту осеннего букета....
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект проведения занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: « Сохраним глаза здоровыми»...