Конспект проведения занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Спицина Надежда Константиновна

Показать значимый для ребёнка образ мамы. Формировать нравственные эмоции детей.

 Развивать желание заботиться о маме, доставляя радость своими поступками и действиями.

 Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Приобщаться к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №14»

           

Конспект

проведения занятия

по познавательно-речевому развитию

в старшей группе

на тему: «Моя мама лучше всех»

                                                                                           

                       

  Воспитатель:

Спицина

Надежда Константиновна

г. Городец

1. Программное содержание:

1.1. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Формировать нравственные эмоции детей.

1.2. Развивать желание заботиться о маме, доставляя радость своими поступками и действиями.

1.3. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. Приобщаться к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины.

2. Предварительная работа:

2.1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2.2. Рассматривание фотографий из альбома: «Наши мамы».

2.3. Рисование портретов мам.

2.4.Заучивание стихов о маме.

 

3. Материал к занятию:

3.1. Фотоальбом: « Наши мамы».

3.2. Два мольберта.

3.3. Детские рисунки: « Моя мама» (для оформления зала).

3.4. Ватман; цветы, солнышко (из цветной бумаги).

3.5. Видеосъёмка интервью мам.

3.6. Мультфильм « Первый взгляд».

3.7. Презентация «Художники о мамах».

4. Ход занятия:

В: дети представьте, что мы сегодня находимся на телепередаче «Пусть говорят!»   Я - исполняю роль ведущего, вы - участники программы, а наши гости будут зрителями. А на какую тему мы будем общаться, вы узнаете просмотрев  мультипликационный фильм (Просмотр м\ф "Первый взгляд - тебе").

5. Беседа после просмотра :

-Вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?                                                    

-Какие чувства вызвал у вас этот фильм?

-Что вам понравилось и почему ?

-Почему в песенке детки говорят только о маме ?

-Что они дарят своей маме?

6. Общаться мы будем на тему: "Моя мама-лучше всех "

-В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта

Добрый день и добрый час

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера,

И откуда, спросишь, ты

В доме столько доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы

Я тебе отвечу прямо:

Д-Это мама! Это мама!

6.1. Рассматривание альбома: «Наши мамы»

(Дети рассказывают о своих мамах)

-Как зовут твою маму?

-Кем работает?

-Ты похож на свою маму?

-Как ты помогаешь ей дома?

-Чему радуется твоя мама?

6.2. Чтение стихов о маме. ( Н. Саконская « Разговор о маме»

В: Вот, сколько нового, интересного, мы узнали о ваших мамах.

Я знаю, как вы любите свою маму!

И сейчас вы скажите много красивых и ласковых слов!

6.3. В: дети вы знаете о том, как сильно мамы вас любят, какие они красивые слова говорят ни вам. Внимание на экран! ( Видео интервью мам).

6.4. В: А теперь рекламная пауза (физкультминутка).

                        « А часы идут».

-Тик-так, тик-так в доме кто умеет так

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны вправо-влево)

А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка (дети садятся)

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью (приседание)

Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга (вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой, против стрелки часовой (вращение туловища влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают (замедление ходьбы)

А бывают, что спешат

Словно убежать хотят (бег на месте)

Если их не заведут, то они совсем встают (дети останавливаются)

6.5. В: Переходим к обсуждению следующего вопроса. В жизни бывают разные ситуации:

бывает так, что вы не правы, когда мама поучает, наставляет, что бы мы поступали правильно. Мы не должны обижаться на неё, потому что она желает нам добра. Давайте обсудим некоторые жизненные ситуации:

-Мама возвратилась с работы очень уставшая – ваши действия?

-Ты напроказничал в д/с, и был виновником ситуации - как мама отреагирует?

-К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия?

6.6. В: Дети, а теперь пришло время поговорить о народной мудрости. Ведь мам почитали ещё с древних времён, и народ сложил много пословиц. Я предлагаю игру -  «Закончи предложение»:

- «При солнышке тепло, а при матери…» (добро)

-«Нет милее дружка…» (чем родная матушка)

-«Золото и серебро не стареют, а отец и мать…» (цены не имеют)

-«Мама в доме, что…» (солнышко на небе)

-«Маменька родимая…» (свеча неугасимая)

-«Материнская забота в огне не горит…» (в воде не тонет)

-«Сердце матери…» (лучше солнца греет)

6.7. В: И поэты и художники и композиторы говорят своё слово о матери

(Слайд-фильм : «Художники о матери»

6.8. В: - В нашей передаче прозвучало много красивых и тёплых слов о маме..

Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе».

А вот и солнышко (прикрепляю солнышко к ватману).

А вы цветочки, которые благодаря солнышку растут и расцветают.

Давайте все красивые слова о маме, превратим в цветочную поляну.

7. Дети берут по цветку и прикрепляют к ватману, произнося слова:

«Моя мама самая – красивая, добрая, умная, весёлая, милая, трудолюбивая…»

В: Дети! Вы самые счастливые на свете! Потому что у вас у всех есть мама, папа, у вас у всех есть семья, в которой любят друг друга.

Семьи бывают разные: большие и маленькие, но главное, что бы в семье был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социальному миру для детей подготовительной группы на тему: «Моя мама лучше всех».

Цели: развивать нравственные представления детей;расширить представления о труде матери и женщины;формировать умение выразительно читать стихи;развивать умение употреблять в речи прилагательные;воспит...

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект НОД в области «Социально-коммуникативного развития», в старшей группе на тему: «Папа, мама, я — спортивная семья».

1.Программное содержание:1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим     телом, быть ловким, гибким, смелым и выносливым.2. Учить старших дошкольников и...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: " Скоро, скоро Новый год".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие. Используемые тех...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»...

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»

Конспект проведения занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему «Мои друзья»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Портрет любимой мамы

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....