Конспект Проведения занятия по Познавательному развитию (РЭМП) В старшей группе «Морские Черепашки» «В гостях у гномиков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Программное содержание:

 

Цель – обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

Задачи:

Обучающие:

  1. закрепить порядковый и количественный счет  в пределах 10, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;
  2. продолжать учить решать арифметические задачи. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  3. закрепить название дней недели, частей суток.

Развивающие:

  1. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;
  3. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  4. совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.

Воспитывающие:

  1. воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. воспитать интерес к математике.

 

Предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность,  вопросы к детям словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование – Настенная магнитная доска.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением 7 гномов; Плакат «Части суток»;  Объемные геометрические фигуры;

Раздаточный материал: Большие красные тарелки ( 1шт на ребенка); Маленькие синие и зеленые тарелки (по 1шт на ребенка); Карточки с картинками грибов (7шт на каждого ребенка), Карточки с нарисованными цифрами от 1 до 10;  геометрические фигуры (плоскостные) – овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (по 3шт на каждого ребенка).

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята в волшебной стране «Цифирия» жили были 7 гномов. Но однажды с гномами случилась беда, злой тролль заколдовал гномов. Гномы забыли свои имена. Давайте поможем гномам вспомнить свои имена. Поможем?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нужно выполнить 7 заданий. Итак, первое задание.

Один гном любил собирать грибы. Однажды он насобирал много грибов. Давайте посчитаем, сколько грибов насобирал гном. Сначала посчитайте, сколько грибов в большой красной тарелке

Ответы детей: 7 грибов.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте разложим грибы в маленькие тарелки. В синюю тарелку положите 3 гриба, а в зеленую остальные. Посчитайте, сколько грибов получилось в каждой тарелке? В какой больше?

Ответы детей: В зеленой тарелке больше.

Воспитатель:  На сколько?

Ответы детей: На 1

Воспитатель: Как можно разложить цифру 7?

Ответы детей: На 3 и 4.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым задание. И вот у нас первый гном вспомнил свое имя, его зовут Понедельник.

Второй гном приготовил для вас другую игру. Игра называется «Скажи наоборот».

Ответы детей:    Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы ребята справились  и со вторым задание. Второго гнома зовут Вторник. Третий гном любил веселиться, танцевать. Ребята давайте, и мы с вами потанцуем, как только музыка закончится нужно встать по порядку от 1 до 10. Третьего гнома зовут Среда.

Воспитатель: Четвертый гном очень любит гулять на поляне. Ребята на сколько частей у нас делятся сутки?

Ответы детей: На 4

Воспитатель: А теперь попробуйте угадать какое время суток, спрятано в загадке:

 

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал

(Утро)

 

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал,

Им цветочки наклонял

(День)

 

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает

(Вечер)

 

Гномик спит

И снятся сказки

Интересные ему.

(Ночь)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали правильно. Как вы думаете, как же зовут четвертого нома?

Ответы детей: Четверг

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Пятый гном очень любит геометрические фигуры. (Садимся за столы). Посмотрите, какие геометрические фигуры у Вас есть? Какой цвет у фигур? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат – это плоскостные фигуры. Есть еще и объемные фигуры – шар, цилиндр, куб.

Итак, ребята посмотрите, на качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны посадите качаться 3 круга. А на правую сторону посадите квадратов на один меньше, чем кругов. Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Ответы детей: добавить один квадрат или убрать один круг.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы разгадали имя пятого гнома – его зовут Пятница.

 

Воспитатель: У нас с Вами остались еще два гномика, которые забыли свои имена. Они любят собирать яблочки. И придумали для Вас задачки.

Если гном разделит яблоко пополам, сколько гномиков он сможет угостить?

Ответы детей: Двух

Воспитатель: Сколько гостей гномик сможет угостить, если разделит 2 яблоко пополам?

Ответы детей: Четырех

Воспитатель: Сколько гостей сможет угостить гном, если разделит одну грушу на четыре части?

Ответы детей: Четырех

Воспитатель: Сколько носов у двух псов?

Ответы детей:  Два носа

Воспитатель: Гномик нашел 6 подснежников, а потом еще один. Сколько подснежников он нашел?

Ответы детей: Семь

Воспитатель: Сколько крыльев у двух скворцов?

Ответы детей: Четыре

Воспитатель: Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

Ответы детей: Нисколько. На вербе груши не растут.

 

Воспитатель: Правильно. Шестого гномика – зовут Суббота, а седьмого – Воскресенье.

Ребята, мы выполнили с Вами все задания. Помогли Всем гномикам вспомнить свои имена. Давайте их проговорим?

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами делали? Что нового узнали? Что Вам понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019_konspekt_v_gostyah_u_gnoma.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: class="c8">

Конспект

Проведения занятия по Познавательному развитию (ФЭМП)

В старшей группе «Морские Черепашки»

«В гостях у гномиков»

Воспитатель:

Ахудьянова Е. В

Челябинск

2019

Программное содержание:

Цель – обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.

Задачи:

Обучающие:

  1. закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, знание состава числа 7 из двух меньших чисел;
  2. продолжать учить решать арифметические задачи. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  3. закрепить название дней недели, частей суток.

Развивающие:

  1. создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  2. развивать смекалку, зрительную память, абстрактное мышление, способность к индукции;
  3. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  4. совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии.

Воспитывающие:

  1. воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. воспитать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование – Настенная магнитная доска.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением 7 гномов; Плакат «Части суток»; Объемные геометрические фигуры;

Раздаточный материал: Большие красные тарелки ( 1шт на ребенка); Маленькие синие и зеленые тарелки (по 1шт на ребенка); Карточки с картинками грибов (7шт на каждого ребенка), Карточки с нарисованными цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры (плоскостные) – овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (по 3шт на каждого ребенка).

Структура занятия.

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята в волшебной стране «Цифирия» жили были 7 гномов. Но однажды с гномами случилась беда, злой тролль заколдовал гномов. Гномы забыли свои имена. Давайте поможем гномам вспомнить свои имена. Поможем?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Для этого нужно выполнить 7 заданий. Итак, первое задание.

Один гном любил собирать грибы. Однажды он насобирал много грибов. Давайте посчитаем, сколько грибов насобирал гном. Сначала посчитайте, сколько грибов в большой красной тарелке

Ответы детей: 7 грибов.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте разложим грибы в маленькие тарелки. В синюю тарелку положите 3 гриба, а в зеленую остальные. Посчитайте, сколько грибов получилось в каждой тарелке? В какой больше?

Ответы детей: В зеленой тарелке больше.

Воспитатель: На сколько?

Ответы детей: На 1

Воспитатель: Как можно разложить цифру 7?

Ответы детей: На 3 и 4.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым задание. И вот у нас первый гном вспомнил свое имя, его зовут Понедельник.

Второй гном приготовил для вас другую игру. Игра называется «Скажи наоборот».

Ответы детей: Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Далеко – близко

Слева – справа

Вперед – назад

Один – много

Легкий – тяжелый

Воспитатель: Молодцы ребята справились и со вторым задание. Второго гнома зовут Вторник. Третий гном любил веселиться, танцевать. Ребята давайте, и мы с вами потанцуем, как только музыка закончится нужно встать по порядку от 1 до 10. Третьего гнома зовут Среда.

Воспитатель: Четвертый гном очень любит гулять на поляне. Ребята на сколько частей у нас делятся сутки?

Ответы детей: На 4

Воспитатель: А теперь попробуйте угадать какое время суток, спрятано в загадке:

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал

(Утро)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал,

Им цветочки наклонял

(День)

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает

(Вечер)

Гномик спит

И снятся сказки

Интересные ему.

(Ночь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали правильно. Как вы думаете, как же зовут четвертого нома?

Ответы детей: Четверг

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Пятый гном очень любит геометрические фигуры. (Садимся за столы). Посмотрите, какие геометрические фигуры у Вас есть? Какой цвет у фигур? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат – это плоскостные фигуры. Есть еще и объемные фигуры – шар, цилиндр, куб.

Итак, ребята посмотрите, на качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны посадите качаться 3 круга. А на правую сторону посадите квадратов на один меньше, чем кругов. Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Ответы детей: добавить один квадрат или убрать один круг.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы разгадали имя пятого гнома – его зовут Пятница.

Воспитатель: У нас с Вами остались еще два гномика, которые забыли свои имена. Они любят собирать яблочки. И придумали для Вас задачки.

Если гном разделит яблоко пополам, сколько гномиков он сможет угостить?

Ответы детей: Двух

Воспитатель: Сколько гостей гномик сможет угостить, если разделит 2 яблоко пополам?

Ответы детей: Четырех

Воспитатель: Сколько гостей сможет угостить гном, если разделит одну грушу на четыре части?

Ответы детей: Четырех

Воспитатель: Сколько носов у двух псов?

Ответы детей: Два носа

Воспитатель: Гномик нашел 6 подснежников, а потом еще один. Сколько подснежников он нашел?

Ответы детей: Семь

Воспитатель: Сколько крыльев у двух скворцов?

Ответы детей: Четыре

Воспитатель: Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

Ответы детей: Нисколько. На вербе груши не растут.

Воспитатель: Правильно. Шестого гномика – зовут Суббота, а седьмого – Воскресенье.

Ребята, мы выполнили с Вами все задания. Помогли Всем гномикам вспомнить свои имена. Давайте их проговорим?

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с Вами делали? Что нового узнали? Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с детьми старшей группы. Муха Цокатуха в гости к нам пришла

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшей группы "муха - Цокатуха в гости к нам пришла". Развитие финансовой грамотности  у детей старшей группы....

Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы Экологическая квест-игра «В гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию (РЭМП) в старшей группе на тему: «День рождения зайчонка»

создание условий для развития элементарных математических представлений, мышления, памяти, сообразительности, внимания....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели».

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Морские обитатели». В этом конспекте мы знакомим детей с морскими обитателями. Уточняем знания детей о живой при...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «В гостях у дедушки Дуба»

Цель занятия: формирование у детей интереса к знаниям об объекте природы-дереве дубе-через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...